ВИДЕО

Такие разные сражения: два начинающих режиссера рассказывают истории создания своих ярких короткометражных фильмов

Режиссеры Джейд Анг Джекман и Самона Оланипекун рассказывают о работе с Lammas Park и оборудованием Canon в попытках реализовать свои красочные концепции в форме фильма.
Женщина держит в руках хлопушку с надписью SUFFRAJITSU, на которой написано «Сцена 3, Кадр 1, Дубль 3».

«Это фильм с ограничением по ресурсам, поэтому нужно работать с тем, что есть в наличии, — говорит известный оператор-постановщик Фабиан Вагнер, который вместе с режиссером Джейд Анг Джекман создал фильм «Young Hot Bloods» (Молодая горячая кровь) — короткометражную картину о суфражистках, которые изучали джиу-джитсу для самообороны. «У нас были окна с матовым стеклом, с которыми ничего нельзя было поделать, однако мы справились. Цвета сильно влияют на визуальный стиль, когда снимаешь среди дерева или плитки — специалисты-декораторы хорошо потрудились, чтобы мы смогли добиться нужного эффекта». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Когда Lammas Park — производственная компания, основанная удостоенным «Оскара» британским режиссером сэром Стивом Маккуином — запустила коллаборацию с Canon с целью создать два короткометражных фильма, режиссеры Джейд Анг Джекман и Самона Оланипекун были выбраны среди множества молодых специалистов и смогли претворить свои творческие идеи в жизнь.

Бизнес-директор Lammas Park Мия Пауэлл отмечает, что чрезвычайно важно «дать людям возможность свободно заниматься творчеством и рассказывать яркие истории». Они создали аннотации к сценарию, которые были переданы Маккуину, после чего режиссерам нашли подходящих сценаристов, и процесс производства был запущен.

В фильме Самоны «i and i» (я и я) демонстрируется внутренняя борьба человека, который отмечает свой 30-й день рождения; в фильме Джейд отражен малоизвестный эпизод борьбы женщин за свои права. Ее фильм Young Hot Bloods (Молодая горячая кровь) рассказывает о группе суфражисток, изучающей джиу-джитсу для самообороны и защиты от жестоких действий полиции.

Какие принципы кинопроизводства эти режиссеры считают для себя основными? Как была выстроена работа на съемочной площадке? В этой статье оба режиссера и их съемочная группа ответят на ряд вопросов о создании новых фильмов.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Режиссер Самона Оланипекун в черно-белой шапке и оператор-постановщик Корсшан Шлауэр.

Режиссер фильма «i and i» (я и я) Самона Оланипекун рассказывает о том, насколько органичным оказался рабочий процесс с оператором-постановщиком Корсшаном Шлауэром. «Мы выстроили очень простой визуальный стиль. Перед тем как приступить к съемке, мы провели множество обсуждений, однако некоторые решения, например о соотношении сторон фильма, мы приняли уже с утра в первый день съемок». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Крупный план стопы, которая видна из-под подола платья. На актрисе надето платье лаймово-зеленого цвета, а на ботинках можно увидеть черно-белые вертикальные полосы.

Цвет и стиль являются важным аспектом визуальной эстетики Джейд и ее стиля съемки; она хотела разрушить стереотипы о классическом образе времен, о которых рассказывает ее история. «Я хотела создать узнаваемое и выразительное платье», — рассказывает она об этой сцене. © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Начало работы

«Работа с Lammas Park началась с большого количества обсуждений, — говорит Самона. — Я хотел бросить вызов нехватке внимания в отношении психического здоровья мужчин. Я также хотел продемонстрировать внутреннюю борьбу человека с помощью двух персонажей».

Фильм демонстрирует день рождения главного героя, который выпадает на воскресенье. Самона говорит, что когда близится день рождения, многие люди задумываются о своих жизненных целях или их отсутствии. День рождения также означает окончание еще одного прожитого года, а воскресенье — окончание недели.

Джейд, в свою очередь, выбрала для фильма эдвардианскую эпоху в Великобритании как возможность не только продемонстрировать свое умение работать с командой каскадеров, но и открыть для зрителя историко-политический дискурс в отношении женского тела. «Движение женщин-суфражисток сыграло ключевую роль в их борьбе за равенство», — говорит она. В 2021 году Джейд также начала изучать боевые искусства, чтобы лучше понимать суть этих видов спорта и впоследствии применить свои знания при постановке сцен боев.

Для Джейд было важно при построении нарратива отдалиться от клишированного образа злодея того времени, поэтому вместе со стилистом Мией Максвелл она решила обратиться к суперзлодеям из архива кино. «Для персонажа Салливана, которого сыграл Алфи Аллен, мы выбрали образы Гари Олдмана из «Леона» и Алекса ДеЛарджа из «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Поэтому в его наряде прослеживаются неочевидные элементы».

Джейд также хотела привнести в фильм свой яркий и игривый визуальный стиль. «Персонаж, которого сыграла Аиша Хусейн, носит платье лаймового цвета и ботинки для бокса того времени с зелеными шнурками», — говорит она.

Тем временем Самона избегал ярких цветов и хотел, чтобы его фильм выглядел максимально органично. «Камера Canon EOS C300 Mark III в основном использовалась для съемки с рук, что помогало оператору следовать за происходящим, — говорит он. — Мы почти сразу решили, что хотим погрузить камеру в реальный мир».

Оператор-постановщик Фабиан Вагнер снимает в ателье по пошиву платьев эдвардианской эпохи, закрепив на плече камеру Canon EOS C500 Mark II. Мужчина в официальной черной одежде стоит прямо перед камерой.

«Мы знали, что хотим достичь наиболее кинематографичного эффекта, поэтому выбрали для съемок камеру Canon EOS C500 Mark II и объективы Sumire Prime; мы начали с общих планов и наблюдения за персонажами, а потом снимали все более крупным планом, — говорит Фабиан. — Мы снимали в формате 6K (5.9K), поскольку хотели испытать возможности камеры, и также выбрали формат файла RAW и максимальное выходное разрешение. Мы подумали, что стоит выложиться на полную и реализовать все возможности, что у нас имеются». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Режисер Самона Оланипекун в черно-белой шапке смеется, держась за плечи мужчины, который сидит в парикмахерской. Третий мужчина в желтой куртке стоит позади них с электробритвой в руке.

«Мы особо не использовали на съемках фильма дополнительные источники света, — рассказывает Корсшан. — В этом мы положились на волю случая, поскольку хотели, чтобы итоговый продукт казался максимально реалистичным. И на улице, и в помещениях мы использовали только уже доступный свет. В парикмахерской мы лишь переместили несколько ламп и немного изменили угол освещения, но больше ничего не меняли». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Факты и вымысел

Самона считает, что в фильмах граница между реальностью и фикцией сильно размыта. По его словам, режиссер может значительно повлиять на мораль документального фильма — от выбора героя интервью до подбора определенных ракурсов. Для него главное — это связь со зрителем, и вымысел дает в этом плане большую свободу действий. «Проекты-фикции становятся полноценным живым образованием», — отмечает он.

Для Джейд ее фильм стал новой главой в исследовании жизненных трудностей и ужасов, с которыми женщины сталкивались на протяжении всей истории человечества. Кроме того, он демонстрирует персонажей такими, какими они никогда не предстанут в исторических книгах и документах.

Ей было особенно интересно, как эти женщины сражались за свою свободу. «Мне нравится представлять себе возможные причины для такого возмездия. Одна из героинь сражается, используя боевые навыки, в то время как другая предпочитает использовать подручные средства в ателье той эпохи. В кино и телевидении есть целый ряд тропов, делающих женщин сильными, однако персонажей также надо поставить на сторону добра, — говорит Джейд. — Мне хочется создавать персонажей, которые будут продуманными, многогранными и иногда даже жестокими».

Режиссер Самона Оланипекун пьет кофе и общается со съемочной группой во время перерыва на съемках «i and i» (я и я).

«Мы снимали всего три дня и готовились работать в высоком темпе, — говорит Самона. — Напряжение росло, и актеры выкладывались на полную. Казалось, что они словно сроднились со своим образом. Будто бы это реальные люди, которые столкнулись с реальными трудностями». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Идеальный кастинг

Джейд всегда лично участвует в процессе кастинга, а ее работа в сфере журналистики и документалистики с Vice и The Guardian помогли ей обзавестись контактами многих актеров и спортсменов. «Чтобы фильм получился хорошим, каждый персонаж должен быть продуманным, — говорит она. — Актеры вдыхают жизнь в образ, который создали все остальные».

Для Самоны же кастинг стал новым опытом. «Режиссер по кастингу, Корали Роуз, рассказала мне о процессе, — говорит он. — Для меня стал настоящим открытием уровень актерского мастерства. Два актера, Самуэль Адевунми и Джонатан Аджайи, сделали фильм значительно лучше. На съемках одной из последних сцен кто-то из прохожих увидели происходящее и вызвал полицию — им показалось, что у нас происходит настоящая драка».

Принципы Lammas Park заключаются в стремлении к разнообразию и инклюзивности, что отражается во всех сферах деятельности компании. «На кастинге мы не смотрели на цвет кожи, — рассказывает Джейд о своем фильме. — Я хотела бросить вызов ожиданиям зрителей, которые наверняка ждали бы, что таких персонажей должны играть белокожие женщины».

Большая кинокамера установлена в углу старинного ателье, где шьют платья.

Фабиану очень понравилось управлять съемкой, используя фикс-кинообъективы Canon Sumire. «Я сразу приметил эти объективы — они обеспечили невероятный результат, — говорит он. — Они создают приятную атмосферу, красивые оттенки кожи, цвета и боке». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Камеры как способ рассказать истории

В середине фильма Самоны есть сцена, которая отличается от остальных из-за совершенно другой атмосферы и тональности. «Главный герой идет по улице в наушниках, но зритель не знает, что он слушает, — говорит Самона. — Это радостная сцена, которая играет роль переходной. Она также немного снимает напряжение со зрителей». Для съемки этой сцены использовался супертелеобъектив Canon CN20x50 IAS H E1/P1 из линейки Cine Servo. «Мы хотели создать ощущение, словно мы подглядываем за тем человеком с некоторого расстояния».

Самона доверился своему оператору-постановщику Корсшану Шлауэру, который имеет опыт работы с Netflix, Channel 4, Apple TV и другими заказчиками. Корсшан говорит: «У нас был полный комплект объективов Sumire Prime, которые просто прекрасны. Нам очень понравилась модель Canon CN20x50 IAS H E1/P1 с диапазоном зумирования 50–1000 мм — она сыграла ключевую роль в создании ряда сцен. Это потрясающий объектив: я не знаю подобных ему моделей, поскольку у него невероятный диапазон увеличения.

Он не только полностью изолирует персонажей от фона при выборе теледиапазона, но и сильно сжимает перспективу. Можно повернуть камеру всего на 30 см, а движение уже будет казаться очень размашистым — это позволяет создать ощущение хаоса, что и было нужно для некоторых сцен, где персонаж находится в раздумьях и не может сделать выбор».

Джейд работала с оператором-постановщиком Фабианом Вагнером, который известен работой над «Игрой престолов» и, к счастью для Джейд, тоже любит сцены боев. «Я чувствовала, что под моим началом работают лучшие из лучших, — говорит она.

— Мы решили снимать бои с рук, чтобы получить более реалистичный эффект, к тому же темные помещения располагали именно к такому стилю съемки. У нас было всего два дня, поэтому съемка с рук позволила работать быстрее и динамичнее». Многокамерная конфигурация позволила съемочной группе запечатлеть максимум движения. «Также мы волновались о каскадерах, которые многократно падали на камни, и не могли нагружать их слишком сильно.

Три молодые женщины стоят рядом друг с другом и улыбаются на камеру. За ними можно увидеть мощеную камнем улицу, а женщина посередине держит в руках хлопушку с надписью SUFFRAJITSU.

Новое поколение режиссеров

Познакомьтесь с двумя замечательными молодыми режиссерами, которые открывают новые горизонты при поддержке производственной компании сэра Стива Маккуина.

Мы воспользовались более легкой камерой и креплением, чтобы отснять сцену, где один из персонажей фильма бежит». Камеру Canon EOS R5 C разместили на стабилизаторе и установили на нее объектив Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM — относительно легкий, но вместе с тем позволяющий снимать с широким углом при слабом освещении.

Фабиан, который снимал большую часть фильма на камеру Canon EOS C500 Mark II, говорит, что использовал максимум возможностей устройства. «Локация позволила работать с множеством разных ракурсов, — рассказывает он. — Очень важно было построить визуальный стиль: начать с общих планов и наблюдения за персонажами, их реакцией друг на друга, а затем перейти к съемке крупным планом и раскрыть напряженный сюжет».

Экологичность на съемочной площадке

Мия Пауэлл из Lammas Park решила, что хочет обеспечить максимальную экологичность съемочного процесса. Она установила контакт с AdGreen — компанией, занимающейся обучением и предоставляющей материалы о негативном воздействии различных производств на окружающую среду.

«Кинопроизводство по умолчанию связано со значительным выбросом углерода — это и освещение, и генераторы, и многое другое, — говорит она. — Я сделала все возможное, чтобы избежать дополнительной логистики, а многие из съемочных групп приезжали на работу на общественном транспорте. Еду привозили на трицикле, а вся упаковка реквизита была пригодна для переработки. Мы призывали каждого приносить воду с собой в личных бутылках. Даже столь малый вклад очень ценен.

Фабиан работал буквально с двумя источниками света на протяжении всего дня. Было здорово, что наш оператор-постановщик справился с такой задачей».

Оператор-постановщик Корсшан Шлауэр пристально смотрит на мужчину перед ним, который повернулся спиной к камере.

Корсшан решил снимать фильм с относительно высоким значением ISO 3200. «С более высоким ISO экспозиция также смещается в сторону засветки, однако это позволяет лучше различать объекты в темноте, что помогло нам работать без использования дополнительных источников света, — поясняет он. — Чем сильнее повышается ISO при недодержке или передержке, тем более заметным будет цифровой шум. Одну сцену я отснял с ISO 6400, чтобы проверить возможности камеры, и результат приятно удивил нас. Изображение не стало выглядеть хуже». © Lammas Park Productions / Фотограф: Реха Гартон

Принципы и цели

И Джейж, и Самона научились находить баланс между отстаиванием своих идей и реализацией тех концепций, что предлагают другие.

Для Джейд такой поиск компромисса стал важной частью рабочего процесса. «Не стоит до последнего упираться в свои принципы, — говорит она. — Мне было очень здорово поработать со столь невероятными актерами, сценаристами и техническими специалистами».

Самона говорит, что на ранних этапах идея — это очень хрупкая субстанция, поэтому важно оберегать ее. «Также важно доверять тем, с кем вы работаете. Мне показалось важным созвать всех вместе и предложить им выдвинуть ряд собственных идей. Было здорово, что многие поддержали мои концепции».

Мия, Паида Мутононо (директор по развитию) и Анна Смит-Тенсер (исполнительный продюсер) считают, что пробный совместный проект получился чрезвычайно удачным, и хотят повторить этот опыт. «Мы в Lammas Park считаем, что очень важно дать голос тем, кто недопредставлен, и рассказывать разнообразные с культурной и социальной точек зрения истории, — рассказывает Мия. — Наша миссия — помочь таким людям, как Джейд и Самона, раскрыть свои амбиции. Canon Europe решились на совместную работу с нами, недавно образовавшимся отделом компании, что демонстрирует их целеустремленность и понимание того, как работает эта сфера — что нужно лишь дать нужным людям право голоса, чтобы они смогли расцвести. Невероятный проект, и я очень рада, что стала частью этого путешествия».

Natalya Paul

Оборудование Джейд Анг Джекман и Самоны Оланипекун

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фильмов

Камеры

Canon EOS C300 Mark III

Камера, которая оснащена датчиком Super-35 DGO с разрешением 4K, поддерживает замедленную съемку 4K 120p, располагает широким динамическим диапазоном и системой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF — все это в корпусе от EOS C500 Mark II. Самона использовал эту камеру для съемки своего короткометражного фильма «i and i» (я и я).

Canon EOS C500 Mark II

Полнокадровый датчик изображения 5.9K, используемый в обновленной компактной и надежной камере Cinema EOS, открывает новые возможности для кинематографистов. «Это высокотехнологичная камера с превосходным качеством изображения», — говорит оператор-постановщик Фабиан Вагнер, который работал с Джейд и использовал сразу две такие камеры для съемки фильма «Young Hot Bloods» (Молодая горячая кровь).

Canon EOS R5 C

Создавайте потрясающие видео 8K и фотографии с разрешением 45 МП с помощью нашей самой компактной камеры Canon Cinema EOS, которой любая съемка по плечу. Джейд использовала эту легкую камеру со стабилизатором для съемки некоторых сцен.

Объективы

Линейка фикс-объективов Canon Sumire

Самона и Джейд использовали эту линейку полнокадровых фикс-кинообъективов с кинематографическим эффектом и сменным креплением PL. «У нас был полный комплект объективов Sumire, которые просто невероятны, — говорит оператор-постановщик Корсшан Шлауэр, который работал с Самоной. — Мы задействовали практически все фокусные расстояния».

Canon CN-E45-135MM T2.4 L F / FP

Этот высококачественный кинообъектив с креплением EF и PL, предназначенный для использования с полнокадровыми камерами 35 мм и Super-35, обеспечивает постоянный коэффициент светопропускания T2.4 по всему диапазону зумирования. Самона и Корсшан использовали его на съемках фильма «i and i» (я и я).

Canon CN20x50 IAS H E1/P1

Этот супертелеобъектив Cine Servo обладает превосходными показателями 4K, 20x зумом и встроенным телеконвертером 1,5x с непревзойденным фокусным расстоянием 50–1000 мм (75–1500 мм с телеконвертером). «Этот объектив особенно понравился мне тем, как он изолирует персонажей от фона при работе с большими фокусными расстояниями, например 700 или 800 мм, — говорит Корсшан. — Он полностью сжимает перспективу».

Canon RF 16mm F2.8 STM

Этот легкий, сверхкомпактный полнокадровый фикс-объектив 16 мм выводит изображения и видео на новый уровень, обеспечивая четкие широкоугольные изображения и вдохновляя на творчество при съемке любых объектов. Джейд использовала этот объектив при съемке фильма «Young Hot Bloods» (Молодая горячая кровь).

Аксессуары

Canon DP-V2410

Легкий и прочный профессиональный дисплей 4K 24", который идеально подходит для контроля качества и управления цветом на съемочной площадке, обеспечивает превосходное качество изображения при поддержке HDR и легко интегрируется в процессы производства видео в формате 4K. И Самона, и Джейд использовали этот профессиональный монитор при создании своих фильмов.

Canon DP-V1830

Благодаря компактной и легкой конструкции профессиональный монитор DP-V1830 подходит для использования как в студии, так и на съемочных площадках и обеспечивает исключительное качество изображения 4K HDR. Самона также использовал этот дисплей при создании фильма «i and i» (я и я).

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro