ПЕЧАТЬ

Печать минималистичных фото в низком ключе с сохранением глубины

Лаконичность снимка вовсе не означает, что он будет лишен глубоких деталей и интересных нюансов. Мастер по съемке при слабом освещении и любитель природы Мауро Тронто делится секретами идеальной печати таких фотографий.
Силуэт голого дерева на фоне усеянного звездами ночного неба; черно-белое фото снято Мауро Тронто на камеру Canon EOS R5.

«В пейзажной фотографии нет определенных правил, — говорит о своей работе итальянский фотограф Мауро Тронто. — Когда приходится иметь дело с непредсказуемой природой, условия могут кардинально измениться, и именно этот фактор становится для меня мотивацией двигаться дальше, даже если условия не располагают к дальнейшей работе прямо здесь и сейчас». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 0,15 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Мауро Тронто

Итальянский фотограф Мауро Тронто создает изображения, опираясь на принципы природного мира. Будучи мастером работы со светом, он отражает в своих работах волшебство стихий, реализуя эстетику минимализма при слабом освещении — от усеянного звездами черного неба (см выше) до лесных композиций при свете светлячков (см. ниже). Он также профессионально создает высококачественные печатные версии своих фотографий для продажи, материализуя изображения в глубокими оттенками черного без потери детализации и цвета.

«Природа нравится мне еще с детства, — говорит Мауро. — Пейзажная фотография привлекла меня, как только я узнал о ней, и превратилась в неиссякаемый источник вдохновения. Пейзаж требует наблюдения, понимания и собственной интерпретации».

Мауро находит вдохновение в природе, но для воссоздания таких композиций в печатном формате требуются различные практические навыки. С помощью своего принтера Canon imagePROGRAF PRO-1000 он печатает фотографии, затем демонстрируя их на выставках или продавая заказчикам. Мауро также посещает конференции по пейзажной фотографии и печати изображений, поэтому довольно много знает об основных ошибках при печати, которые совершают фотографы, и умеет их избегать. В этой статье он рассказывает о своем рабочем процессе и делится ценными советами.

Светлячки ярко светятся в лесу во время заката; снято Мауро Тронто на камеру Canon EOS R5.

«Профессиональные принтеры оснащены системой чернил с большим количеством цветов для поддержки максимального цветового пространства. Принтер Canon imagePROGRAF PRO-1000 с 12-цветной системой пигментных чернил LUCIA может воссоздавать впечатляющую градацию тонов и оттенков при сохранении исключительного уровня детализации», — говорит Мауро. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 0,18 сек., f/2.8 и ISO 800. © Мауро Тронто

Решение проблем с печатью изображений, созданных при слабом освещении

Мауро говорит, что печать изображений с глубокими оттенками черного и низким уровнем освещенности представляет особые задачи и сложности. «Наиболее важной проблемой с печатью пейзажных изображений, созданных в условиях нехватки света, а также ночных пейзажей является передача атмосферы композиции без потери деталей в самых темных и глубоких участках сцены», — говорит он.

Мауро с камерой Canon EOS R5 и целым арсеналом объективов Canon EF и фильтров. Он также пользуется адаптером крепления EF-EOS R с вставным фильтром — такой набор инструментов позволяет ему достигать желаемого эффекта при съемке. Камера EOS R5 поддерживает съемку в формате RAW с глубиной цвета 14 бит, что позволяет получать файлы с большим количеством данных для создания конечных изображений с высокой детализацией в результате постобработки файлов.

Что касается съемки при слабом освещении с учетом последующей печати, Мауро предпочитает применять эффект передержки. «При передержке [гистограмма смещена вправо] я получаю максимальное соотношение сигнал/шум на датчике изображения, но не теряю насыщенность и глубину цвета, — рассказывает он. — Таким образом я могу использовать весь динамический диапазон датчика для создания файлов максимального качества и редактировать файлы RAW без потери детализации. Это также защищает меня от наиболее влиятельного фактора, связанного со съемкой при слабом освещении, то есть шума».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Пейзажный фотограф Мауро Тронто держит в руках изображение, напечатанное на принтере Canon imagePROGRAF PRO-1000.

Мауро проводит оценку изображения на разных этапах рабочего процесса, в том числе при обработке с помощью функции Filmstrip (Диафильм) в Adobe Photoshop Lightroom. «Это может показаться банальным, однако выбирать изображения иногда бывает сложнее, чем может показаться на первый взгляд, — говорит он. — Я проверяю их на наличие технических проблем, таких как размытие, и удаляю такие снимки. Затем я тщательно оцениваю композицию на оставшихся изображениях и выбираю лучшие из них после анализа освещения в кадре. Если есть фотографии, имеющие схожую композицию, но снятые в разное время, например ближе к рассвету или закату, свет становится для меня ключевым критерием выбора». © Мауро Тронто

Программная цветопроба изображений для печати

Мауро выполняет программную цветопробу изображений в Adobe Photoshop перед печатью — он просматривает изображение на тщательно откалиброванном экране, чтобы узнать, как оно будет выглядеть после печати, и делает соответствующие корректировки. Процедура программной цветопробы является важным этапом печати, поскольку изображение на экране с подсветкой будет несколько отличаться от того, как оно будет выглядеть на листе бумаги.

«Из-за значительной разницы между схемами получения цвета на экране и на бумаге (RGB и CMYK соответственно) может случиться, что цвета на экране не получится воссоздать на бумаге, и наоборот, — говорит Мауро. — Программная цветопроба является алгоритмом, позволяющим симулировать внешний вид печатной версии фотографии на экране монитора. Очевидно, что это приблизительный результат, поскольку не все цвета CMYK можно воссоздать в цветовом пространстве RGB, однако в случае с качественной калибровкой монитора результат будет достойным».

Программа Canon Professional Print & Layout предлагает функции управления цветом для программной цветопробы и создания контрольных отпечатков, а также ICC-профилирования и настройки схем цветопередачи для оптимального соответствия цифровой и печатной версий изображения.

Небольшие силуэты двух людей, идущих по заснеженному горному склону над лесом на фоне светлого неба; снято Мауро Тронто в Кастеллуччо, Италия, на камеру Canon EOS R5.

«Композиция — это тот аспект, на который я обращаю особое внимание при съемке на локации, — говорит Мауро. — Самая распространенная ошибка, которую многие из нас допускают при фотосъемке пейзажей, заключается в нежелании "искать", то есть видеть дальше своего носа. В результате этого, как и при ошибочном понимании композиции, мы упускаем идеальные кадры, которые находятся прямо перед нами. Вместо этого мы ищем что-то другое». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/250 сек., f/7.1 и ISO 100. © Мауро Тронто

Ключевые функции для печати минималистичных изображений

Canon imagePROGRAF PRO-1000 — это принтер, который Мауро, по его словам, любит за реалистичное воссоздание изображений. «Я создаю файлы высокого качества на Canon EOS R5, и возможность представить их наилучшим образом на любой бумаге благодаря принтеру imagePROGRAF PRO-1000 — это словно возможность прокатиться на Ferrari по гоночной трассе. Это дает мне уверенность, — говорит он. — Возможность создавать отпечатки с видимым объемом позволяет привлекать зрителей к основному посылу моих работ. А это означает, что мои фотографии приобретают более яркую смысловую нагрузку».

Работы Мауро содержат элементы, которые направляют взгляд зрителя, что особенно заметно при печати. Он создает минималистичные композиции, такие как изображение заснеженного горного склона над лесом на фоне белого неба, где зрителю даже сложно поначалу разглядеть крошечные силуэты взбирающихся по склону людей (см. выше). Однако как только вы их заметите, они позволяют совершенно иначе взглянуть на общую композицию и подробнее ознакомиться с ней.

Аналогичным образом при съемке ряда ночных пейзажей ему удается будто нарисовать изображение в темноте, привлекая внимание зрителя к основным объектам и формам в выбранной композиции. Воссоздание глубоких оттенков черного и серого играет важнейшую роль в создании качественных изображений этого жанра и является причиной, по которой Мауро предпочитает «качество продукции, которое Canon imagePROGRAF PRO-1000 предлагает в том, что касается детализации и цветопередачи».

Сухаиб Хусейн, старший специалист по маркетингу продукции Canon Europe, также рассказывает, почему Canon imagePROGRAF PRO-1000 прекрасно подходит для печати изображений, созданных при слабом освещении. «12-цветная система чернил обеспечивает более широкое цветовое пространство, чем у принтеров с меньшим количеством чернил, что позволяет воссоздавать большее число разнообразных цветов и оттенков, — говорит он. — Комплект чернил также содержит четыре отдельных типа чернил для черно-белой печати (PBK, MBK, PGY, GY), что обеспечивает более плавную градацию оттенков и более высокую детализацию в тенях, которую теряют многие другие принтеры».

Две женщины стоят возле стены по разные стороны угла. Одна из них одета в черную повседневную одежду с ярким шарфом и жилетом, а на второй длинное белое вечернее платье. Снято на камеру Canon EOS R5 фэшн-фотографом Лео Фариа.

Высокая и уличная мода: от съемки до печати

Узнайте, как Лео Фариа фотографирует уличный стиль, а также почему он считает широкоформатную печать ключевым этапом своего творческого процесса.
Большое печатное изображение появляется из принтера Canon imagePROGRAF PRO-1000. На поверхности, где установлен принтер, можно увидеть несколько других изображений.

«Тип используемой бумаги может повлиять на то, насколько реалистичным будет воссоздание темных участков изображения, — говорит Мауро. — Бумага Baryta для художественной печати, такая как Canson® Infinity Baryta Photographique II 310gsm, имеет гладкую текстуру без эффекта глянцевитости, что позволяет полностью передать все нюансы и детали изображения, а также предлагает широкое цветовое пространство с глубокими оттенками черного и поэтому идеально подходит для печати черно-белых фотографий».

Почему важно выбрать подходящую бумагу

Мауро использует принтер Canon imagePROGRAF PRO-1000 в сочетании с бумагой для художественной печати Canson® и Hahnemühle и говорит, что выбор бумаги зависит от изображения. «Фотобумага играет очень важную роль в процессе печати, и меня часто спрашивают, какую бумагу лучше выбрать, однако на этот вопрос нет однозначного ответа, — говорит он. — Я считаю, что выбор бумаги в зависимости от изображения можно сравнить с пошивом костюма по меркам в ателье».

Фотограф советует покупать пробные наборы, которые содержат разные типы фотобумаги — от матовой до глянцевой, от гладкой до текстурированной — и пробовать печатать на них, впоследствии выбирая оптимальные варианты.

Одним из факторов, определяющих качество бумаги в глазах Мауро, является ее долговечность — поскольку бумага для художественной печати обычно изготавливается из натурального волокна и не содержит искусственных отбеливателей, отпечатки на ней могут храниться до 60 лет и даже дольше при должном уходе. Также следует учитывать текстуру бумаги, поскольку она влияет на отображение деталей, отражение света от поверхности бумаги и общий тональный диапазон. Плотность бумаги и точка белого, то есть разница в восприятии белого цвета на листе бумаги, также являются важными критериями отбора бумаги.

Фотобумага Baryta на волокнистой основе покрыта сульфатом бария, который обеспечивает гладкое покрытие с идеальной степенью глянцевитости. «Воссоздание оттенков черного на фотокарточках Baryta, к примеру, получается действительно впечатляющим, — говорит Мауро. — В частности, при печати изображений с низким уровнем освещенности я могу найти правильный баланс, с контрастом между светом и тенью».

Наконец, еще одним важным фактором является цветовое пространство. «Используя разные типы бумаги на одном принтере, с одним и тем же набором цветов, драйверами печати и цветовым профилем позволяют достигать разных оттенков черного и цветовых схем в зависимости от изображения, выбранного для печати», — говорит Мауро.

Глубина оттенков черного, едва заметные градации тонов и точная цветопередача — вот основные элементы удостоенных наград печатных изображений Мауро. Если вы хотите фотографировать пейзажи в минималистичном стиле и низком ключе, каждый элемент на печатном листе должен завораживать — и в этом случае это действительно так.

Adobe, Photoshop и Lightroom являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Lorna Dockerill

Оборудование Мауро Тронто

Оборудование, которое профессионалы используют для создания и печати фотографий

Пейзажный фотограф Мауро Тронто стоит перед заснеженным горным хребтом.

Камеры

Canon EOS R5

Гибридная беззеркальная камера, которая позволяет делать снимки с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. «Для электронного видоискателя Canon EOS R5 можно настроить яркость, что фактически позволяет видеть в темноте, — говорит Мауро. — Эта камера предлагает отличное качество изображения и глубину цвета, а также превосходную автофокусировку».

Canon EOS 5D Mark IV

Универсальная камера, усовершенствованные функции фокусировки и экспозамера которой позволят не упустить момент и запечатлеть его даже при сложном освещении. «Это мой верный спутник во многих поездках, — говорит Мауро. — Ее надежность неизменна в любых погодных условиях».

Объективы

Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM

Универсальный зум-объектив «рыбий глаз», который предлагает полнокадровое или круглое изображение фантастического качества даже при столь широком угле обзора. «Он идеален в ситуациях, где нужно найти нечто стильное и оригинальное», — говорит Мауро.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Компактный, легкий и высокоэффективный сверхширокоугольный зум-объектив со стабилизатором изображения и диафрагмой f/4 по всему диапазону зумирования. Мауро говорит: «Друзья знают, что мне нравится снимать с широким углом, и этот объектив предлагает потрясающее качество изображения по всему кадру. Я всегда беру его с собой».

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Новейший объектив, предназначенный для работы над любыми проектами и в любых условиях эксплуатации. Мауро говорит: «Качество и точность этого фантастического объектива позволяют мне оставаться незаметным при съемке и полностью погружаться в происходящие события».

Canon EF 100-400mm F/4.5-5.6L IS II USM

Компактный и высокоэффективный зум-объектив, который предлагает превосходное качество изображения по всему кадру. «Исключительный объектив, с которым можно снимать с рук даже при его немалом весе благодаря стабилизации изображения с эффектом 4 ступеней экспозиции, — говорит Мауро. — Это мой любимый объектив. Точный и резкий, словно бритва».

Аксессуары

Canon imagePROGRAF PRO-1000

Потрясающий настольный фотопринтер формата A2 с передовой системой чернил, которая обеспечивает более широкую цветовую гамму и непрерывность процесса печати на всех этапах. «Принтер Canon imagePROGRAF PRO-1000 предлагает широкое цветовое пространство, монохромную печать четырьмя чернилами и специальные чернила Chroma Optimiser, которые обеспечивают однородную глянцевитость по всему листу. Это идеальный инструмент, позволяющий мне раскрывать свои идеи на бумаге», — говорит Мауро.

Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром

Адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром имеет схожий со стандартным адаптером крепления EF-EOS R набор функций, но также позволяет применять вставные фильтры и избегать тем самым использования внешних фильтров на переднем элементе объектива. Это делает его отличным вариантом для владельцев широкоугольных объективов с большим передним элементом. Мауро говорит: «Возможность использовать новые технологии Canon с уже имеющимися объективами EF поможет любому фотографу открыть для себя новые горизонты».

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro