ДИКАЯ ПРИРОДА

Редкая красота: фотосъемка неуловимой пиренейской рыси с помощью Canon EOS R7

Узнайте, как фотограф дикой природы Дани Коннор использовала революционную камеру Canon EOS R с датчиком APS-C для создания снимков и видеоматериалов кошки, находящейся на грани исчезновения.
Пиренейская рысь стоит на почти вертикальной ветке и настороженно смотрит в камеру. Листва на заднем плане размыта.

Специалист по съемке дикой природы Дани Коннор воспользовалась камерой Canon EOS R7 для фотосъемки находящейся под угрозой вымирания пиренейской рыси в национальном парке Андухар в Испании. Эта беззеркальная камера с датчиком APS-C позволяет создавать до 30 изображений RAW без обрезки каждую секунду, что сделало ее идеальным выбором для этого проекта. «Рысь находилась перед нашим укрытием примерно три с половиной минуты, и за это время я сделала 300 фотографий», — говорит Дани. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/2.8 и ISO 1250. © Дани Коннор

Когда недели тщательного планирования приносят небольшую по времени возможность сделать снимок, важна буквально каждая секунда — тем более, когда объектом съемки является один из видов животных на грани исчезновения.

Именно с такой ситуацией столкнулась британский фотограф дикой природы Дани Коннор, выслеживая пиренейскую рысь в национальном парке Андухар в Испании. К счастью, у нее были Canon EOS R7 и легкая универсальная камера EOS R, которая позволяет снимать со скоростью до 30 кадров/сек. и предлагает автофокусировку с отслеживанием животных и превосходный встроенный стабилизатор изображения (IBIS).

На протяжении нескольких дней съемок Дани удалось мельком увидеть рысь всего два раза, поэтому она переключилась на съемку других диких животных, ради которых приехала в парк. «Я фотографировала канюка из укрытия, которое установила для съемки хищных птиц, и тут появился самец рыси, — рассказывает она. — Я понятия не имела, откуда он появился, так как в тот момент была сосредоточена на канюке. Не прошло и четырех минут, как он исчез».

Поскольку у Дани было мало времени для съемки неуловимой кошки, ей пришлось работать очень быстро. Это был идеальный момент для тестирования интеллектуальной автофокусировки и функции бесшумной съемки камеры EOS R7.

EOS R7 является идеальным выбором для съемки дикой природы. Датчик APS-C 32,5 МП обеспечивает диапазон в 1,6 раза больше, чем полнокадровый датчик, что идеально подходит для съемки животных, к которым вы не можете приблизиться. Помимо съемки фотографий со скоростью 15 кадров/сек. с механическим затвором или со скоростью 30 кадров/сек. с электронным затвором камера также позволяет записывать детализированные видео 4K 60p и выполнять замедленную съемку в формате Full HD с частотой до 120 кадров/сек. Дани регулярно выкладывает видеоблоги и фильмы о дикой природе в своих социальных сетях, поэтому возможности записи видео EOS R7 так же важны для нее, как и возможности создания фотографий.

Благодаря легкому корпусу, устойчивому к атмосферным воздействиям, камеру удобно брать с собой в походы и на длительные съемки. «Камера EOS R7 немного меньше по размеру, чем мои полнокадровые камеры, — говорит Дани, — но она очень удобно лежит в руках. Когда вы в пути, особенно в поездке, где нужно много перемещаться, намного удобнее с более легкой камерой. Было очень комфортно держать ее в руках, снимать видеоблоги или просто гулять с ней.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Дани Коннор сидит на камне рядом с озером и фотографирует с помощью камеры Canon и белого телеобъектива.

В стандартный комплект Дани входят камеры Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R5 вместе с ее любимым объективом EF 300mm f/2.8L IS II USM, который она использует с камерой EOS R5 благодаря адаптеру крепления EF-EOS R. Однако для этой поездки она использовала 300-мм объектив с EOS R7. Камера EOS R7 оснащена датчиком APS-C, обеспечивающим благодаря кроп-фактору 1,6-кратное увеличение диапазона по сравнению с полнокадровым датчиком. «Это означает, что если я снимаю с объективом 300 мм, датчик превращает его в 480-мм, и я по-прежнему могу использовать максимальную диафрагму объектива f/2.8, — объясняет Дани. — А если бы я добавила 2-кратный экстендер, я бы получила 960 мм!»

Связь с дикой природой

Прогулки с камерой — вот с чего все началось для Дани. Она занялась фотографией в возрасте 14 лет, когда стала брать у отца зеркальную камеру, чтобы фотографировать свою собаку во время прогулок в лесу недалеко от их дома в Уимблдоне, Большой Лондон. Она стала обращать внимание на природу вокруг себя и настолько увлеклась ее изучением, что получила степень в области зоологии.

Благодаря своему интересу к природе и фотографии Дани отправилась в Швецию в марте 2020 года, чтобы поработать в качестве волонтера с фотографом дикой природы Конни Лундстремом. Она планировала поработать всего месяц, но из-за пандемии COVID-19 ей пришлось остаться на более долгий период. Последующие месяцы она провела в заботе о семье осиротевших бельчат, которым она стала оставлять еду после того, как нашла их мать мертвой у дороги. Ее 15-секундное видео, на котором один из бельчат ест семена и тихо пищит, стало очень популярным в Твиттере и набрало более 16 миллионов просмотров.

Дани говорит, что на данный момент не уверена, кем она является в большей степени — фотографом дикой природы или создателем контента для социальных сетей. Она говорит, что ее миссия заключается в привлечении людей, которые не имеют возможности наблюдать за дикой природой, особенно молодежи, поэтому она сосредоточилась на таких платформах, как TikTok.

Пиренейская рысь стоит на каменном выступе и настороженно смотрит в камеру.

Дани провела неделю в поисках рыси в суровых условиях национального парка Андухар. Хотя у нее уже были снимки самки рыси крупным планом, появление самца, которого она заметила из укрытия для съемки птиц, позволило ей сделать самые лучшие кадры. «Этот самец рыси был очень харизматичным. Он наблюдал за пролетающими надо мной канюками, поэтому мне удалось сделать несколько очень красивых фотографий, на которых он смотрит вверх». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Дани Коннор

Профессиональная беззеркальная система для съемки дикой природы

Дани установила две камеры в укрытии, прежде чем ей удалось увидеть самца рыси. На одной камере был установлен объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, а на другой — EF 300mm f/2.8L IS II USM с помощью адаптера крепления EF-EOS R. «Неважно, как хорошо вы подготовились к встрече с животным, — в момент его появления вы все равно начинаете паниковать, — смеясь, рассказывает она. — Поэтому я быстро внесла некоторые изменения в настройки, а затем просто начала снимать».

Камера EOS R7 поддерживает запись файлов RAW в полном разрешении непрерывными сериями со скоростью до 30 кадров/сек. и в полной тишине благодаря электронному затвору. «Естественно, отсутствие шума является важным аспектом для съемки дикой природы», — говорит Дани. Также она добавила, что в процессе съемки канюков ей это очень помогло, так как этих птиц легко напугать шумом.

Технология Dual Pixel CMOS AF II камеры EOS R7 позволяла отслеживать животных даже при съемке с максимальной частотой кадров. Она находится под управлением той же технологии ИИ с глубинным обучением, которая доказала свою эффективность в камерах Canon EOS R3, EOS R5 и EOS R6. Камера может быстро распознавать и отслеживать животных и птиц в кадре, а также фокусироваться на их глазах, если они видны.

Дани Коннор внутри укрытия для съемки птиц с направленной наружу камерой Canon EOS R7 на штативе.

Распознавание животных и автофокусировка на глазах стали основными причинами, почему Дани выбрала камеру EOS R5 и добавила ее в свою сумку около года назад. По ее мнению, улучшенное отслеживание, которое также обеспечивает камера EOS R7, открыло для нее новые возможности.

Хищная птица в полете собирается сесть на ветку.

Дани установила режим затвора с электронной первой шторкой при съемке птицы в полете, так как режим электронного затвора может создавать искажения на таких быстрых объектах, как кончики крыльев птицы. «Однако я все равно могла снимать со скоростью 15 кадров/сек., и этого было более чем достаточно», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/5000 сек., f/2.8 и ISO 640. © Дани Коннор

Серия RAW для съемки мимолетных мгновений

Камера EOS R7 также привносит инновационные функции в систему EOS R. Особенно полезной для Дани оказалась функция серийной съемки RAW. Серия изображений, снятых со скоростью 30 кадров/сек., сохраняется в одном файле, из которого можно извлечь отдельные кадры и позже сохранить их как файлы RAW в полном разрешении. Большим преимуществом является то, что для серийной съемки можно включить функцию предварительной съемки. Нажмите на спуск затвора наполовину, и EOS R7 начнет съемку изображений и их буферизацию. Затем, когда вы нажмете кнопку спуска затвора до упора, камера сохранит на карту памяти изображения, находящиеся в буфере в этот момент, — вплоть до полусекундных кадров.

«Я в основном использовала серийную съемку RAW и предварительную съемку, чтобы запечатлеть полет птиц или как они купаются, — говорит Дани. — Невозможно предсказать, когда птица, сидящая на ветке, улетит. Она может подавать какие-то сигналы, например расправлять крылья, но также она может внезапно улететь».

«Обычно, если вы нажимаете кнопку спуска затвора в момент, когда птица улетает, вы упускаете момент и получаете размытый снимок птицы в воздухе. Но с функцией предварительной съемки, полностью нажимая кнопку спуска затвора, когда птица улетает, вы захватываете полсекунды действия до момента взлета. Это действительно впечатлило меня. Это просто невероятная функция для съемки дикой природы».

Канюк поднял крылья и готовится взлететь с ветки.

Лучшие камеры и объективы для фотосъемки дикой природы

Специалисты по съемке дикой природы Маркус Варесвуо, Марина Кано и Дани Коннор рассказывают о любимом оборудовании для создания потрясающих изображений мира природы.
Крупный план Дани Коннор, снимающей на камеру Canon с объективом RF.

По мнению Дани, съемка на камеру EOS R7 с объективом RF позволяет ей качественно выполнять свою работу даже без штатива. «Я всегда умела снимать с рук, но теперь у меня получается больше материала для работы, если сравнивать с прошлыми съемками. Раньше у меня было всего пару секунд, которые можно назвать относительно стабильными, но теперь я могу сделать гораздо больше благодаря отличной стабилизации изображения».

Дани Коннор стоит в поле и фотографирует с помощью камеры Canon и объектива RF.

Дани говорит, что экран с регулируемым углом наклона на EOS R7 очень полезен в работе, особенно при съемке видео. «Когда я снимаю на низком уровне, мне не нужно наклонять шею в неудобное положение. Кроме того, если я слежу за животным и хочу, чтобы камера быстро сфокусировалась на чем-то другом, я могу просто коснуться экрана. Или, если я фотографирую несколько объектов, я могу коснуться животного на экране, которое должно быть в фокусе, и камера сразу сфокусируется на его глазах».

Объективы RF и стабилизация

Камера EOS R7 обладает встроенной стабилизацией изображения (IBIS), которая работает вместе с оптической стабилизацией в объективах RF IS, обеспечивая стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции в зависимости от используемого объектива. Дани снимала, используя несколько объективов RF, включая Canon RF 800mm F11 IS STM, и оценила стабилизацию изображений по достоинству. «Это было невероятно, когда я фотографировала полет беркута, — говорит она. — Несмотря на то, что я вела съемку с рук с тяжелым объективом и следила за птицей, стабилизация все равно была превосходной».

Дани также использовала объектив RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM — идеальный вариант для камеры EOS R7, предлагающий универсальный диапазон фокусных расстояний в легком корпусе. «Он очень легкий, и я была впечатлена работой системы стабилизации объектива и камеры — говорит она. — Я снимала пейзаж из движущейся машины, но несмотря на то, что мы ехали по ухабистым дорогам, изображения получились четкими».

Также Дани использовала объектив RF-S 18-150MM F3.5-6.3 IS STM для съемки пейзажей в парке. «В EOS R7 есть функция панорамной съемки, когда вы перемещаете камеру при нажатии кнопки спуска затвора, а затем кадры автоматически монтируются в единое изображение», — объясняет она. Встроенная стабилизация изображения камеры также может применяться к изображению во время панорамной съемки, даже если используется объектив без стабилизации.

Маленькая птица сидит на ветке.

Дани воспользовалась преимуществами камеры EOS R7, которая позволяет снимать издалека, чтобы запечатлеть маленьких существ на расстоянии. В данном случае она даже добавила 1,4-кратный экстендер к 300-мм объективу, увеличив фокусное расстояние до 420 мм, что благодаря кроп-фактору 1,6x датчика APS-C позволило получить эффективное фокусное расстояние 672 мм. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, а также экстендером EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/400 сек., f/4.0 и ISO 320. © Дани Коннор

Дани Коннор стоит в поле и записывает себя на камеру Canon.

Камера EOS R7 поддерживает съемку видео в 4K с частотой до 60 кадров/сек. в режиме Canon Log 3, который позволяет расширить динамический диапазон. «Я думаю, что Canon Log также очень полезен для моей работы, — говорит Дани, — так как у меня обычно есть вторая камера, установленная для съемки видеоблога или документирования того, что я делаю, когда снимаю дикую природу. Иногда при других конфигурациях можно заметить разницу в отснятом материале и понять, что использовались две разные камеры. Но возможность использовать обе камеры с настроенным режимом Canon Log позволяет совмещать материалы на этапе постобработки, чтобы они выглядели очень похоже».

Универсальность видео

Дани также находит очень полезной стабилизацию изображения при съемке видео в движении. Во время видеосъемки камера EOS R7 координирует цифровую стабилизацию видео, стабилизацию изображения камеры и оптическую стабилизацию объектива RF, учитывая движение объектива, датчика и цифровую коррекцию — каждый способ может компенсировать и корректировать стабилизацию в соответствии с различными типами сотрясения камеры.

Дани высоко оценила удобство диска для переключения между режимами для съемки видео и фото, расположенного в верхней части камеры. «Возможность быстро переключаться между фото- и видеосъемкой очень важна для меня как для создателя контента, — объясняет она, — так как я хочу запечатлеть и поделиться всей историей. Животные редко делают что-то дважды, и мне нравится сохранять их поведение как на фотографиях, так и в видео». Более того, отсутствие у камеры EOS R7 30-минутного ограничения для записи видео позволило ей снимать дольше и запечатлеть каждое действие.

Дани использовала три пользовательских режима, доступных в EOS R7, чтобы мгновенно переключаться между различными конфигурациями видео 4K. Первым установленным режимом стал 4K UHD со скоростью 50 кадров/сек., а другим — 4K UHD Crop. Это обеспечивает большее фокусное расстояние, но сохраняет разрешение 4K, — объясняет Дани, — и это невероятно». В качестве третьего пользовательского режима она использовала 4K UHD Fine, который обеспечивает исключительно высокое качество видео 4K с субдискретизацией 7K. «Получаются превосходные фотографии, — говорит она.

— Я также использовала режим Full HD со скоростью 100 кадров/сек. для съемки птиц, которые трясли своими перьями и чистили их, поэтому результаты замедленной съемки были великолепными».

Съемка видео является важной составляющей работы Дани, и она поставила себе целью создать большее количество видео, посвященных защите и охране природы, в течение следующих 12 месяцев. «Я проведу два месяца в Нижней Калифорнии в Мексике, где планирую работать с группой женщин, которые занимаются охраной природы. Они предоставили молодым женщинам возможность изучать морскую биологию, и я хочу создать фильм об их работе и о том, как они помогают в защите ската мобула. Я впервые буду снимать морскую флору и фауну. Съемки под водой откроют для меня совершенно новый мир».

Узнайте больше о невероятных возможностях EOS R7 и EOS R10 в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:

Дани Коннор сидит, скрестив ноги на земле, с биноклем в руках и камерой Canon EOS R7, установленной перед ней на штатив.

Дани говорит, что одно из ее основных правил как фотографа дикой природы — всегда относиться с уважением к дикой природе. «Вам не следует прикасаться к дикой природе. Позвольте ей самой приблизиться к вам, никогда не преследуйте ее». Она отмечает, что никогда не кормит диких животных с рук, даже белок в своих популярных видео, которые настолько привыкли к ней, что она могла снимать, как они едят: «Я кладу еду и отхожу, чтобы они могли добыть себе пропитание естественным образом». Датчик APS-C в EOS R7 увеличивает диапазон объективов в 1,6 раза, что делает камеру идеальной для съемки крупных планов диких животных без необходимости приближаться к ним.

Советы Дани Коннор по съемке дикой природы

Дани делится некоторыми своими техническими приемами для начинающих профессиональных фотографов дикой природы.

Воспользуйтесь знаниями местных жителей

«Способность находить животных, особенно достаточно пугливых, — самый важный и самый сложный аспект фотосъемки дикой природы. Поэтому полезно следовать некоторым инструкциям или прислушиваться к советам экспертов в этой области. В процессе съемки мне помогал Хосе Луис, гид, проживший в этом регионе всю свою жизнь. Будучи экспертом по рысям, он был отлично осведомлен о территориях и местах, где могли находиться определенные особи».

Несмотря на помощь Хосе, Дани удалось увидеть неуловимую пиренейскую рысь лишь на мгновение, но камера EOS R7 помогла ей воспользоваться даже этой небольшой возможностью благодаря таким характеристикам, как серийная съемка RAW со скоростью до 30 кадров/сек., встроенная стабилизация изображения, интеллектуальная автофокусировка и датчик APS-C, который увеличил фокусное расстояние объективов в 1,6 раза.

Создавайте видеоблоги

«Раскройте свою индивидуальность и поделитесь работой, которую вы выполняете для получения фотографий дикой природы. Фотографии и видеоролики со съемочного процесса действительно помогают заинтересовать аудиторию вашей работой. Это раскрывает полную историю, которую вы пытаетесь рассказать, и часто при съемке дикой природы взаимодействие с животным происходит только в течение нескольких минут, поэтому закадровые материалы действительно помогают заинтересовать людей.

EOS R7 позволяет перевести приоритет следящей автофокусировки на людей, когда я начинаю снимать видеоблоги, — добавляет Дани. — Например, я готовилась фотографировать выдру, поэтому установила вторую камеру EOS R7 на штатив так, чтобы она была направлена на меня. Затем я нажимала кнопку записи, и даже если я начинала передвигаться, я была уверена, что камера будет постоянно следить за мной».

Будьте аккуратны при взаимодействии с животными

По мнению Дани, понимание окружающей среды и правильная маскировка являются очень важными условиями в работе. «Понимание экологии, поведения и анатомии животных может иметь решающее значение для фотосъемки дикой природы. Например, у некоторых животных очень чувствительный слух, а у других — обостренное обоняние. Понимание того, как животное воспринимает мир, может действительно помочь вам в создании фотографий».

Такая функция камеры EOS R7, как бесшумная съемка, играет большую роль в данном случае. «Если вы находитесь в укрытии, иногда у вас есть возможность издавать небольшой шум в процессе работы. Во время этой съемки шум едва ли побеспокоил бы рысь, а вот канюки могли бы немного испугаться. Съемка в полной тишине позволила им чувствовать себя комфортно».

Создавайте для себя новые возможности

«Моим первым большим успехом стал фильм о бельчатах под названием "Белки и я". В Великобритании, откуда я родом, жизнь рыжих белок усложняют серые белки, но в Швеции, где я жила в то время, рыжие белки повсюду, и за ними легко проследить. Поэтому я выбрала то, что многие люди посчитали бы легким объектом, но я сосредоточилась исключительно на них и в результате записала серию уникальных моментов. Фильм, который я сняла о своих приключениях, набрал более миллиона просмотров, и это помогло мне начать сотрудничество с организациями и компаниями».

Marcus Hawkins

Оборудование Дани Коннор

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Камера Canon EOS R7, штатив-монопод и различные объективы Canon лежат на ковре из листьев на земле.

Камера

EOS R7

Передовая камера EOS R с датчиком изображения APS-C 32,5 мегапикселя, которая позволяет молниеносно сохранять даже мимолетные мгновения, а также предлагает точную автофокусировку и формат записи видео 4K 60p. «Камера EOS R7 немного меньше по размеру, чем мои полнокадровые камеры, — говорит Дани, — но она очень удобно лежит в руках. Когда вы в поездке, с более легкой камерой намного удобнее».

Объективы

RF-S 18-150MM F3.5-6.3 IS STM

Снимайте даже отдаленные объекты крупным планом без необходимости менять объектив. Легкий и компактный зум-объектив для камер EOS R с датчиками APS-C обеспечивает оптическую стабилизацию изображения с эффектом 4,5 ступени экспозиции и поддержку 7-ступенчатой стабилизации при использовании с EOS R7, а также мощный диапазон 18–150 мм для получения великолепных снимков вблизи и на расстоянии.

RF 100-400mm F5.6-8 IS USM

Универсальный, компактный и легкий зум-объектив RF 100–400 мм со стабилизацией изображения, эквивалентной 5,5 ступени экспозиции, который предназначен для комфортной съемки дикой природы и динамичных сюжетов.

RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM

Объектив обеспечивает четкость изображения и универсальность использования благодаря потрясающему теледиапазону фокусных расстояний и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном корпусе.

Аксессуары

Статьи по теме

  • Камеры EOS R7 и EOS R10 на поверхности с сине-белым зигзагообразным узором.

    ОБОРУДОВАНИЕ

    EOS R7 и EOS R10 — какая камера подойдет именно вам?

    Откройте для себя ключевые сходства и отличия между новыми камерами APS-C в линейке беззеркальных устройств EOS R.

  • Крупные рога оленя среди белой дымки.

    ДИКАЯ ПРИРОДА

    Фотосъемка природы с новой перспективы

    Фотографы Клемент Кирагу, Дафна Тал и Мишель д'Ультремон рассказывают об отчетливых стилях в насыщенном жанре фотосъемки природного мира.

  • Сверхкрупный план черно-белой хищной птицы.

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Представляем объективы Canon RF 800mm и RF 1200mm L-серии

    Откройте для себя революционные инновации, лежащие в основе этих сверхкомпактных высокотехнологичных супертелеобъективов.

  • Три профессиональных объектива Canon RF f/2.8: RF 15-35MM F2.8L IS USM, RF 24-70MM F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM.

    СТАТЬЯ

    Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

    Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro