ОБОРУДОВАНИЕ

Лучшее оборудование для документальной съемки: камеры и объективы для любых заданий

Фотожурналист Мухаммед Мухейсен, удостоенный Пулитцеровской премии, рассказывает о лучших камерах и объективах для начинающих фотожурналистов.
Девочка смотрит в окно стоящего автобуса. В отражении можно увидеть множество больших палаток и людей в одежде с отражателями.

12-летняя украинская беженка Николь из Харькова вместе со своей матерью Марьяной и 6-летним братом Владиславом пересекла границу и находится в городе Сирет, Румыния. Снято фотографом National Geographic и фотожурналистом Мухаммедом Мухейсеном. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/1000 сек., f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Фотожурналистика — один из самых важных и увлекательных жанров фотографии, однако двукратный обладатель Пулитцеровской премии, амбассадор Canon, фотограф National Geographic и фотожурналист Мухаммед Мухейсен говорит, что необходимо также быть максимально тактичными в отношении людей, которых вы фотографируете.

«Иногда нужно запечатлеть события, где остается только оказаться вместе с людьми по другую сторону объектива, — говорит он. — Это означает потребность в камере, которая позволит сохранять моменты, не нарушая личное пространство человека и оставаясь тактичными.

Мухаммед, который также принял участие в Программе обучения студентов Canon 2022 в качестве наставника, еще с малых лет полюбил фотографию и смог последовательно выстроить успешную карьеру в этой сфере. «Я стал увлеченно сохранять яркие моменты, после чего объединил этот навык с профессией, на которую учился, чтобы лучше рассказывать истории, — говорит он. — Усердная работа, бесконечный поиск знаний и оттачивание навыков помогли мне стать достойным исполнителем для агентств и крупных СМИ».

Когда вы начинаете карьеру фотожурналиста, выбрать хорошее и вместе с тем недорогое оборудование может показаться трудной задачей. Мухаммед и сам сталкивался с такой проблемой. «В 2001 году, когда я начинал работать, как раз в продаже появлялись цифровые камеры, и у нас не было так много вариантов, как сейчас, — продолжает он. — Тогда я снимал на Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D), после чего год за годом пробовал разные камеры Canon, а сейчас снимаю на EOS R5 — это совершенно другой уровень качества.

Каждый период был особенным, однако я бы и раньше не отказался работать с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM, который использую сейчас. Он позволяет мне без труда сохранять концентрацию и ловить мгновения, потому что предлагает невероятную скорость и исключительное качество изображения».

В этой статье Мухаммед делится предпочтениями в отношении оборудования для фотожурналистики, а Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe, дополняет его слова технической информацией.

Двое людей наклонились к камере Canon и смотрят на ее задний экран.

Что изучать: фотографию или кинопроизводство?

Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.
In a low-light photo taken on a Canon EOS R5 Mark II, a person stands in a dimly lit bar illuminated by the light from a small skylight and a staircase behind her.

The Canon EOS R5 Mark II is well suited for documentary photography and video – it's lightweight, has in-body image stabilisation (IBIS) for sharp images when shooting handheld, and its 45MP sensor performs brilliantly in low-light conditions. Taken on a Canon EOS R5 Mark II with a Canon RF 28-70mm F2L USM lens at 1/1000 sec, f/2 and ISO 800.

A portrait of a young woman with long braided dreadlocks taken on a Canon EOS R6 Mark II by available light, her glasses appearing to glow as they catch what little light there is.

This atmospheric portrait, taken without the aid of flash, demonstrates the ability of the Canon EOS R6 Mark II to capture great detail and tonal depth by available light. Taken on a Canon EOS R6 Mark II with a Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM lens at 1/250 sec, f/2 and ISO 100.

Лучшая камера для этичной фотожурналистики: Canon EOS R5

Мухаммед приобрел полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R5 с датчиком 45 МП сразу после ее выпуска и использует ее вместе с EOS 5D Mark IV. Беззеркальные камеры Canon имеют ряд преимуществ по сравнению с цифровыми зеркальными моделями — для фотожурналистов особенно важны режим бесшумной съемки, компактность и малый вес, высокая эффективность при слабом освещении, высокие значения частоты кадров, качество автофокусировки и встроенная система стабилизации изображения IBIS.

Он говорит: «EOS R5 — это одна из тех камер, с которой словно становишься невидимым. Она легкая, эргономичная и обеспечивает необходимые мне качество изображения и незаметность. При съемке в неблагоприятных условиях или работе над долгосрочным проектом я хочу слиться с окружением, и EOS R5 позволяет достичь нужной цели.

Кроме того, я могу снимать видео 8K и извлекать из них стоп-кадры с разрешением 36 МП. Это еще один элемент, который стал ценным дополнением к моему рабочему процессу фотожурналиста».

Камера Canon EOS R5.

Canon EOS R5

Непревзойденная производительность EOS R5 откроет для вас новые возможности в фотографии и видеографии.

Лучшая камера для съемки при слабом освещении: Canon EOS R6

Майк Бернхилл из Canon Europe говорит, что полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 с датчиком изображения 20 МП предназначена именно для съемки при слабом освещении. «Физика и технологии этой камеры позволяют датчику получать сигнал с меньшим количеством помех, что обеспечивает низкий уровень шума и эффективную работу в условиях нехватки света. Она также позволяет быстро фокусироваться на объекте при слабом освещении и использовать в таких условиях стабилизацию изображения.

Электронный видоискатель тоже играет важную роль, поскольку он позволяет увидеть конечный результат съемки в темноте. Кроме того, с обновлением встроенного ПО для электронного видоискателя можно задать частоту обновления от 30 кадров/сек., что обеспечит плавное отображение сцены без задержки, резких скачков или размытия, как в некоторых других камерах. Фотожурналистам это действительно важно, поскольку им нередко приходится следить за движением объекта при нехватке света».

Камера Canon EOS R6.

Canon EOS R6

Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Крупная полная луна розового цвета висит над землей, словно касаясь руин древнего храма на вершине холма.

Иногда Мухаммед использует телеобъективы для создания изображений, чтобы сделать историю более многогранной. На этом снимке луна поднимается из-за древнего храма Посейдона на мысу Сунион в Греции. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, экстендером Canon EF 1,4x III и следующими параметрами: 560 мм, 1/250 сек., f/4 и ISO 200. © Мухаммед Мухейсен

Лучшая камера для новостей: Canon EOS R3

Компания Canon разработала и производит камеру EOS R3 с учетом потребностей новостных фотографов и видеографов, а также фотографов дикой природы и спорта. Многослойный полнокадровый датчик изображения CMOS 24,1 МП с подсветкой работает настолько быстро, что пользователи могут не беспокоиться о возможном появлении эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания) при съемке движения. «Инженеры опирались на мнения представителей новостных агентств и газет — основным пожеланием была скорость управления и создания изображений, — отмечает Майк.

— Эта камера обеспечивает необходимую скорость для съемки важных репортажей и спортивных состязаний, а поддержка проводной ЛВС, Wi-Fi 2,4/5 ГГц и приложения Mobile File Transfer позволяют быстро отправлять изображения в агентства».

Камера Canon EOS R3.

Canon EOS R3

Сохраняйте мимолетные мгновения с помощью камеры так, как вы и не мечтали. Встречайте будущее динамической фотосъемки.

Лучшая недорогая камера: EOS RP

Canon EOS RP — это самая компактная в истории Canon полнокадровая камера, которая предлагает широкий набор функций по невысокой цене. Майк говорит: «Помимо эффективной работы при слабом освещении EOS RP использует ту же систему Dual Pixel CMOS AF, что и EOS R, вместе с тем предлагая отслеживание глаз и бесшумную съемку, которые идеально подходят для уличной и документальной фотографии.

Это очень продвинутая компактная камера, которая станет идеальным вариантом для фотографов, желающих перейти на полнокадровый формат или беззеркальную систему — все потому, что наряду с другими камерами системы EOS R она совместима со всеми существующими объективами EF при установке через адаптер».

Canon EOS RP

Canon EOS RP

Компактная, легкая и простая в управлении полнокадровая беззеркальная камера для творческих личностей, которые всегда в движении.

Лучший объектив для бюджетной репортажной съемки: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Благодаря весу всего 305 г и длине 62,8 мм объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает максимальную портативность и незаметность. «35 мм — это классическое фокусное расстояние для репортажной фотографии и фотожурналистики, — говорит Майк.

— С ним можно запечатлеть объект с учетом его окружения и контекста, а не в изоляции от фона. Перспектива также получается довольно нейтральной, без лишних искажений и естественной для человеческого глаза. Диафрагма f/1.8, в свою очередь, позволяет снимать при слабом освещении и размывать фон для создания акцента на основном объекте».

Мухаммед регулярно снимает с фокусным расстоянием 35 мм. «Я использую его повседневно и на каждом проекте, — говорит он. — Выходя из дома, я устанавливаю 35-мм объектив на камеру, поскольку это идеальный вариант для съемки в окружении».

Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.
Девочка с длинными темными волосами повернула голову и пристально смотрит в камеру.

Мухаммед говорит, что фокусное расстояние 50 мм лучше всего подходит для съемки глаз человека как отражения его души. На этом кадре изображена Мерал Сардар, 11-летняя беженка из Афганистана, которая живет вместе с семьей в лагере к северу от Афин, Греция. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM, адаптером крепления Canon EF-EOS R и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/1.2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Девочка с длинными волосами, заплетенными в косы, смотрит в камеру.

Иногда работа Мухаммеда требует от него более незаметной и продуманной съемки с использованием большого фокусного расстояния объектива RF 28-70mm F2L USM. На этом фото изображена Захра Махмуд — беженка из Сирии, которая вместе со своей семьей живет в палаточном городке в Иордании. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/50 сек., f/2 и ISO 50. © Мухаммед Мухейсен

Лучший объектив для съемки людей: Canon RF 50mm F1.2L USM

50 мм — это еще одно стандартное фокусное расстояние для репортажной фотосъемки. «Объектив 50 мм обеспечит естественную перспективу с органичным сжатием, а градация при f/1.2 поможет точно воссоздать оттенки кожи, — говорит Майк.

— Объектив может быть слишком четким для съемки людей, поскольку на снимке будет виден каждый волосок и недочет. Однако если снимать на RF 50mm F1.2L USM с диафрагмой f/1.2, можно запечатлеть глаза человека с максимальной четкостью и вместе с тем обеспечить некоторую расфокусировку кожи для устранения недостатков. Этот объектив можно использовать в любых ситуациях, поскольку он позволяет превратить любой фон в прекрасный задний план».

Мухаммед регулярно переключается между 50-мм и 35-мм объективами. «Когда я хочу сделать портрет более крупным планом с акцентом на глазах человека, я выберу объектив EF 50mm f/1.2L USM, который установлю на EOS R5 через адаптер или на EOS 5D Mark IV, — говорит он. — Это лучшее фокусное расстояние для съемки глаз как отражения души, однако с 50-мм объективом мне нужно находиться довольно близко к объекту, в результате чего оставаться незаметным уже не получается».

Объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.

Лучший объектив, если в сумке есть место лишь для одного: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM или Canon RF 28-70mm F2L USM

Майк говорит: «Этот объектив часто считается оптимальным для повседневной профессиональной работы. Многие фотографы используют его, поскольку он остается эффективным в самых разнообразных ситуациях. RF 24-70MM F2.8L IS USM можно использовать для создания пейзажей, портретов и других фотографий — при этом качество изображения сравнимо с лучшими фикс-объективами».

Объектив RF 28-70mm F2L USM, с которым работает Мухаммед, Майк описывает следующим образом: «Это объектив, в который люди влюбляются за превосходное качество изображения и максимальную диафрагму f/2, которая значительно меняет положение вещей, если вы хотите отделить объект от фона».

Мухаммед отмечает следующее: «Этот объектив покрывает сразу три нужных мне фокусных расстояния: 28 мм, 35 мм и 50 мм, то есть заменяет три фикс-объектива, вместе с тем предлагая высокую светосилу f/2, которую я считаю идеальной».

Объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM, который входит в тройку универсальных объективов f/2.8 Canon RF, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.

Лучший объектив для начинающих: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

Несмотря на более широкий диапазон фокусных расстояний, чем у RF 24-70MM F2.8L IS USM, модель RF 24-105mm F4-7.1 IS STM весит всего 396 г и имеет габариты 76,6 x 88,8 мм, обеспечивая оптимальную портативность. «Это универсальный объектив, который предлагает целый ряд возможностей фото- и видеосъемки, — отмечает Майк.

— Всего с одним этим объективом вы сможете работать сразу в нескольких жанрах фотографии, делая снимки высокого качества. Его система стабилизации по 5 осям с эффектом 5 ступеней экспозиции также позволит снимать при слабом освещении, а шаговый мотор фокусировки STM обеспечит плавную фокусировку при съемке видео».

Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM.

CANON RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

Оцените все преимущества полнокадровой системы EOS R с универсальным объективом 24–105 мм, оснащенным встроенным оптическим стабилизатором, который обеспечит четкость фотографий и видео.

В заключение Мухаммед дает совет студентам, которые стремятся начать карьеру в сфере фотожурналистики. «Не переставайте любить свое дело, верьте в значимость визуальных историй и старайтесь создавать фотографии, меняющие мир, — однако помните, что это не 100-метровый спринт, а целый марафон».

Angela Nicholson

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Изображения как возможность изменить мир

    Фотожурналист Мухаммед Мухейсен уже 10 лет создает документальные фотосюжеты о беженцах и верит, что фотографии способны изменить мир к лучшему.

  • СТУДЕНТЫ

    Как искать заказы: советы отраслевых экспертов

    Фотографам непросто находить оплачиваемую работу, однако эти семь советов от экспертов помогут вам эффективно общаться с редакторами и получать достойные заказы.

  • СТУДЕНТЫ

    Лучшее оборудование Canon для студентов-фотографов и видеографов

    Какое оборудование Canon выбрать студенту? Амбассадоры Canon и эксперты по продукции рекомендуют различные камеры для фото- и видеосъемки, а также объективы и принтеры.

  • СТАТЬЯ

    Фотограф-студент рассказывает неочевидные истории Конго

    О родине Гершома Ндебо мало говорят в СМИ. В свои 22 года он стремится это исправить, снимая для таких компаний, как Getty Images и AFP.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro