ВИДЕО

«Все, что дышит»: съемка документального фильма по заказу Sundance с помощью оборудования Canon

Оператор-постановщик Бен Бернхард рассказывает о том, как ему удалось по-особому запечатлеть загрязнение и социальные проблемы в Дели с помощью камеры Canon EOS C500 Mark II.
Запечатленный крупным планом человек в очках смотрит на встревоженную маленькую птицу, которая сидит на рабочем столе.

Оператор-постановщик Бен Бернхард выбрал Canon EOS C500 Mark II в качестве основной камеры для съемки документального фильма «Все, что дышит», созданного под эгидой известного фестиваля Sundance. Эта картина, премьера которой прошла на фестивале в 2022 году, рассказывает историю двух братьев, которые спасают черных коршунов, падающих с неба из-за загрязнения воздуха в Дели. © Kiterabbit Films 2022

Кинофестиваль Sundance является престижным событием в мире независимого кино и становился причиной успешного проката многих картин. Он особенно актуален для создателей документального кино, многие из которых пользуются камерами Canon Cinema EOS для незабываемой подачи ярких историй.

На фестивале 2022 года было представлено множество документальных картин, снятых на камеры Canon EOS C300 Mark II, EOS C300 Mark III и EOS C500 Mark II. Компактная конструкция, универсальность и кинематографичность изображений сделали их основным выбором множества режиссеров и помогли создать целый ряд картин: от фильма «Крушение: дело против Boeing», расследования авиакатастроф с Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах от Netflix, до «Дома из щепок» режиссера Саймона Леренга Вильмонта, повествующего о приюте для детей в восточной части Украины.

Фильм «Все, что дышит» был снят на Canon EOS C500 Mark II, а его премьерный показ прошел на фестивале 2022 года, где картина получила главный приз жюри в программе «Мировое документальное кино». Затем этот фильм был удостоен награды «Золотой глаз» на Каннском кинофестивале 2022 года как лучший документальный фильм.

Режиссер фильма Шаунак Сен рассказывает историю двух братьев, которые посвятили свою жизнь спасению, реабилитации и возвращению в природу черных коршунов, которыми занимаются в небольшом подвале в Дели, Индия. Сцены городской жизни, пронизанные атмосферой апокалипсиса и растущей жестокости, дополняют эту многогранную документальную картину.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Для создания невероятных визуальных эффектов этого фильма главный оператор Бен Бернхард использовал стандартные приемы медленного панорамирования, использования операторского крана и тележки, а также перевода фокуса при малой глубине резкости для создания многослойности. По словам Бена, это был одновременно практичный и поэтичный способ продемонстрировать красоту сосуществования в одном из наиболее загрязненных мест.

«В общих чертах, я стараюсь создать индивидуальный стиль, опираясь на стержень, то есть основную тему фильма, — говорит Бен. — Не существует такого "стиля Бена Бернхарда", который я использую в работе над любым проектом — моя работа заключается в том, чтобы придать особый стиль согласно тому, какой ту или иную картину видит режиссер».

Бен говорит, что при встрече с Шаунаком они практически не смотрели фильмы, вместо этого общаясь о том, как отразить в формате документального кино те идеи и задумки, что были найдены в книгах. По словам Бена, этот документальный фильм не должен был стать фильмом о природе — вместо этого команда планировала рассказать историю эколого-социальной токсичности, а также поведать о жизни невероятной семьи, которая помогла спасти более 20 000 птиц.

«Шаунак также интересовался тем, как органическое полотно Земли меняется людьми и как это приводит к образованию новых ареалов для разнообразных видов, — говорит Бен. — Было действительно трудно переплести все эти идеи, скрепив их особой эстетикой».

Съемочная группа на тротуаре в Дели снимает местную обстановку.

Из-за разнообразия съемочных локаций — от многолюдных улиц Дели до темного подвала, где братья занимаются своим делом, — для работы операторам требовалось по-настоящему универсальное оборудование. «Мы побывали в разных частях города, и Canon EOS C500 Mark II стала идеальным выбором для такого проекта», — говорит Бен. © Kiterabbit Films 2022

Съемочная группа работает на улицах Дели среди автомобилей и коров, рядом с тлеющей кучей мусора.

«Дели — очень активный город, — говорит Бен. — На съемках я впервые побывал в Индии, и как только я вышел из здания аэропорта, то меня окутала волна горячего и грязного воздуха. Теперь я знаю, каково это — по-настоящему задыхаться». © Kiterabbit Films 2022

Камера, документальное кино и Sundance

Очень важную роль в создании фильма сыграла камера Canon EOS C500 Mark II, которую Бен выбрал в качестве основной для работы над этим проектом при поддержке Sundance. «Изначально я купил эту камеру совместно с другим оператором-постановщиком, когда работал над сериалом "Неймар: Идеальный хаос" для Netflix, — рассказывает он. — Это чрезвычайно универсальная камера, которая позволяет адаптироваться и работать более спонтанно.

EOS C500 Mark II можно подготовить к съемкам фильма, выбрав крепление PL, а при необходимости снять с нее все модули для работы с более легкой, ручной конфигурацией. Однако даже без модулей она поддерживает встроенные нейтральные фильтры, запись на две карты памяти и гамма-кривую Canon Log 2 — все это очень полезно при создании документальных сюжетов».

Отправившись на съемки, Бен впервые побывал в Индии, однако его пребывание в стране оказалось короче запланированного из-за пандемии COVID-19. В итоге в съемках фильма поучаствовало сразу три оператора. «Саумьянанда Сахи уже отснял ряд сцен на ранних этапах производства, еще до того как я приехал туда, — рассказывает Бен. — Тогда проект еще нуждался в финансировании. Затем он не смог продолжить работу, поскольку его время было зарезервировано на другом проекте.

Когда я присоединился к проекту, мы с Шаунаком разработали визуальный стиль фильма, но из-за карантина мне пришлось уехать спустя всего шесть недель. Однако я очень рад, что Шаунак договорился с Риджу Дасом, который завершил начатое, — они использовали Canon EOS C70, чтобы обеспечить единообразие визуального стиля».

Мужчина на этом черно-белом изображении улыбается, стоя на балконе рядом с конфигурацией для съемки.

«Коршуны очень нам понравились, — говорит Бен (на изображении). — Однако им становилось некомфортно, когда я направлял на них 1000-мм объектив, и они начинали пикировать на меня. В итоге мне пришлось огородить балкон сеткой, чтобы защититься от их атак». © Kiterabbit Films 2022

Выбор объектива: от телеобъективов до макро

Операторская работа съемочной группы «Все, что дышит» была по достоинству отмечена критиками. Бен использовал как винтажные объективы, так и фикс- и зум-объективы Canon L-серии, отдавая приоритет моделям для фотосъемки, а не кинообъективам, чтобы общая конфигурация для съемки оставалась максимально компактной и легкой.

«Я использовал Canon EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon EF 2x III для съемки черных коршунов в небе, — рассказывает он. — Однако когда я снимал братьев в их операционной, пространства было меньше, и в итоге я остановил свой выбор на модели Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Иногда я устанавливал на объективы фильтры Black Pro-Mist с мощностью 1/8 или 1/16. Новые объективы предлагают идеальное качество изображения, однако мне нравится возможность скрывать цифровое качество современных камер. Нельзя при этом не отметить, что хорошее оборудование дает большую свободу действий. К примеру, я начинаю работать с изображениями высокого качества, что позволяет творить в попытках найти тот самый, желаемый "поэтичный" визуальный стиль».

Стоп-кадр из видео, на котором человек на переднем плане пригнулся и смотрит на двух птиц в клетке.

Камера Canon EOS C500 Mark II оснащена полнокадровым датчиком изображения CMOS 5.9K, что позволило Бену снимать с эффектом малой глубины резкости для создания кадров с эффектом погружения. «Это действительно помогло создать нужный эффект, когда я снимал хищных птиц прямо в клетке, — говорит Бен. — Мне нравится делать сцены более кинематографичными и живыми, поэтому мы также использовали дополнительные источники света и зеркала для создания лучей света, в то время как дымовые установки помогли создать нужную атмосферу». © Kiterabbit Films 2022

Одним из любимых сюжетов для Бена стала съемка внутри клетки на крыше приюта для птиц. «Я находился там вместе со всем возможным оборудованием, в окружении нескольких десятков коршунов и орлов. Было довольно страшно, — говорит он. — Однако уже через несколько дней птицы стали признавать меня; что более важно, они даже стали более расслаблены при виде EOS C500 Mark II. Это очень помогло раскрыть особенности отдельных птиц.

Я снимал на EOS C500 Mark II, которую крепил на огромный кронштейн на тележке. Я перемещал его по всей клетке, а птицы сохраняли полное спокойствие. Однажды я так увлекся, смотря за сценой через монитор камеры, что слишком далеко сдвинул камеру и поймал коршуна в компендиум. Я просто не заметил этого в кадре. Птицу это ничуть не смутило, и это еще раз доказывает, насколько они привыкли к тому, что EOS C500 Mark II находится в клетке вместе с ними».

Человек снимает, как одна птица летит на фоне других, сидящих на жерди в клетке на крыше.

«Птицы привыкли к тому, что я захожу в клетку, хотя бывало, что в разгар съемки я забывал, где нахожусь, — рассказывает Бен. — Иногда я мог резко повернуться и увидеть, что буквально в 20 см от меня находится клюв хищной птицы». © Kiterabbit Films 2022

Люди стоят на лестнице, а возле них птицы со всех сторон опускаются на землю.

Бен говорит, что возможность записи 4K 50/60p с помощью Canon EOS C500 Mark II оказалась полезной при съемке динамичных сцен. «Когда птицы падали вниз, все происходило очень быстро, однако возможность снимать с высокой частотой кадров очень помогла нам». © Kiterabbit Films 2022

Возможности камеры, меняющие правила игры

Одной из функций Canon EOS C500 Mark II, которые Бен считает особенно полезными для съемки динамичных сюжетов, стала функция 3-секундной предварительной записи. «Нам очень понравилось, — отмечает он. — Это очень удобный вариант для съемки птиц в полете, а также других видео с животными».

С включенной функцией предварительной записи EOS C500 Mark II непрерывно записывает 3–5 секундные видео и сохраняет их как временные файлы. А после нажатия кнопки REC для начала записи ваш видеоролик также будет содержать видео предварительной записи и сопутствующую звуковую дорожку.

Это полезная функция для тех, кто снимает непредсказуемые объекты, например черных коршунов и обезьян, которые довелось встретить Бену. «Без предварительной записи вы быстро останетесь без свободных карт памяти, если будете непрерывно снимать в поисках интересных моментов», — говорит он.

Хотя для многих сцен использовалась конфигурация со штативом, Бен также использовал электронную стабилизацию по 5 осям, доступную на EOS C500 Mark II, для съемки с рук. «Если вам приходится бегать за животными или другими героями сюжета, которые непредсказуемо двигаются, встроенная стабилизация очень поможет вам».

Объектив Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP на камере Canon EOS C500 Mark II крупным планом.

Первые съемки с CN-E20-50mm T2.4 L F / FP

Оператор-постановщик Йен Мюррэй рассказывает о первых съемках с новым премиальным кинообъективом Canon, который он установил на камеру EOS C500 Mark II.

Ниже вы найдете официальный трейлер к фильму «Все, что дышит», предоставленный нам продюсерами фильма и оператором Беном Бернхардом.

Создание особого визуального стиля

Конечно же, именно кинематографичные кадры из «Все, что дышит» надолго останутся в памяти зрителей. Бену очень нравится работать с гамма-кривой Canon Log 2, доступной на EOS C500 Mark II — в этом режиме камера обеспечивает 15+ ступеней динамического диапазона, обеспечивая достойную основу для качественной цветокоррекции. «Я сделал отдельную таблицу LUT и загрузил ее в камеру, чтобы режиссер мог всегда следить за тем, как будет выглядеть конечное изображение, применяя предпросмотр LUT.

Очевидно, что полнокадровый датчик изображения наряду с малым размером и универсальностью камеры помог нам достичь необходимого результата и запечатлеть разноплановых героев истории, — отмечает он. — Столь тщательная подготовка и терпение помогли нам запечатлеть клетку, полную больных и раненых птиц, буквально превратив эту сцену в живописную композицию».

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro