НОВОСТИ

Новые функции камер EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III

Спортивные фотографы Рихард Вальх, Мартин Биссиг и Эдди Кио протестировали новые функции и усовершенствования, ставшие доступными в рамках последнего обновления встроенного ПО Canon.
Мартин Биссиг в пальто и шерстяной шапке в горах с камерой Canon EOS R5 в руках.

Фотограф экстремальных видов спорта Мартин Биссиг изучает окрестности, готовясь к съемке с использованием Canon EOS R5, одной из трех камер, для которых предназначается обновление встроенного ПО Canon. © Мартин Биссиг

Камеру Canon EOS можно обновить так же, как смартфон, чтобы получить доступ к новым функциям и возможностям.

Для камер Canon EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III компания Canon выпустила ряд дополнительных обновлений встроенного ПО, в рамках которых представлены новые профессиональные функции, элементы управления и улучшения характеристик с учетом пожеланий фотографов. Последнее обновление позволяет видеографам использовать объективы Cine Servo с камерой EOS R5.

Загрузить обновление встроенного ПО Canon очень просто: перейдите в раздел поддержки на веб-сайте Canon и выберите свой продукт из всплывающего списка.

«Отрадно понимать, что, приобретая такую камеру, ты можешь рассчитывать на постоянные усовершенствования в рамках обновлений, которые Canon предоставляет абсолютно бесплатно», — говорит амбассадор Canon Рихард Вальх.

Фотограф экстремальных видов спорта Мартин Биссиг разделяет его энтузиазм по поводу непрерывного усовершенствования продуктов: «Очень круто, что Canon слышит не только нас, профи, но и любителей. Так приятно знать, что компания учитывает наше мнение и постоянно внедряет современные функции в свои камеры».

Рихард, Мартин и еще один амбассадор Canon, Эдди Кио, опробовали новые функции камер Canon, ставшие доступными в рамках обновления встроенного ПО, в непростых условиях съемок. Давайте узнаем подробнее о самых интересных моментах.
Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
Лыжник в прыжке на фоне солнца во время спуска по склону горы.

Одной из функций, доступ к которой открыло последнее обновление встроенного ПО, стала видеосъемка в режиме Canon Log 3. «Если прочитать описание Canon Log 3, где говорится, что она предусматривает больше ступеней, трудно понять, что это значит. — говорит Мартин Биссиг. — Но стоит только приступить к постобработке, и вы сразу видите, насколько больше можно сделать с отснятым материалом». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/1250 сек., f/14 и ISO 200. © Мартин Биссиг

Обновление встроенного ПО камер EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III: Canon Log 3

Возможности съемки фото 45 МП и видео 8K делают гибридную камеру Canon EOS R5 надежным инструментом как для фотографов, так и для видеографов. Мартин Биссиг использует камеру EOS R5 как для видео-, так и для фотосъемки, и очень доволен двумя существенными усовершенствованиями EOS R5, связанными с записью видео: Canon Log 3 и записью 120 кадров/сек. в формате Full HD. «Для моей специфики, — делится он, — видео 8K RAW на EOS R5 — это даже чересчур, но использование C-Log 3 обеспечивает мне полную свободу действий».
C-Log 3 позволяет системам камеры запечатлеть более широкий динамический диапазон и обеспечивает больше гибкости при постобработке и получении конечных материалов. «Сейчас, на этапе постобработки отснятого материала, я действительно вижу все преимущества, — говорит Мартин. — Я снимал лыжников на снегу, то есть в кадре сочетались очень яркий снег и одежда плюс очень темные элементы. Снимать в таких условиях было действительно тяжело, но C-Log 3 позволил мне выжать максимум из отснятых материалов».

Другое преимущество съемки в C-Log 3 — ее интеграция в профессиональный рабочий процесс. «EOS R5 можно использовать на съемках фильма в качестве резервной камеры или для съемки столкновений, а затем комбинировать видеоклипы с материалами в C-Log 3, снятыми на кинокамеры Cinema EOS или другие видеокамеры, благодаря совместимости EOS R5 с Academy Color Encoding System (ACES). Я бы сказал, что это одно из главных преимуществ на сегодня».
Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Благодаря последнему обновлению встроенного ПО при работе с Canon EOS R6 и Canon EOS-1D X Mark III можно использовать Canon Log 3, что упростит получение потрясающих снимков с многокамерной конфигурации. «Не важно, работаете ли вы в одиночку с двумя разными камерами или являетесь частью большой команды, снимающей видео на камеры Canon, вы сможете заснять действительно красивые кадры в процессе видеопроизводства, — заявляет Ричард Вальх.

— Разумно использовать разные камеры, ведь иногда для работы необходим небольшой и легкий корпус. В этой ситуации EOS R6 подходит идеально. Если же вам требуется надежная камера с креплениями и более длительным временем работы от аккумулятора, лучше использовать EOS-1D X Mark III. Режим Canon Log 3 впоследствии позволит объединить отснятые материалы в единый видеоряд».
Мартин Биссиг на горнолыжном склоне снимает лыжника в облаке снега.

«Я не обычный видеограф, я фотограф, который также снимает видео, — говорит Мартин. — Здесь происходит все и сразу, так что работать нужно очень быстро. Именно поэтому Canon Log 3 и съемка 120 кадров/сек. в Full HD обеспечивают практически идеальные условия работы для меня». © Мартин Биссиг

Крупный план экрана с настройками на камере Canon EOS R5 в руках Мартина Биссига.

Мартину нравится разнообразие настроек на камере EOS R5, но вручную вводить их на другой камере может быть утомительно. Возможность сохранить настройки на карту памяти и перенести на другую камеру станет для него отличным решением для экономии времени. © Мартин Биссиг

Обновление встроенного ПО камеры EOS R5: Full HD с частотой 120p

Мартин также воспользовался недавно добавленной функцией Canon EOS R5 для видеосъемки 120p Full HD, снимая прыжки лыжников над склонами. Более высокая частота кадров позволяет захватить больше данных в процессе динамичной съемки, что делает возможным замедленное воспроизведение.

«По большей части для моей работы не требуется съемка в 4K, — говорит Мартин. — Часто мне нужно отправить файл клиенту по интернету и его нужно довольно быстро отредактировать, иногда даже в полевых условиях на ноутбуке. Сейчас, когда есть возможность снимать с частотой 120 кадров/сек. в Full HD, мне намного проще обрабатывать данные».

Обновление встроенного ПО камеры EOS R5: поддержка кинообъективов Canon

Камера Canon EOS R5 теперь совместима с компактными объективами Canon Cine Servo CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S и CN-E70-200mm T4.4 L IS благодаря возможности подключения с помощью адаптера для крепления EF-EOS R. Это упрощает достижение кинематографического эффекта и использование камеры в профессиональной системе видеопроизводства. Эти сочетания позволяют контролировать диафрагму, зум и фокусировку с помощью элементов управления на корпусе, а также использовать оптическую стабилизацию объектива. Используйте кнопку Rec (Запись) на ручке-держателе объектива, чтобы начать или остановить запись.

При использовании объективов с EOS R5 ими можно управлять непосредственно с помощью элементов управления на корпусе камеры или удаленно благодаря EOS Utility и приложению Canon Camera Connect.

«Для видеографов доступ к подобным типам объективов по-настоящему раскрывает потенциал камеры EOS R5, позволяя им использовать ее в качестве основной или дополнительной камеры, а не просто резервной», — заявляет Мартин.

Обновление встроенного ПО камеры EOS R5: сохранение настроек на карту памяти

Мартин использует в работе две камеры Canon EOS R5, поэтому возможность сохранять снимок настроек одной камеры на карту памяти и переносить на вторую камеру существенно экономит время. «Большое преимущество EOS R5 заключается в возможности ее настройки с учетом ваших потребностей, — говорит он. — Предусмотрено множество вариантов, поэтому можно точно настроить камеру под себя. Проблема в том, что при использовании двух камер ручной перенос настроек с одной на другую занимает очень много времени. Теперь это не проблема, потому что все делается в один этап.

Если потребуется отправить камеру на обслуживание, например, или нужно арендовать дополнительную камеру для съемок, очень удобно, что все настройки можно сохранить на карту памяти и загрузить на другую камеру».
Два лыжника, которые выглядят крошечными на фоне горной вершины, взбираются вверх по глубокому снегу.

При съемке на подобной локации надежность оборудования очень важна, поскольку повторить события этого дня вряд ли получится в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Именно поэтому Мартин высоко оценивает последнее обновление встроенного ПО Canon для камер Canon EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III, которые теперь поддерживают функцию двойной записи. «Возможность записывать одновременно на две карты — это здорово, — говорит Мартин. — Это то, чего так долго ждали многие профессиональные видеографы». Снято на Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/2500 сек., f/6.3 и ISO 100. © Мартин Биссиг

Мартин Биссиг в синем пальто и шерстяной шапке смотрит на экран, расположенный на задней панели камеры Canon EOS R5. За ним на заднем плане можно увидеть размытые горные вершины, покрытые снегом.

Поддержка карты CFexpress VPG400 также является частью обновления встроенного ПО для Canon EOS R5 и EOS-1D X Mark III. «Это дает уверенность в том, что вы сможете продолжать работу как можно дольше», — говорит Мартин.

Обновление встроенного ПО камер EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III: двойная запись

Вы можете быть спокойны при съемке важных моментов, поскольку теперь все три камеры могут создавать мгновенные резервные копии материалов, одновременно записывая видеоклипы на обе карты памяти. Некоторые видеоформаты будут недоступны для двойной записи на камерах EOS R5 и EOS-1D X Mark III из-за объема данных для записи на две карты.

«Обычно при фотосъемке я всегда использую вторую карту в качестве резервной, — говорит Мартин. — Чтобы пользоваться этим сейчас даже при съемке видео в 8K на EOS R5, я устанавливаю новый формат IPB с низким битрейтом. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности, поскольку вы уверены, что отснятый материал сохраняется сразу на две карты».

Обновление встроенного ПО камеры EOS R5: поддержка Atomos ProRes RAW

Новое встроенное ПО позволяет записывать видео ProRes RAW на внешнее устройство записи Atomos Ninja через подключение HDMI. Оригинальный носитель Ninja V поддерживает запись ProRes RAW 5K с обрезкой при частоте 30P/24P, а обновленный Ninja V+ может обрабатывать полнокадровое видео 8K ProRes RAW при частоте 30P, а также 5K с обрезкой до 60P.

«Более того, это позволяет EOS R5 занять свое место в профессиональной среде видеопроизводства, — заявляет Мартин. — Я и большинство моих знакомых профессиональных видеографов используем при работе внешнее устройство записи, и возможность съемки в формате RAW таким способом является огромным преимуществом для камеры».

Обновление встроенного ПО камер EOS R5 и EOS-1D X Mark III: поддержка карты CFexpress VPG400

Карты CFexpress разработаны для профессионалов и опытных пользователей в соответствии со стандартом VPG400, который может обеспечить стабильную запись видео при скорости 400 МБ/сек. Важность быстрой и стабильной записи обусловлена тем, что она позволяет предотвратить заполнение буфера камеры и остановку в процессе съемки. Некоторые карты предлагают еще более высокую максимальную скорость записи, но это не гарантирует стабильность.

«Если камера может записывать больше данных, чем карта может обработать, разумно предположить, что поддерживается стандарт VPG400», — говорит Мартин.
Девушка-скейтбордистка на вершине изогнутой рампы, покрытой граффити, приближается к камере.

Рихард говорит, что съемка видео в форматах IPB и RAW с низким битрейтом, ставшая возможной благодаря обновлению встроенного ПО для Canon EOS-1D X Mark III, делает эту камеру еще более многозадачной. «Благодаря этому мы получаем еще более универсальный инструмент для фото- и видеосъемки, — говорит он. — Она способна на все». Этот динамичный снимок скейтбордистки Коны Эттель был снят на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 400. © Рихард Вальх

Обновление встроенного ПО камер EOS R5 и EOS-1D X Mark III: видео в форматах IPB и RAW с низким битрейтом

Меньший размер видеофайлов может оказаться кстати, когда вы работаете вдали от цивилизации, как, например, Рихард Вальх. «Снимать видео 8K на камеру EOS R5 или видео 4K на EOS-1D X Mark III и потом обрабатывать его на ходу не представляется возможным, слишком большой объем данных, — говорит он.

— Многим пользователям такое разрешение просто не нужно. Им нужна возможность быстро переносить файлы. Вот поэтому абсолютно логична возможность сохранять видео IPB с низким битрейтом, получая файлы очень маленького размера». Рихард находит эту функцию особенно удобной для отправки материалов спортсменам, которых он часто снимает, ведь они постоянно просят его прислать видео, чтобы выложить в соцсетях.

Другая ситуация, в которой низкий битрейт может оказаться полезным, — это длительная съемка одного дубля, допустим, долгого интервью. «Это позволяет записать на одну карту памяти гораздо больше материала, — объясняет Рихард. — Вы можете задаться вопросом, насколько хорошее при этом качество. При условии надлежащей съемки сцены она обычно идеально вписывается в более длинный фильм».

Также на EOS-1D X Mark III и EOS R5 доступна видеосъемка в формате RAW с низким битрейтом. «Оба варианта с низким битрейтом ускоряют процесс производства и продлевают время записи, так что просто выберите тот формат, который лучше сочетается с вашим рабочим процессом, RAW или IPB».
Человек со скейтбордом идет по ночной улице. Яркий свет в левом верхнем углу создает резкие тени, скрывая черты его лица.

Поддержка полного ручного управления объективом RF позволяет мгновенно обойти режим следящей автофокусировки Servo AF на камерах EOS R5 и EOS R6 с некоторыми объективами RF, обеспечивая простую смену фокуса без отключения автофокусировки. © Рихард Вальх

Ночь, человек выполняет трюк на скейтборде в фиолетовом освещении.

«Это профессиональный прием, но его несложно освоить, — добавляет Рихард, рассказывая о том, как использовал ручную фокусировку, не выходя из режима Servo AF. — Это шанс проявить больше креативности и снимать сюжет или сцену фильма по примерному плану». © Рихард Вальх

Обновление встроенного ПО камер EOS R5 и EOS R6: поддержка полного ручного управления объективом RF

Если вы используете объектив Canon EF, то скорее всего оценили функцию полного ручного управления в режиме покадровой автофокусировки. Обновление встроенного ПО EOS R5 и EOS R6 расширяет поддержку этой функции в режиме Servo AF для некоторых объективов RF.

«Ее можно использовать при съемке фото или видео, — объясняет Рихард. — Вы можете просто коснуться кольца фокусировки и настроить объектив, не отключая автофокусировку. Если камере по какой-то причине не удается автоматически настроить фокус, вы можете сразу же спасти кадр».
Рихард опробовал эту новую функцию во время ночной съемки скейтбордистов. «Я использовал объектив Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM, который идеален для ручной фокусировки. Малая глубина резкости позволяет быстро замечать изменение фокуса, а широкое кольцо фокусировки очень удобно использовать.

В первом кадре я показал перевернутый скейтборд на земле. Я навел фокусировку на подвески и колеса, а затем развернул камеру снизу вверх, чтобы показать скейтбордиста, который расслабленно сидел рядом. Конечно, на этом этапе я хотел навести фокус на его лицо. Это можно сделать несколькими способами, в том числе коснуться сначала колес, а потом лица на сенсорном экране EOS R6, чтобы камера автоматически настроила фокусировку. Но если вам хочется полного контроля над скоростью фокусировки, то вы можете автоматически навести фокус на колеса в режиме Servo AF, а затем с помощью фокусировочного кольца перевести фокус на лицо».
Черно-белая фотография боксера, отрабатывающего удар.

Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры

Один из самых опытных экшн-фотографов в мире Рихард Вальх сравнивает характеристики флагманских камер EOS R5 и EOS-1D X Mark III.
Эдди тестирует камеру Canon EOS-1D X Mark III с телеобъективом с изменяемым фокусным расстоянием и блендой на футбольном стадионе.

Новая функция отображения состояния передачи по FTP, которую обеспечило обновление встроенного ПО Canon EOS-1D X Mark III, позволяет спортивным фотографам эффективнее планировать свое время. «Я снимал уличную тренировку футбольной команды Англии, и сигнал был плохим, — говорит Эдди Кио. — Благодаря таймеру я знал, что смогу передать только семь-восемь фотографий из того места, где находился, так что я дождался окончания тренировки, чтобы отправить их через быстрый Wi-Fi».

Обновление встроенного ПО камер EOS-1D X Mark III и EOS R5: отображение состояния передачи по FTP

Для профессиональных спортивных и новостных фотографов время — деньги по ряду причин. Речь не только о том, что при съемке решающих моментов счет идет на доли секунды, но и о стремлении максимально быстро передать снимки клиенту.

Отображение состояния передачи по FTP было добавлено к функциям EOS-1D X Mark III для оптимизации этого процесса. Эта функция представляет собой таймер на заднем дисплее, точно показывающий, сколько времени займет передача изображений.

«Все, что мы делаем, завязано на стремлении выполнить свою задачу как можно быстрее, — объясняет профессиональный спортивный фотограф Эдди Кио. — Нам нужно максимально быстро передать фото клиентам. Социальные сети настолько проникли в нашу жизнь, что люди хотят видеть фото мгновенно, так что вся наша работа зависит от качества связи».

Эдди говорит, что возможность видеть, сколько времени займет передача фотографии, упрощает принятие решений во время футбольного матча. «Я могу сделать пару пробных кадров до начала игры, чтобы продумать свои действия на случай, если в какой-то точке стадиона сигнал не очень хороший.

Мне повезло, потому что я снимаю самые топовые футбольные матчи — международные и в премьер-лиге — и сейчас на стадионах связь стала намного лучше, 5G и Wi-Fi. Сейчас по периметру поля даже предусмотрены Ethernet-кабели, чтобы мы могли подключить камеру.

Но для тех фотографов, кто снимает матчи в младших лигах или вне лиг и при этом отвечает за публикацию в социальных сетях, очень важна возможность отслеживать, сколько времени займет передача файлов».
Крупный план камеры Canon EOS-1D X Mark III в руках Эдди Кио, когда тот выбирает изображения для передачи.

Обновление встроенного ПО камеры EOS-1D X Mark III обеспечило доступ к функции защиты передаваемых изображений, позволяющей одновременно передать все защищенные изображения на камере. Эдди считает, что эта функция будет полезна фотографам во всех нишах. «Допустим, вы вместе с кем-то снимаете очерк, — говорит он. — Вы можете вместе просмотреть изображения на экране камеры, выбрать удачные и отправить их все сразу. А потом сразу приступать к другим задачам».

Обновление встроенного ПО камеры EOS-1D X Mark III: защита передаваемых изображений

Сопутствующая функция, доступ к которой обеспечило обновление встроенного ПО камеры EOS-1D X Mark III, — это защита передаваемых изображений. Эта функция экономит время и позволяет в одно действие автоматически перенести фотографии, для которых на камере была установлена защита.

«Это довольно удобно, — говорит Эдди. — Таким образом во время матча я могу быстро взглянуть на экран камеры, установить защиту для пяти-шести фотографий, затем перейти к передаче изображений и выбрать автоматическую отправку помеченных изображений, вместо того чтобы отправлять каждое по отдельности. Если кто-то получил травму и лежит на земле минуту-две, я как раз могу быстро просмотреть фото, установить защиту на некоторые и может быть даже отправить.

Это замечательная новая функция, которая понравится многим фотографам. Если фэшн-фотограф работает для социальных сетей и должен отправить пару фотографий, к примеру, он может вместе с клиентом просмотреть фото на экране и пометить понравившиеся клиенту.

Именно такие дополнительные функции говорят о стремлении Canon сделать камеру более удобной для пользователя и учесть пожелания фотографов во всех нишах».

Автор Marcus Hawkins


Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro