Съемка портретов в ночных условиях может оказаться сложной, поскольку в этом случае может потребоваться использование вспышки, чтобы обеспечить достаточное освещение. Однако естественное освещение вокруг объекта съемки часто является тем элементом, который хочется сохранить для придания снимку соответствующего настроения. Полнокадровые беззеркальные камеры Canon, такие как Canon EOS R6 Mark II с системой фокусировки Dual Pixel CMOS AF II, могут автоматически фокусироваться на объекте при освещении до EV -6,5, что позволит снимать без вспышки даже при тусклом свете.
При работе со вспышкой можно выбрать режим «Ночной портрет», который доступен на большинстве камер Canon EOS, включая Canon EOS R100, EOS R8 и EOS RP, — он упростит задачу и позволит быстрее реагировать в таких условиях. В этом режиме используется либо встроенная вспышка, либо вспышка Speedlite, установленная в «горячий башмак», чтобы подсветить основой объект съемки и обеспечить достаточное время для передачи окружающего освещения, создающего атмосферу фотографии. Достаточное количество света на снимке достигается за счет использования более длительной выдержки и автоматической регулировки времени срабатывания вспышки. Объект съемки следует располагать таким образом, чтобы его освещение обеспечивалось вспышкой, а не окружающим светом. Кроме того, для получения наилучших результатов следует пользоваться штативом, чтобы предотвратить сотрясение камеры.
Яркое освещение может привести к получению портретов с повышенной контрастностью. В тех случаях, когда объект съемки освещается сзади ярким солнечным светом, может оказаться полезным использование вспышки. Установите в «горячий башмак» вспышку Speedlite, такую как Canon Speedlite EL-100, либо настройте срабатывание встроенной вспышки для каждого снимка. Камера обеспечивает баланс между светом от вспышки и естественным освещением, позволяя получать намного более качественные фотографии, на которых будут оптимально подсвечены оба элемента — объект съемки и задний план.
Создание портретов на улице и с включением в кадр контекста может быть связано с трудностями в виде неблагоприятного или слишком резкого освещения. Современные фикс-объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, RF 85mm F2 MACRO IS STM и RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, предлагают более высокое оптическое качество, производительность и гибкость для эффективной съемки в условиях слабого освещения. Более широкая диафрагма пропускает больше света на датчик изображения камеры, что позволит вам снимать при низких уровнях освещенности, не жертвуя качеством изображения, — это идеальный вариант для съемки портретов в окружении, к примеру в промышленных зданиях или в студии художника со слабым освещением. Более того, широкая диафрагма этих объективов обеспечивает меньшую глубину резкости, что поможет вам создать привлекательное размытие заднего плана с эффектом боке, изолируя фон от перегруженного окружения.
Многие объективы с байонетом RF также оснащены более продвинутыми оптическими элементами и внешними покрытиями, которые помогают свести к минимуму эффекты аберраций и бликования, — таким образом ваши уличные портреты всегда будут максимально четкими и полными деталей, а объект наилучшим образом раскроется в выбранном окружении.
При использовании автоматических или полуавтоматических режимов съемки, таких как приоритет диафрагмы (Av) или Авто ISO, можно быстро подстроить экспозицию в условиях изменчивого или сложного освещения, воспользовавшись функцией компенсации экспозиции. Это может казаться чем-то сложным, но на самом деле компенсация экспозиции — просто способ сделать фотографию светлее или темнее. Эта настройка особенно полезна при съемке людей со светлой кожей, когда необходимо устранить размытие изображения, или при съемке людей с более темным тоном кожи, если вы хотите добиться естественного цвета на снимке. Почти все камеры Canon оснащены настройкой компенсации экспозиции. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти эту настройку.