ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

7 способов улучшить изображения в программе DPP

Узнайте о преимуществах ПО для обработки и редактирования фотографий Canon RAW Digital Photo Professional, включая мощный нейросетевой инструмент обработки изображений.
Ноутбук с изображением в альбомной ориентации, открытым в ПО Digital Photo Professional; рядом на столе лежит камера Canon EOS R3 и объектив RF 15-35mm F2.8L IS USM.

ПО для обработки и редактирования файлов Canon RAW Digital Photo Professional (DPP) предназначено для эффективной работы с файлами формата RAW с камер Canon, а мощный нейросетевой инструмент обработки изображений даже может автоматически улучшать изображения, используя искусственный интеллект и глубинное обучение.

Постобработка — это неотъемлемая часть работы любого фотографа и необходимый шаг при работе в формате RAW, но уверены ли вы, что правильно обрабатываете свои фотографии? В Digital Photo Professional (DPP), программе для обработки и редактирования фотографий RAW от Canon, вы найдете гораздо больше функций, чем можно ожидать.

Почему стоит выбрать DPP? DPP идеально подходит для обработки файлов RAW, поскольку она была создана специально для работы с файлами, полученными с камер Canon, то есть обеспечивает оптимальную поддержку функций, таких как стили изображения, автокоррекция яркости и коррекция аберраций объектива. Это будет особенно заметно, если вы создаете файлы RAW в монохромном стиле изображения: откройте файл в стороннем ПО, и перед вами предстанет цветное, а не монохромное изображение. Конечно, в DPP вы можете удалять и изменять параметры стиля изображения, а также выбирать другие стили, но важнее всего то, что другие обработчики файлов RAW, несмотря на приблизительное распознавание изображения, не могут расшифровать ваши параметры изображения, а это пользовательский баланс белого, улучшенное шумоподавление и ряд других параметров. Заданные вами значения просто не будут применены.

Последняя версия программы DPP 4.17 еще больше расширяет возможности, предлагая пользователям мощный новый нейросетевой инструмент обработки изображений. Этот доступный по подписке инструмент на основе искусственного интеллекта и глубинного обучения автоматически анализирует различные области изображений и применяет ряд выборочных улучшений для достижения беспрецедентного уровня качества. Он также поможет вам сэкономить время, что делает его идеальным вариантом для занятых профессионалов и требовательных фотографов, у которых нет времени на обработку изображений.

Женщина в соломенной шляпе посреди сада; пользователь настраивает эффект боке для переднего плана в программе Canon Digital Photo Professional.

ПО Canon Digital Photo Professional позволяет выполнять творческую обработку изображений формата Dual Pixel RAW, который поддерживается на камерах Canon, таких как EOS R5 и EOS R6 Mark II. В список функций программы входит точная корректировка положения максимальной резкости и смещение областей с эффектом боке.

Если вы хотите выполнить точную настройку изображения, в DPP вы найдете преимущества по сравнению с обработчиками RAW от сторонних производителей. К примеру, в DPP доступен ряд продвинутых функций, таких как инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу), который позволяет объединить ряд фотографий с разным положением фокусировки в одно изображение с большой глубиной резкости, то есть обеспечить четкость по всему кадру, будь то макроизображение или пейзаж. А если вы используете камеру с поддержкой формата Dual Pixel RAW, DPP распознает карту глубин DPRAW и позволяет выполнять точную настройку положения максимальной резкости. В других программах вы можете применить последний набор параметров к следующему файлу RAW, но в DPP можно сохранять наборы параметров в виде рецептов, каждый из которых может включать любое число корректировок, и в любое время применять рецепты к другим изображениям.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые функции DPP, а Майк Бернхилл, старший специалист по продукции Canon Europe, даст ряд советов по их эффективному использованию. Мы регулярно обновляем DPP, чтобы программа поддерживала новые камеры Canon и их функции, поэтому регулярно проверяйте наличие новой версии и устанавливайте ее для эффективной обработки изображений.

Вид через плечо человека, на ноутбуке которого открыто ПО Digital Photo Professional, а рядом на столе стоит камера Canon EOS R7.

В нейросетевом инструменте обработки изображений в DPP 4.17 цифровой оптимизатор объектива был значительно улучшен по сравнению с его предыдущими версиями. Новая система включает в себя типы коррекции на основании карты данных для каждого объектива Canon и любых комбинаций параметров, которая объединяется со сведениями о каждой области выбранного изображения. Благодаря возможности распознавать линии и края объектов, а также области кадра, где требуется высокая детализация, нейросетевой инструмент обработки изображений обеспечивает высокую четкость диагональных линий и геометрических форм без образования артефактов и дефектов. Этот инструмент особенно хорошо работает в макрорежиме и при съемке крупным планом, предлагая непревзойденный уровень детализации.

1. Раскройте потенциал нейросетевой обработки изображений

Нейросетевая обработка изображений — это принципиально новая система, которая использует искусственный интеллект и глубинное обучение. Она впервые стала доступна в image.canon в 2022 году, а теперь предлагается в DPP 4.17 по подписке. Этот инструмент анализирует разные участки выбранного изображения, затем применяет определенные улучшения с помощью алгоритмов повышения качества, оптимизации объектива и шумоподавления в нейронной сети.

«Некоторые области изображения могут иметь более высокую детализацию, чем другие, — объясняет Майк, — например волосы человека или перья птицы на фоне синего неба. Система может распознавать объекты в разных участках кадра и анализировать их для дальнейшей раздельной обработки и оптимизации. В некоторых областях изображения возможно образование эффекта муара и цветового свечения, однако нейронная сеть также может исправить их и вместе с тем повысить четкость для различения небольших деталей. И наоборот, ряд объектов на снимке, например небо, не требуют повышения резкости; в противном случае шум на изображении может стать более заметным. Искусственный интеллект позволяет системе автоматически адаптироваться — это сравнимо с тем, как художник выбирает разные кисти для различных объектов на холсте».

«Вместо попиксельного анализа, — продолжает Майк, — ИИ действует шире и анализирует большие области в кадре. Он может распознавать геометрические формы и линии, а затем автоматически применять алгоритмы для повышения детализации без появления артефактов и дефектов. Для шумоподавления в участках кадра с более или менее высокой детализацией автоматически применяется световое или хроматическое шумоподавление в той мере, которая необходима для поддержания оптимальной четкости и текстуры при минимальном уровне цифрового шума и цветных точек. Если проводить аналогию, такое повышение детализации и шумоподавление помогут вам оптимизировать изображение, созданное с ISO 25 600, до уровня ISO 6400».

Эта система также делает более эффективными коррекцию дефектов объектива в DPP. «Мы создали цифровую карту наших объективов и их поведения при разных значениях выдержки и расстояниях до объекта, а также разных фокусных расстояниях для зум-объективов, — говорит Майк. — Однако искусственный интеллект в нашей системе на основе нейронной сети выводит это на новый уровень, анализируя изображение и оценивая происходящее на снимке для выбора оптимальных улучшений. Наряду с повышением четкости и шумоподавлением он также может автоматически исправлять хроматические аберрации, искажения и периферийную освещенность».

На фотографии двое мужчин стоят на подножке паровоза — цветное и монохромное изображение в ПО Canon DPP.

Если вы снимаете в монохромном режиме и даже выбираете композицию таких изображений с помощью электронного видоискателя беззеркальных камер Canon EOS R, программа DPP позволит эффективно работать со стилями изображения, в то время как ПО сторонних производителей проигнорирует параметры метаданных и не позволит добиться желаемого результата.

Окно Copy Recipe (Копировать рецепт) в ПО Canon DPP, где отображаются параметры, которые можно включить или исключить из рецепта.

После того как вы правильно настроите параметры одного изображения, в DPP вы сможете применить этот набор параметров к другим изображениям, созданным в рамках той же или других фотосессий, — сохраните набор настроек в качестве рецепта и применяйте его одним нажатием кнопки. Перейдите к меню Edit (Изменить) и выберите Copy selected recipe settings (Скопировать выбранные параметры рецепта), чтобы указать, какие именно параметры будут включены в рецепт.

2. Работа с файлами HEIF и дисплеями HDR

В камере Canon EOS-1D X Mark III, которая поступила в продажу в январе 2020 года, появился новый формат изображения HEIF, который по сравнению с JPEG предлагает более широкий динамический диапазон и расширенную цветовую гамму, а также совместим с новыми HDR-мониторами, включая мобильные устройства и HD-телевизоры. Этот формат файла теперь также доступен на многих других камерах, включая модели EOS R3, EOS R5, EOS R6, EOS R7 и EOS R10.

При съемке в формате HEIF файлы изображений, как и в случае с JPEG, обрабатываются камерой. «Файлы HEIF — это тот же JPEG, но с 10-битной глубиной цвета, значительно более широким динамическим диапазоном и возможностью расширенной обработки без уменьшения числа тоновых градаций», — говорит Майк. С доступным для бесплатной загрузки кодеком Canon HEVC файлы HEIF можно обрабатывать в DPP, а файлы RAW сохранять в качестве изображений HEIF.

Монитор HDR, в частности с поддержкой цветового пространства Rec.2020, поможет вам получить более широкое цветовое пространство и плавную градацию цветов в светлых участках изображений HEIF. Но если вы не используете такой монитор, DPP может создать эффективную имитацию эффекта на старых мониторах (или SDR-мониторах).

Изображение системы автофокусировки камеры Canon EOS R3 и объектива RF в разрезе, демонстрирующее их внутреннее устройство.

12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R

Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Мы отвечаем на 12 часто задаваемых вопросов о камерах EOS R3, EOS R5, EOS R6, EOS R и EOS RP, а также объективах RF.
Вид «до» и «после»: сцена с интерьером, для которой в программе Canon DPP был скорректирован теплый цветовой оттенок.

В DPP вы найдете ряд эффективных инструментов для корректировки цветовых оттенков — от быстрых исправлений до точной подстройки цветовой температуры и расширенного управления цветовым балансом.

3. Удаление цветовых оттенков

Для коррекции цветовых оттенков на изображении есть простой и эффективный метод — нейтрализовать оттенок с помощью пипетки White Balance (Баланс белого), которую можно найти в палитрах Basic (Базовая) и Tone Adjustment (Настройка тона) в DPP. Выберите пипетку и нажмите на область изображения, которая должна быть белой, но не засвеченной, и содержать детали. Все цвета изображения будут скорректированы на основе этого выбора. Если на изображении нет объектов белого цвета, вместо этого можно выбрать область нейтрального серого цвета.

Для точной настройки или создания творческих эффектов можно воспользоваться ползунком цветовой температуры или указать температуру в градусах Кельвина (с шагом 10 К). Также можно настроить ползунки Blue-Amber (Синий-янтарный) и Magenta-Green (Пурпурный-зеленый) на панели Fine Tune (Точная настройка) либо перетащить к ним цветовое поле.

Если вы работаете с физическим подключением (через кабель) и используете EOS Utility, с помощью DPP можно корректировать цвет для точного соответствия окружению, в котором вы снимаете. «DPP 4 считывает баланс белого изображений RAW, в точности воссоздавая данные, записанные камерой Canon, — говорит Майк. — Вы можете выбрать точку и задать с ее помощью баланс белого в окне Image Preview (Предварительный просмотр) на экране компьютера, а затем он сохранится в камере и применится к файлам RAW на камере».

Новая система нейросетевой обработки изображений также автоматически устраняет ложные цвета в кадре.

Фото «до» и «после»: девочка бежит по пляжу, к снимку применена выборочная подстройка цвета в ПО Canon DPP.

Общее повышение насыщенности может привести к тому, что яркая одежда на человеке будет выглядеть слишком пестрой. Вместо этого цвета были выборочно скорректированы, чтобы увеличить насыщенность неба и моря и отрегулировать другие оттенки.

4. Выборочная настройка цвета

Вместо общего цветового оттенка фотографам часто требуется настроить определенные цвета, к примеру чтобы сделать пасмурное небо более насыщенным, при этом не искажая передачу тонов кожи. Для этого перейдите к панели инструментов Colour Adjustment (Настройка цвета) в DPP, где вы найдете восемь вариантов палитры и три ползунка для каждой из них. С помощью этих ползунков можно настроить значения параметров Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость) для определенной гаммы цветов в соответствующей палитре. Нажмите стрелку влево под палитрой, чтобы отменить изменения, примененные к этой гамме.

Выборочная настройка — это отличный способ точно настроить цвета, которые были переданы не совсем так, как должны были. «Из очевидных примеров можно взять небо, листву и тона кожи — цвет каждого из этих объектов можно настроить отдельно, не воздействуя на другие, — говорит Майк. — Например, чтобы сделать небо темнее, переместите ползунок L (Яркость) для цветов Aqua (Морская волна) и Blue (Синий) влево от центрального положения».

«В верхней части палитры находятся два ползунка для настройки оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation), — добавляет Майк. — Эти ползунки отвечают за общую настройку, то есть несмотря на возможность с их помощью настроить общий уровень насыщенности, лучше применять их после выборочной настройки для управления общей цветовой гаммой».

Фотография с альбомной ориентацией в программе Canon DPP отображается с красным оверлеем в засвеченных участках облаков в кадре и синим оверлеем на темном переднем плане.

Предупреждения DPP о засветке и тенях (красное и синее соответственно) могут помочь определить области, которые близки к границе динамического диапазона. Вы можете настроить предельное значение, чтобы более точно определять результаты корректировки во время работы над проектом.

Здания с глубокими тенями, для которых в Canon DPP была выборочно скорректирована освещенность для усиления детализации без засветки неба на заднем плане.

Ползунок Shadow (Тень) в DPP позволяет повысить детализацию в тенях, не влияя на другие тона.

5. Восстановление деталей в тенях

Если вы создаете фотографии с высоким контрастом и экспонируете по светлым участкам для сохранения в них деталей, вы наверняка хотите сохранить некоторое количество деталей и в тенях несмотря на недодержку. В DPP есть несколько инструментов, которые помогут исправить положение, однако лучшим вариантом будет настройка ползунков Shadow (Тень) и Highlight (Свет) на панели инструментов Basic Adjustments (Основные настройки) -> Advanced (Дополнительно). Эти ползунки позволяют точно управлять уровнями яркости в нужных участках диапазона тонов, в то время как основная настройка Brightness (Яркость) также повлияет на другие тона.

Перед настройкой параметров лучше включить предупреждения для светлых и темных областей, чтобы понимать, какие участки находятся на границе динамического диапазона. «Измените предельное значение диапазона, чтобы не упустить момент, когда детали будут утеряны, — советует Майк. — Возможно, вы захотите поэкспериментировать, однако можно начать со значения 5 для теней и 250 для светлых областей, если на изображении есть яркие участки, — таким образом при печати эти области будут переданы максимально близко к черному и белому цвету».

Вид «до» и «после»: фотография церкви и могил при обработке цифровым оптимизатором объектива в программе Canon DPP.

Мощная цифровая оптимизация объектива в DPP позволяет автоматически устранять различные аберрации с помощью специальных профилей для объективов Canon. В программе DPP 4.17 эта функция была значительно усовершенствована, в то время как нейросетевой инструмент обработки изображений анализирует кадр и применяет улучшения и коррекции более выборочно.

6. Коррекция объектива

Инструменты коррекции объектива в DPP можно использовать для ручной коррекции хроматических аберраций, искажений и других артефактов объектива с помощью простых и эффективных ползунков. Однако эту процедуру можно автоматизировать и добавить к ней ряд дополнительных корректировок, используя цифровую оптимизацию объектива с применением метаданных объектива — просто загрузите бесплатный профиль для каждого из ваших объективов.

«Это невероятно мощная функция, — говорит Майк. — Цифровая оптимизация объектива с профилем объектива позволяет корректировать эффект дифракции и используемый камерой фильтр нижних частот, а также аберрации, специфические для выбранной модели объектива. Эта функция гораздо эффективнее, чем профили объективов, предлагаемые сторонними издателями, поскольку также устраняет свечение, эффект комы и осевые хроматические аберрации. Система нейросетевой обработки изображений в DPP 4.17 применяет принципиально новую цифровую оптимизацию объектива, обеспечивая максимальную детализацию и текстуру при минимальном уровне цифрового шума».

На обычной панели инструментов Lens Correction (Коррекция объектива) убедитесь, что рядом с пунктом Lens Data (Данные объектива) отображается значок Yes (Да). Если нет, нажмите изогнутую стрелку слева, выберите объектив, с помощью которого было создано изображение, и нажмите Start (Начать) для загрузки отсутствующего профиля объектива. По завершении установите флажок на Digital Lens Optimizer (Цифровая оптимизация объектива). С помощью ползунка настройте, насколько сильным будет эффект автоматической коррекции профиля, и выберите другие исправления, если это необходимо.

«Если просто добавить их, коррекция будет выполнена в полном объеме, однако вы можете настроить силу коррекции, если это необходимо, — говорит Майк. — К примеру, иногда небольшой эффект виньетирования улучшает изображение. Не снимайте флажок, но переместите ползунок для настройки силы коррекции. Также выберите нулевое значение увеличения резкости или отключите эту функцию перед запуском цифровой оптимизации объектива, поскольку так вам будет проще оценивать результат».

Фото красной бабочки-адмирала, сделанное крупным планом, проходит через повышение четкости в Canon DPP с помощью инструмента Unsharp Mask (Маска снижения четкости).

Возможности Unsharp Mask (Маска снижения четкости) в DPP позволяют точно управлять уровнем резкости изображения и избегать появления артефактов, таких как свечение и шум.

7. Увеличение резкости

«По умолчанию каждая камера имеет различные параметры резкости, которые варьируются в зависимости от используемого фильтра нижних частот и возможностей обработки изображений в камере», — говорит Майк. Инструмент Sharpness (Резкость) на панели Basic Adjustment (Основные настройки) DPP позволяет усилить контрастность контуров на изображении, чтобы создать ощущение более высокой резкости, однако функция Unsharp Mask (Маска снижения четкости), доступная для изображений RAW, позволяет точнее управлять этим параметром.

DPP поддерживает данные о точке фокусировки, которые сохраняет камера Canon, и их можно использовать для проверки области фокусировки. Нажмите кнопку под изображением для отображения сетки автофокусировки и выберите Show AF points in focus (Показать точки AF в фокусе). Теперь воспользуйтесь увеличением, чтобы проверить уровень резкости при 100%-ом увеличении. На панели инструментов Advanced (Дополнительно) во всплывающем меню выберите Unsharp Mask (Маска снижения четкости) вместо Sharpness (Резкость).

Вы увидите три ползунка. Strength (Сила) определяет уровень усиления (повышения контрастности контуров), а Fineness (Качество) управляет распределением контрастности по контурам и может использоваться для управления свечением и другими артефактами. Threshold (Порог) определяет, какая разница контрастности будет считаться минимальным контуром, то есть фактически управляет применением эффекта двух других ползунков. Лучше всего выбрать нулевое значение для параметра Threshold (Порог) и передвинуть два других ползунка, чтобы добиться максимальной резкости с минимальным проявлением артефактов, после чего выбрать Threshold (Порог) 1.0 или 2.0. «Этот ползунок работает в обратную сторону, уменьшая эффект по мере его перемещения вправо», — говорит Майк.

Если вы создали изображение с помощью функции Dual Pixel RAW на совместимой камере, то сможете выполнить точную корректировку положения максимальной четкости благодаря карте глубины в файле DPRAW. Откройте изображение DPRAW с небольшим сдвигом фокуса вперед или назад, затем перейдите в меню Tools (Инструменты) и выберите Start Dual Pixel RAW Optimizer (Запуск оптимизации Dual Pixel RAW). Установите флажок на пункте Image Microadjustment (Точная настройка изображения), а затем с помощью ползунка сдвиньте точку максимальной четкости вперед или назад, пока положение фокуса не будет выставлено в соответствии с вашими предпочтениями.

С помощью нейросетевого инструмента обработки изображений в DPP 4.17 детализация и текстура могут быть автоматически улучшены, в то время как в прочих областях изображения будет обеспечена плавная градация цветов и минимальный уровень шума.

Kevin Carter, Alex Summersby and Matthew Richards

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro