Фотограф природы Оливер Райт использует камеру Canon EOS R5 для создания своих фирменных макроснимков со стекингом по фокусу, то есть с объединением нескольких снимков в одно изображение с большей глубиной резкости для максимальной детализации. «Я обожаю EOS R5, — говорит он. — Это великолепная камера, которая меняет правила игры в отношении доступной функциональности. Она помогает мне придерживаться выбранного стиля съемки, то есть съемки с рук со стекингом по фокусу при естественном освещении. Кроме того, она обеспечивает огромное разрешение снимков, что позволяет печатать их в большом формате». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/125 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Оливер Райт
Волшебство макрофотографий заключается в их способности переносить зрителя в другой мир, демонстрируя миниатюрные объекты во всех деталях. Однако чтобы превратить ваше увлечение микромиром в полноценный источник дохода, вам потребуется нечто большее, чем страсть к выбранному ремеслу.
Оливер Райт, фотограф природы из Лидса, Великобритания, раньше занимался управлением проектами, однако уволился по собственному желанию и решил заниматься фотографией. Несмотря на первоначальные сомнения относительно финансовых перспектив макрофотографии, он продолжал снимать в этом жанре в свободное время, также занимаясь и платными заказами, например фотосъемкой свадеб. Неожиданное электронное письмо от Canon, которых заинтересовали его макрофотографии, стало поворотным моментом в его карьере. Его пригласили выступить на мероприятиях Canon, что в итоге привело к проектам для журнала BBC Wildlife, The New York Times, The Independent и других изданий.
Оливер призывает увлеченных фотографов снимать то, что им нравятся, пока они строят свой бизнес. «Я фактически брал все заказы, что подворачивались мне, пока в некотором плане не стал опытным профессионалом, после чего начал выстраивать диалог с большими брендами. Всем, кто прямо сейчас находится в состоянии такого перехода, хочу сказать, что очень важно продолжать снимать в тех жанрах, которые нравятся вам больше всего, — для меня это макрофотография».
Тина Айзен — немецкий фэшн- и бьюти-фотограф из Бакингемшира, Великобритания — говорит, что стала чаще снимать в макро во время самоизоляции в пандемию Covid-19. Тогда работа с другими людьми была невозможна, и ее холстом для пробы пера стало собственное лицо — таким образом она открыла для себя новый любимый жанр и привлекательную нишу для коммерческой съемки. Ее уникальные истории, акцентирующие внимание зрителя на небольших деталях, например губах, заинтересовали такие бренды, как Max Factor, Sephora и Harvey Nichols, а также несколько международных изданий. «Макрофотография отлично сочетается с индустрией косметики, — говорит она. — С ее помощью бренды могут продемонстрировать свои товары на коже крупным планом, в виде композиций, где не теряется текстура и детализация».
В этой статье Тина и Оливер делятся своими секретами успеха в коммерческой макрофотографии.