От рекламы продуктов до короткометражных историй по заказу брендов — оператор-постановщик Йен Мюррэй более 20 лет работает в сфере кинопроизводства, и за это время он полностью освоил «магию, реалистичность и энергию, которые может обеспечить освещение», а также как донести все эти эффекты до зрителя.
Зум-кинообъективы Canon: первые съемки с CN-E20-50mm T2.4 L F / FP
Одним из недавних примеров того, что Йен называет «повествование светом», являются его недавние съемки ролика для фитнес-бренда. В получившемся короткометражном фильме освещение в низком ключе и сюрреалистичные отражения становятся визуальной метафорой, вплетаясь в историю чемпионки мира по кикбоксингу и ее борьбы с миалгическим энцефаломиелитом (МЭ) как профессиональной спортсменки.
Йен привык работать с форматом Super-35, однако он в числе многих операторов-постановщиков стал отдавать предпочтение полнокадровым камерам для крупнобюджетного производства, поскольку они обеспечивают более яркий эффект погружения и плавную расфокусировку. Он вспоминает о временах, когда появилась полнокадровая Canon EOS 5D Mark II — первая камера EOS с функцией видеозаписи, которая сразу же вытеснила пленочные камеры и модели Super-35 в сегменте малобюджетного телевещания. «Материалы с той камеры были особенно мягкими, и всем нравился такой эффект. Я в то время только осваивал такой формат».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Однако полнокадровый формат традиционно оставался вторичным из-за недостаточного ассортимента кинообъективов, особенно светосильных зум-моделей. Новые модели Canon Flex Zoom восполняют этот пробел, покрывая популярный диапазон фокусных расстояний 20–135 мм: это модели Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и Canon CN-E45-135mm T2.4 L F / FP.
Мы пообщались с Йеном почти сразу же после того, как он применил на съемках представленного ниже фильма модель CN-E20-50mm T2.4 L F / FP, — узнали его мнение об этом объективе, его работе с камерой Canon EOS C500 Mark II и разнице в рабочем процессе, которую предлагает появление такого полнокадрового объектива в ассортименте.
Все по сценарию: акцент на подсознательном
Работа Йена зачастую связана со съемкой людей, поэтому выбор объектива зависит от того, какие оттенки кожи, цвета, форму лица и уровень детализации он хочет показать зрителю. Все эти аспекты зритель замечает подсознательно, что означает чрезвычайную важность цветопередачи камеры и объектива для операторов-постановщиков.
«Люди в результате эволюции получили способность различать даже очень схожие оттенки цвета, — рассказывает Йен. — Это меняет принцип анализа объективов. Нас очень интересует, как объектив воссоздает лицо человека и каким образом перед нами предстают эмоции и выражения лиц. Воссоздание оттенков кожи, с чем прекрасно справился Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP в различных условиях освещения, очень важно».
Чтобы использовать весь потенциал света на заре, Йен и его команда запечатлели одну из сцен на балконе при естественном освещении (см. второе изображение выше). Такой стиль позволил создать нарратив с юристом, просматривающим документы, в то же время предотвратив проблему с заполняющим светом и отражением панелей в очках модели. «Солнце светило прямо на модель, которую снимали на достаточно темном фоне. И результат выглядит очень кинематографично», — говорит Йен.
Снимая лица людей, оператору-постановщику необходимо воссоздать мягкие тона кожи, не жертвуя детализацией глаз. По словам Йена, кинообъектив должен обеспечивать баланс между этими факторами — если на коже будут заметны все детали, это отвлечет зрителя, а если фокусировка на глазах будет слишком мягкой, вам не удастся полностью завладеть его вниманием. Во время съемок на балконе при дневном свете объектив CN-E20-50mm T2.4 L F / FP не дал повода усомниться в своих возможностях. «Кожа модели буквально светилась», — говорит Йен.
Оператор-постановщик был впечатлен; кроме того, он был доволен и результатами более динамической съемки с портретных ракурсов. «Вы удивитесь, если сравните то, как разные объективы воссоздают форму лица, — говорит он. — Я выбрал на зум-объективе фокусное расстояние 50 мм, поскольку хотел увидеть портретный эффект. CN-E20-50mm T2.4 L F / FP определенно справился с задачей и помог без искажений воссоздать красивое лицо модели».
Универсальность полного кадра
Когда режиссеры и операторы-постановщики говорят о фокусном расстоянии, на самом деле они обсуждают, какой именно визуальный стиль для человека в кадре и его окружения им требуется. Йен следует по пути английского оператора и двукратного обладателя премии «Оскар» Роджера Дикинса, который обычно снимал с фокусными расстояниями в промежутке от 35 до 50 мм для создания трехмерного эффекта, где зритель словно вел диалог непосредственно с героем фильма. При съемке с расстояниями теледиапазона такой эффект в некотором смысле теряется, поскольку происходит сжатие перспективы, и объекты кажутся двухмерными.
Для Йена приоритетной задачей является создание эффекта погружения, поэтому он также предпочитает снимать, находясь достаточно близко к объекту, и применять смягчение фона. Одновременно достичь сразу обоих эффектов значительно проще в полнокадровом формате и при работе со светосильными объективами, такими как CN-E20-50mm T2.4 L F / FP, поскольку они обеспечивают малую глубину резкости. «Малая глубина резкости вокруг точки фокусировки — это, пожалуй, самый полезный инструмент, если говорить о привлечении внимания зрителей», — говорит Йен.
Обе модели — и CN-E20-50mm T2.4 L F / FP, и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP — предлагают ведущую в своем классе светосилу T2.4 по всему диапазону зумирования. «Снимая на камеры и объективы Super-35, обычно мы работаем в больших пространствах, чтобы обеспечить нужную расфокусировку, — говорит Йен. — Однако полнокадровый формат и светосила T2.4 позволяют работать в гораздо более тесных помещениях. Была одна сцена, где модель находилась возле кухонного стола, всего в полутора метрах от стены, однако я смотрел на нее и мог не отвлекаться на фон — он был смягчен. У меня не возникло ситуаций, где казалось, что нужна еще более высокая светосила или смягчение фокуса.
Знакомство с кинообъективами Canon
Помимо управления глубиной резкости объективы CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP оснащены 11-лепестковой диафрагмой для мягкой расфокусировки кадра, что соответствует требованиям современного кинопроизводства. «Большинство старых кинообъективов имеют довольно резкий контур эффекта боке, однако CN-E20-50mm T2.4 L F / FP кажется современным и продуманным кинообъективом, что делает его идеальным решением для съемки в том числе рекламных роликов. В области за актрисой можно увидеть мягкое и круглое боке, в то время как крупноформатный режим съемки помог отделить ее от фона», — говорит Йен.
Рассеиватель обеспечил мягкий, равномерный свет даже при съемке сцены, где актриса режет фрукт (см. выше) на кухне. Йен применил заполняющий свет, чтобы создать органичный и естественный эффект освещения и реализовать творческий потенциал камеры Canon EOS C500 Mark II с объективом CN-E20-50mm T2.4 L F / FP. «Возможно, в этом объективе больше всего впечатляет возможность работать максимально естественно, — говорит Йен. — Обычно я работаю с освещением, которое создает эффект погружения — мне нравится, когда все выглядит ярко. Однако этот объектив обеспечивает кинематографический эффект, и ему не требуется дополнительная поддержка. Фрукт выглядит действительно красочно даже при съемке в помещении — эта сцена демонстрирует, какую цветовую палитру поддерживает этот объектив».
Динамика и детализация
Для создания актуального, органичного повествования, а также эффективной работы с динамическим диапазоном конфигурации Canon EOS C500 Mark II + CN-E20-50mm T2.4 L F / FP Йен очень хотел поработать с солнечными бликами в одной сцене. Однако солнце уже зашло, и ему пришлось импровизировать — он направил параллельные лучи света в специальные отражатели для создания параллельных теней, воссоздающих солнечные блики, и направил отражатель прямо в кадр, чтобы создать эффект солнечного света, проникающего через облака.
«Модель шла, пересекая область кадра, — говорит Йен. — В кадре, казалось бы, вообще не было бликов, однако когда она прошла нужную точку, сразу же становился заметным все более глубокий контраст между левой и правой частью кадра. То есть был виден эффект рассеивания бликов. Это помогло понять, что объектив все же создает такой эффект, однако он едва ли заметен, а контрастность остается оптимальной даже при свете прямых солнечных лучей».
В модернистском доме с большими окнами модель затем позировала под прямыми лучами света на фоне тусклого предсумеречного солнца, что помогло создать многогранную и живописную сцену. «Опять же, кожа модели выглядит органично даже без макияжа и рассеивателя света. Это демонстрирует настоящее качество CN-E20-50mm T2.4 L F / FP, — говорит Йен. — С EOS C500 Mark II он обеспечивает превосходное разрешение, трехмерность, мягкий эффект боке и расфокусировку, а также приятные оттенки кожи. Он совсем не такой, как многие другие современные полнокадровые объективы, которые просто обеспечивают максимальную четкость. Он позволяет раскрыть богатство каждой сцены. Это правильный кинообъектив».
Взгляд в будущее
Все больше людей в кинопроизводстве переходят от формата Super-35 к полнокадровому для создания видеоматериалов с кинематографичным эффектом погружения, однако задача передачи натуральных оттенков кожи, создания мягкого эффекта боке и растущий спрос на различный контент заставили видеографов и операторов-постановщиков исследовать новые варианты, чтобы работать быстрее и эффективнее, создавая невероятно красивые видео. Новые объективы Flex Zoom — CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E-45-135mm T2.4 L F / FP — это одни из многих инновационных устройств Canon, которые предлагают современным видеографам свободу и универсальность в раскрытии их творческого потенциала.
Похожие статьи
Canon EOS C500 Mark II в Арктике
Ученый и создатель документальных сюжетов Роберто Палоцци рассказывает о съемке рыболовецкого сообщества на Лофотенских островах в Норвегии в условиях снежных бурь и низких температур.
Canon EOS C300 Mark III: шесть ключевых функций и инноваций
Компактный корпус и инновационный датчик изображения большого размера — узнайте об основных особенностях новой камеры Canon Cinema EOS с датчиком Super-35…
Десять лет с Canon Cinema EOS
Узнайте, как устройства Cinema EOS — от EOS C300 до EOS C70 — помогли в работе над 10 совершенно разными проектами за последние 10 лет.
Съемка итальянских новостных сюжетов с CN-E70-200mm T4.4 L IS
Как компактный объектив Canon Cine Servo успешно справился со сложными съемками интервью-прогулок.