Ulla Lohmann
© Ulla Lohmann

15 лет Уллу не отпускали мысли об одной фотографии. Она была сделана фотографом-путешественником Саймоном Картером в 1995 году, и изображен на ней был «необычный, хрупкого вида каменный столб посреди океана». Это каменное образование — Тотемный столб — морской столбчатый утес высотой 65 м, выступающий из воды у мыса Гаюи, Тасмания.

Улла описывает территорию на южно-восточном конце полуострова Тасман как «настоящий край света». Последний островок земли перед безграничным бушующим океаном на пути к Антарктиде.

Splinter of Rock
© Ulla Lohmann
Grasslands
© Ulla Lohmann

Этот отвесный обломок скалы — один из самых заманчивых вызовов для покорителей вершин и один из интереснейших объектов для фотосъемки. Для фотографа в экспедициях Уллы он стал настоящей идеей фикс. Она грезила взобраться на этот столб и сделать снимки. Покорить и запечатлеть. «Это было волнующее приключение, — говорит она. — Удаленность, изолированность, вызов для скалолазов».

Однако привлекательность этой задачи была не только в ее сложности. Профессиональные амбиции Уллы также влекли ее к Тотемному столбу.

«Как фотографу мне хотелось запечатлеть, какой неустойчивой выглядела эта скала, — казалось, я могу сорваться в любую секунду».

«Годами я смотрела на карты и фотографии и мечтала о том, как однажды сделаю это. Поэтому когда мне представился шанс, я им воспользовалась».

Улла полностью погрузилась в подготовку. Для фотосъемки она использовала Canon EOS 5D Mark IV — камеру, которая сочетает универсальность, производительность и прочность конструкции.

«У меня не было возможности для повторной съемки, — говорит она. — Находясь в условиях дикой природы, я не смогла бы бережно обходиться с оборудованием. Мне нужна была камера, которая способна на многое».

© Ulla Lohmann

Безупречное качество изображения, усовершенствованные функции фокусировки и экспозамер 5D Mark IV избавляют от необходимости тратить большое количество времени на поиск подходящих настроек, а прочный корпус камеры с защитой от атмосферных воздействий является необходимым фактором при съемке в сложных условиях.

«Для фотосъемки в таких сложных условиях приходится раздвигать границы возможного, — говорит Улла. — Параллельно с восхождением необходимо вытащить камеру и сделать хорошие снимки. Камера 5D Mark IV позволяет расширить границы возможного».

Улла действительно раздвинула границы возможного при подготовке к восхождению на Тотемный столб: она взбиралась на альпинистские стенки, скалы и совершала долгие подъемы в Альпах со своим мужем Басти… Пока, наконец, не стала готова к осуществлению своей мечты. Однако с самого начала подъема Тотемный столб оказался совершенно неприступным.

На столб можно попасть, только спустившись по веревке с утесов полуострова Тасман, его основание изрезано и размыто волнами и подвергается постоянному воздействию воды и ветра, нет явных выступов.

Tasman Peninsula Cliffs
© Ulla Lohmann
Tasman Alpine Cliff
© Ulla Lohmann

«Ты смотришь на него и думаешь: "Я никогда не смогу на него взобраться", — вспоминает Улла. — Ты находишься так близко к океану, волны бьются о скалы, дует сильный ветер, а у основания столб совершенно гладкий. Нет выступов, за которые можно было бы ухватиться, и взбираться очень тяжело. Ты весь мокрый, и каждый раз, когда тебя окатывает волной, промокаешь еще больше, что очень усложняет задачу».

Несмотря на это, ей удалось совладать с неприступной скалой, выискивая скрытые расщелины, тонкие трещины и любые неровности и изъяны на поверхности, чтобы удержаться. Пока Улла осторожно продвигалась наверх, время не стояло на месте, начинало темнеть… И произошло несчастье.

Басти, который руководил восхождением, поскользнулся и поранил ногу. После осмотра раны Улла почувствовала, что ее мечта начала ускользать.

«В этот момент я кое-как продолжала держаться за выступы разбитыми руками, — говорит она. — Даже при участии Басти мне с трудом давался этот подъем, а сделать это в одиночку казалось просто невозможным. Кроме того, нам пришлось преодолеть последний, самый опасный этап восхождения после захода солнца. Но я не собиралась сдаваться — ты всегда можешь сделать больше, чем думаешь».

Leidenschaft
© Ulla Lohmann
Campfire
© Ulla Lohmann

Она и Басти с перевязанной ногой совершили последний рывок к восхождению на вершину. Наконец, с синяками и ноющими от боли руками и ногами Улла добралась до вершины и, после пятнадцати лет одержимости этим восхождением, сделала снимок своей мечты.

«Я посмотрела вниз и увидела бушующий океан, затем я посмотрела вверх и увидела необъятное небо и вдруг почувствовала себя такой свободной, — говорит Улла. — Я осуществила свою мечту. Я это сделала. После всех пережитых трудностей я вдруг оказалась на вершине».

«"Страсть" по-немецки — Leidenschaft. Это слово означает "созидание через страдание". Когда я дохожу до пределов своих возможностей, я чувствую, что по-настоящему живу. Мне нравится расширять границы возможного, и Тотемный столб стал одной из таких границ».

Тотемный столб, автор Улла Лохманн. Покоренный. Запечатленный. Легендарный.

Автор Ulla Lohmann


Ulla Lohmann
Ulla Lohmann
Фотограф

Улла рассказывает, почему ее выбор — Canon EOS 5D Mark IV

«Нет смысла приобретать хорошую камеру, если ты не используешь ее возможности по максимуму. Как говорят фотографы, лучшая камера — это та, которую ты используешь, а не та, которая лежит у тебя в сумке. 5D Mark IV определенно стоит того, чтобы ее использовать».

«Для меня одними из самых важных факторов при выборе камеры помимо ее технических характеристик являются ее прочность и водонепроницаемость — камера должна выдерживать тропические ливни, удары при скалолазании, экстремально низкие и высокие температуры и т. д. И эта камера пережила все, через что я прошла. Также я могу пользоваться сенсорным экраном в перчатках, что очень важно при работе в более экстремальных условиях».

«Во время моего путешествия высокие значения ISO камеры 5D Mark IV — чувствительность камеры к свету — пришлись весьма кстати, но не по тем причинам, о которых вы могли подумать. Я забыла свой фонарик, но благодаря высоким значениям ISO я смогла использовать экран своей камеры в качестве прибора ночного видения, чтобы понимать, где я нахожусь».