ПЕЧАТЬ

Съемка пейзажей с акцентом на печать

Фотограф и преподаватель Энди Фаррер рассказывает о процессе съемки и печати прекрасных художественных пейзажных фотографий с помощью Canon EOS R5 и принтеров Canon imagePROGRAF.
Человек в белых перчатках и очках осматривает печатную фотографию зимнего пейзажа на фоне северного сияния.

«Когда из 300–400 созданных за день изображений выбираешь всего одно, которое планируешь воссоздать в печатном формате, его стоит тщательно осмотреть, поскольку не хочется тратить время и бумагу на кадр, который неидеален, — говорит пейзажный фотограф и эксперт по печати Энди Фаррер. — Нужно проверить края изображения, убедиться в отсутствии артефактов датчика изображения и многое другое. Печать требует тщательного подхода и скрупулезности, однако это даже хорошо». © Энди Фаррер

Пейзажного фотографа и гуру печати Энди Фаррера можно нередко увидеть на мастер-классах по фотографии Capture to Print, которые он организует из своей студии в Дорсете, Англия. Однако в остальное время он исследует отдаленные леса и пляжи, наслаждаясь процессом создания изображений и их художественной печати.

«Пейзажные изображения созданы для печати, — говорит Энди, изображение которого под названием Bat's Head in the Snow (Голова летучей мыши в снегу), созданное зимой на Юрском побережье, принесло ему главный приз конкурса "Пейзажный фотограф года 2015". — Печать пробуждает эмоции и связь на новом уровне. Она открывает новые чувства и более тактильна».

«Я хочу перенести зрителя в место, где он ощутит спокойствие и сможет отстраниться от рутины. Хорошая печатная фотография — это настоящая ценность. Это нечто совершенно иное, чем изображения на экране, которые люди обычно просматривают очень бегло».

Печать у Энди в крови. Его отец работал с печатной машиной в издательстве, где также была фотолаборатория, и Энди объединил свое детское увлечение печатью с фотографией, которая стала его специальностью, — он искал любые поводы и делал множество снимков, которые затем печатал. «Печать всегда была для меня конечной целью, тогда как многие приходят к нам в студию, имея за плечами многолетний опыт съемки, но вместе с тем никогда не печатали свои работы».

Энди находит радость, помогая другим пейзажным фотографам открыть для себя потенциал печати, а также демонстрируя им особую гармонию света и пейзажа, камеры и редактора, бумаги и чернил. Многолетний опыт помог Энди отточить профессиональные навыки, и теперь он снимает пейзажи на Canon EOS R5 и печатает их на принтерах Canon imagePROGRAF PRO-4000 и PRO-1000.

В этой статье он предлагает взглянуть на особенности печати, преимущества беззеркальных камер и ниши, которые все еще могут пустовать даже в насыщенном рынке фотографии. А Сухаиб Хусейн, руководитель отдела по маркетингу в Canon Europe, расскажет о принтерах, которые рекомендует для печати пейзажных фотографий.

Большое дерево с оранжевыми листьями, запечатленное осенью.

Для создания работ, которые привлекали бы зрителей, Энди посещает одни и те же места, пока не сочтет условия съемки идеальными — больше всего ему нравятся туман и заморозки. Ему нравится выделять из пейзажа одно интересное дерево, например абсолютно другого вида, и фотографировать его с разных ракурсов. «Когда я начинал продавать печатные фотографии, то выбирал кадры с местными достопримечательностями, например скалами Дорсета, которые интересны живущим неподалеку людям, имеющим особые воспоминания об этих местах. Теперь становится трудно находить места, которые еще не фигурировали на множестве фотографий», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 100 мм, 0,4 сек., f/7.1 и ISO 100. © Энди Фаррер

Знания, которые дает печать

«Пейзажная фотография и печать — это, скорее, цикличный процесс, а не прямой путь. Когда начинаешь печатать, то постепенно понимаешь, какие вещи не лучшим образом отражаются в печатном формате, что влияет на процесс редактирования и съемки», — говорит Энди.

Это лишь один из ключевых уроков, усвоенных им за годы работы.

«Получая опыт в сфере печати, я сузил количество изображений, выставляемых на продажу, и сосредоточился на темах, которые будут привлекательны для более широкой аудитории, — продолжает он. — Мои фотографии лесов понравятся многим — не только тем, кто лично гулял по побережью Дорсета».

Давнее увлечение Энди печатью помогло ему пройти свой особый путь фотографа. Вместо посещения известных туристических мест и съемки со штативом в горах замка Корф (популярного среди туристов в Англии) он отправляется на поиски неизведанного в заповедные лесные просторы. «Для меня фотография — это способ уйти от реальности, обрести покой и уединение вдали от толпы. Я стараюсь делать то, чего желаю», — говорит он.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Творческие и технические нюансы становятся еще очевиднее при изготовлении больших печатных версий для длительной демонстрации, поэтому Энди соответствующим образом адаптирует свой рабочий процесс. «Фотографируя пейзажи, я снимаю одну и ту же композицию много раз, пока мне не повезет с условиями съемки. В лесах это обычно туман или сильные заморозки. У нас на юге Великобритании редко бывает сильная изморозь, поэтому в действительно холодные дни я стараюсь выбираться на природу».

Canon EOS R5 в полевых условиях

После того, как Энди купил новую камеру вместо своей Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV), он настроил новую Canon EOS R5 для съемки пейзажей, а также случайных кадров со своей собакой. Помимо разрешения 45 МП и встроенной стабилизации изображения, которые предлагает EOS R5, он также использует и другие немаловажные возможности этой камеры — усиление контуров фокусировки и актуальную гистограмму.

«Я должен понимать, что создаю четкие изображения без засветки деталей, — рассказывает он. — В случае недостаточной детализации это станет еще более очевидным при тщательном просмотре печатной версии. Точность фокусировки находит свое отражение в четкости печатной версии, поэтому усиление контуров фокусировки очень помогает мне.

Также одним из значимых преимуществ EOS R5 является возможность вывести отображение фокуса, экспозиции и гистограммы на экран Live View или электронный видоискатель, что чрезвычайно удобно при ярком освещении. Если говорить о съемке, то я более чем уверен в точности фокусировки беззеркальных камер — с традиционными цифровыми зеркальными камерами все было немного иначе».

Актуальная гистограмма берет за основу встроенный JPEG (а не файл RAW) и применяет к нему выбранный на камере стиль изображения. К примеру, в стиле Пейзаж иногда возникает засветка до уровня около 3EV, и это можно увидеть еще до создания файла RAW.

Зимний лес — голые стволы деревьев, ветви и покрытая инеем трава.

Энди остановился, чтобы запечатлеть эту композицию (которая впоследствии получила название Cold Wood), поскольку знал, что такие кадры хорошо подходят для печати. «Это словно мир зимней сказки, — говорит он. — Ярко-белая изморозь на мерзлой траве добавляет контраста и направляет зрителя в сторону небольшого, изогнутого дерева, которое изначально выделяется на фоне темных стволов более высоких деревьев, стоящих в лесу среди холода и темноты. Было раннее утро, поэтому только верхушки деревьев были окутаны теплым светом, а темнота возле земли придала композиции нужный баланс». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 50 мм, 1/25 сек., f/9 и ISO 100. © Энди Фаррер

Печатная фотография зимнего леса крупным планом — можно увидеть изысканную текстуру глянцевой бумаги и чернил.

«Когда я начал печатать Cold Wood на продажу, то изначально думал печатать на матовой бумаге, однако так получилось, что оттенки черного оказались слишком глубокими, и черные чернила для фото обеспечили бы более насыщенный эффект. Поэтому я распечатал их на глянцевой бумаге из первичного волокна для художественной печати, и изображение буквально стало трехмерным, — говорит Энди. — Это действительно невероятно. Это лишний раз доказывает, что лесные пейзажи можно ассоциировать с матовой бумагой, которая делает цвета менее насыщенными, однако людей можно удивить, предложив им более яркую глянцевую версию такой фотографии». © Энди Фаррер

Соответствие печатной и цифровой версий

«Печатать очень полезно, — говорит Энди. — Это этап, который сделает ваш рабочий процесс более выверенным. Каждая деталь изображения несет в себе некий посыл. Печатная версия позволяет зрителю увидеть изображение в соответствии с задумкой автора, в то время как цифровая версия не позволяет подстроиться под размер экрана, его яркость и цветовую температуру. Более того, очень трудно отразить текстуру пейзажа в цифровой версии фотографии, как это возможно при печати».

Понимая отличия между цифровой и печатной версиями, вы сможете более точно определять, как именно перенести композицию на бумагу. «Экран с подсветкой создает совершенно иной эффект, чем когда свет отражается от поверхности бумаги, — рассказывает Энди. — Довольно часто люди без опыта печати создают слишком темные печатные версии. В нашу типографию регулярно приходят очень темные цифровые файлы, потому что люди просматривают их на ярком экране. Однако яркость листа бумаги отрегулировать нельзя».

Очень важно отрегулировать яркость экрана согласно модели принтера, и для печати пейзажных фотографий Энди выбирает яркость 80 кд/м2.

При чрезмерной насыщенности цвета может возникать эффект цветовой границы, когда эти цвета выходят за рамки цветового охвата чернил. В частности, сложность при печати представляют оттенки зеленого. Программная цветопроба показывает, какие участки изображения не могут быть воссозданы при печати на выбранных принтере и бумаге.

«Чрезмерная насыщенность и эффект засветки не так заметны при просмотре на экране, однако при печати такая потеря детализации очень критична, поскольку в некоторых участках на печатной версии просто не будет чернил, что выглядит странно. Обычная бумага без чернил иначе отражает свет, поэтому важно полностью покрыть ее слоем чернил», — говорит Энди.

Выбор оптимальной бумаги для печати

Невероятно, что ориентирующийся на печать пейзажный фотограф, такой как Энди, может находиться на месте съемки, сразу представлять печатную версию фотографии и заранее подбирать лучшую бумагу для печати. «Когда заказчики получают печатную версию фото, они касаются ее руками, поэтому бумага в данном случае — это полноценная часть изображения. Туманный лесной пейзаж на матовой бумаге с едва заметной текстурой обеспечит совсем иные впечатления».

Энди использует для печати три типа фотобумаги Fotospeed: Natural Soft Textured Bright White, Platinum Etching и Platinum Gloss Art Fibre. Первая — это матовая бумага с небольшой текстурой, вторая — матовая бумага с роскошной текстурой, а третья — это глянцевая бумага типа Baryta. Основным критерием выбора бумаги для него становится точка черного на фото.

«Если это туманный лесной пейзаж в нейтральной цветовой гамме, с минимальной контрастностью и без точки черного как таковой, более высокая плотность нанесения чернил на глянцевую бумагу будет бесполезна, тогда как матовая бумага лучше дополняет низкую контрастность», — говорит Энди.

Даже после выбора подходящей бумаги перед печатью необходимо выполнить еще несколько действий. «Нужно подстроить изображение — например, матовая бумага не может передавать самые глубокие оттенки черного и высокий контраст, — продолжает Энди. — Контрастность изображения на бумаге будет выглядеть иначе, поэтому необходимо немного повысить ее или поработать над кривыми, а также сделать точку черного чуть глубже. Версия для печати компенсирует особенности бумаги и на экране будет казаться чрезмерно яркой, однако на бумаге все будет выглядеть так, как нужно».

Ночное небо и мерцающий Млечный Путь над морем и скалистыми образованиями по краям изображения.

Создаем атмосферные отпечатки с фотографиями ночного неба

Дрю Бакли, фотограф пейзажей и ночного неба, рассказывает о создании наиболее качественных отпечатков для астрофотографий.
Мужчина в белых перчатках наклоняется вперед и берет большой распечатанный пейзаж из принтера Canon.

Энди изначально обрабатывает изображения с учетом особенностей печати, чтобы избежать лишних проблем. «К примеру, если оттенки красного получились настолько яркими, что принтер не может воссоздать их на бумаге, нужно изменить оттенок или уменьшить общую насыщенность цвета либо даже заменить бумагу на другую. Такие изменения могут занять долгое время, а в итоге печатная версия не будет соответствовать тому, что люди видели на экране, и эта разница станет для них разочарованием». © Энди Фаррер

Лучшие принтеры Canon для печати пейзажных фотографий

Пейзажным фотографам стоит присмотреться к принтерам двух типов — моделям с листовой подачей и широкоформатным устройствам. Принтеры с листовой подачей, такие как Canon imagePROGRAF PRO-1000, могут печатать в формате до A2 и в панорамном формате, а также буквально созданы для изготовления большого количества маленьких отпечатков с полями. Широкоформатные принтеры, такие как Canon imagePROGRAF PRO-4100, печатают с рулонных носителей и обеспечивают более эффективный процесс печати, в том числе с поддержкой чернильных картриджей большого объема.

Фотографы, которым необходимо печатать как на широкоформатных, так и на листовых принтерах, могут использовать два разных принтера Canon imagePROGRAF-PRO. «Нет никакой значимой разницы в качестве отпечатков, которые я создаю на своих принтерах PRO-4000 (в продаже доступно новое поколение: imagePROGRAF PRO-4100) и PRO-1000, — говорит Энди. — Мы печатали одно и то же изображение на одинаковой бумаге и даже меняли местами профили принтеров — результаты печати невозможно отличить друг от друга. Обработка изображений остается той же вне зависимости от выбранного принтера, поэтому я также сэкономил время на стадии постобработки. Одной проблемой стало меньше».

Долговечность и точная цветопередача — это ключевые аспекты в печати на продажу или для демонстрации на выставках. «Пигментные чернила гораздо более долговечны, чем чернила на основе красителей, если учитывать воздействие на них света и газов, — говорит Сухаиб Хусейн из Canon Europe. — Более того, если принтер поддерживает широкий ряд чернил, это означает, что он позволяет печатать с широким цветовым пространством, что чрезвычайно важно для пейзажных фотографов, которым хочется точно воссоздать цвета на отпечатке».

Лучший принтер с листовой подачей для пейзажных фотографий: Canon imagePROGRAF PRO-1000

Этот принтер формата A2 с листовой подачей предлагает разрешение печати 2400 точек на дюйм и 12-цветную систему пигментных чернил LUCIA PRO, а также идеально подходит для установки дома. «imagePROGRAF PRO-1000 можно легко встроить в домашнюю студию или рабочее пространство, — говорит Сухаиб. — Он также позволяет печатать в панорамном формате, на листах длиной до 1,2 метра».

Лучший широкоформатный принтер для пейзажных фотографий: Canon imagePROGRAF PRO-4100

imagePROGRAF PRO-4100 — это идеальный широкоформатный принтер для печати пейзажных фотографий, который предлагает разрешение печати 2400 точек на дюйм, поддержку широкого ряда носителей, включая матовую и глянцевую бумагу, бумагу для художественной печати, холст и бумагу Baryta, возможность хранить множество пользовательских профилей печати, 12-цветную систему пигментных чернил LUCIA PRO и емкости для чернил объемом до 700 мл. «Он предлагает все основные преимущества принтеров imagePROGRAF PRO, однако вместе с тем позволяет печатать на рулонах шириной 110 см», — говорит Сухаиб.

Каким бы принтером вы ни пользовались и какими бы критериями отбора вы ни руководствовались, Энди хочет дать совет тем, кто стремится создавать впечатляющие печатные версии пейзажных фотографий. «Печатайте чаще и не торопитесь — думайте о долговечности изображений. Цель в том, чтобы создать ценные воспоминания».

Автор Tim Coleman


Статьи по теме

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro