Хранители приза: встречайте жюри Redline Challenge

Конкурс переходит на стадию оценки работ советом жюри, и пришло время побольше узнать об экспертах, которые будут выбирать победителя, а также их ожиданиях от изображения, достойного награды.
Дорожная сеть в ночное время с красными и белыми световыми полосами, которые удалось запечатлеть благодаря съемке с длительной выдержкой с моста, который проходит над двумя дорогами и железнодорожным полотном.

Конкурс Redline Challenge, который бросает вызов амбициозным фотографам-любителям, желающим испытать свою креативность и проверить знание технических тонкостей, теперь переходит на этап рассмотрения работ советом жюри. В совет жюри вошли профессиональные фотографы и отраслевые эксперты — они будут выбирать из изображений те, что лучше всего соответствуют заданию «Свет в темноте», выбранному амбассадором Canon Лоренцем Холдером. Они будут оценивать творческую и техническую составляющие работ, а также их силу воздействия.

Каждая работа из списка прошедших отбор будет рассматриваться со всей тщательностью, а выбор изображений в каждом из трех туров будет производиться по результатам голосования. В финальном туре наш совет жюри совместно выберет победителя из шорт-листа, в который попадут 20 работ.

Но кто именно входит в состав совета жюри и на что они будут обращать внимание в полученных работах? Что необходимо для победы в конкурсе?

Мужчина фотографирует женщину в желтом пальто, которая стоит в луче света внешней вспышки среди темной композиции в промышленном стиле.

Лоренц Холдер говорит, что он хочет увидеть изображения, которые впечатлят его. «Для этого нужна творческая жилка, удачный выбор композиции и понимание технических возможностей камеры», — говорит он.

Лоренц Холдер — бывший полупрофессиональный сноубордист, который добился успеха в качестве профессионального фотографа активных видов спорта и выработал собственный художественный стиль. Его инновационные композиции принесли ему множество наград, в частности два приза на Red Bull Illume — престижном международном фотоконкурсе, где участвуют любители приключений и активных видов спорта.

Яркий стиль Лоренца также привлекает коммерческих заказчиков, среди которых можно отметить автопроизводителей и бренды спортивной одежды.

Лоренц Холдер

Фотограф активных видов спорта, амбассадор Canon и наставник Redline Challenge.

Лоренц не только выбрал тему проекта и является членом совета жюри — именно он станет наставником победителя Redline Challenge и будет работать с ним над личным фотопроектом.

На что именно он будет смотреть при оценке работ в рамках Redline Challenge? Лоренц отвечает просто: «Изображение должно впечатлять».

Он также отмечает важность творческой и технической составляющих изображения. «Это не обязательно должно быть нечто, чего я никогда раньше не видел, не нужно изобретать колесо. Я просто хочу увидеть необычные фотографии с интересной композицией, в которых фотографы продемонстрировали отменное понимание принципов работы со светом».

«Мне нравится, когда я вижу, что фотограф действительно понимает, как работает его камера. Это отражается в выбранных настройках. Однако я в первую очередь хочу увидеть изображение, которое действительно поразит меня».

Логотип Canon Redline Challenge.

The Redline Challenge

Просмотр заявок и встреча с победителем первого конкурса Redline Challenge.

Лоренц заработал репутацию человека, который открывает новые горизонты творчества, работая в сфере фотосъемки активных видов спорта, однако сам он говорит, что нашел предел своих возможностей, когда снимал статичный осенний пейзаж. «Я пытался запечатлеть идеальное цветное отражение в озере, однако опоздал на пару дней, и листья с некоторых деревьев уже упали в воду. Мы с другом надели рыболовные штаны и три дня потратили, очищая озеро от листьев, прежде чем я смог сделать нужный снимок».

Закат над Каиром, Египет, и силуэт города.

Фотография из окна дома в Каире, где Лора эль-Тантави провела свое детство; изображение из фотокниги «В тени пирамид» (Shadow of the Pyramids). Лора обещает судить справедливо и совместно с другими жюри, а также обращать внимание на уникальные изображения, которые отличаются от других. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 28 мм, 1/30 сек., f/22 и ISO 200. © Лора эль-Тантави

Лора эль-Тантави, британско-египетский фотограф, живущая в Лондоне и Каире, создает выразительные документальные проекты о социальных и экологических проблемах. Ее работы фигурируют на множестве выставок и публикуются в Le Monde, Time, The New Yorker и National Geographic, а изданная ею фотокнига «В тени пирамид» (Shadow of the Pyramids, 2015 г.) была номинирована на получение премии от фонда Deutsche Börse Photography Foundation.

В 2020 году Лора стала обладательницей престижного гранта для студентов-фотографов от фонда Уильяма Юджина Смита за продолжение проекта «Я умру за тебя» (I'll Die for You) — долгосрочной работы о фермерах и земле, на которую ее вдохновила история ее дедушки. В настоящее время она работает над двумя коммерческими проектами, а также над созданием серии под названием LULL в стиле цианотипии — работу над этим проектом она начала еще во время периода самоизоляции 2020 года.

Canon Ambassador and documentary photographer Laura El-Tantawy.

Лора эль-Тантави

Документальный фотограф

Лора говорит, что в первую очередь будет отбирать работы, которые наиболее точно соответствуют заданию «Свет в темноте», выбранному Лоренцем, однако также хочет увидеть кадры, которые в некотором смысле удивят ее благодаря необычной работе со светом или особому восприятию мира.

«Меня интересуют изображения, которые заставляют задаваться вопросами и не раскрывают все карты сразу; изображения-загадки позволяют мне как зрителю немножко помечтать и найти собственную интерпретацию. Поэтому я буду искать фотографии, которые именно таким образом заставляют задуматься, однако в то же время отличаются превосходным техническим исполнением. Опять же, я хочу увидеть, как люди используют свет, создавая провокационный эффект, пробуждающий определенные мысли и эмоции».

Такой подход является отличительной чертой в работах Лоры. «Каждой из моих фотографий предшествует анализ моих чувств и возможностей выразить их посредством изображения. Я документальный фотограф, однако мои изображения наделены чертами импрессионизма и не только демонстрируют события, но и пробуждают определенные эмоции. Создавая изображения, я пытаюсь найти свой предел, поэтому я постоянно бросаю себе подобные вызовы».

Женщина с короной в длинном сером пальто опирается на большой серый шар; фотография с длительной выдержкой. На переднем плане можно увидеть зеленые световые полосы.

Это изображение, созданное визуальной художницей Элишкой Скай, демонстрирует возможности экспериментов со светом. Моника Альенде из совета жюри говорит, что ее интересует ответ участников на столь широкую тему, а также качество технического исполнения при работе с оборудованием. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 28 мм, 2 сек., f/8 и ISO 200. © Элишка Скай

Моника Альенде — независимый художественный руководитель, куратор и педагог, которая выросла в Испании, однако уже 34 года живет в Лондоне.

С 2002 по 2015 год она работала фоторедактором в The Sunday Times Magazine и была частью команды, которая организовала Spectrum — раздел с удостоенными наград фотографиями. С 2017 по 2019 год она также работала художественным руководителем международного фестиваля GetxoPhoto, а сейчас является художественным руководителем фотофестиваля Landskrona Foto Festival.

Моника — номинант множества наград в сфере фотографии, включая награду фонда Deutsche Börse Photography Foundation. Она также курировала и помогала в создании Blue Skies Project — мультимедийного проекта на тему Холокоста за авторством художника Антона Кастерса и музыканта Рубена Самамы. Она работает приглашенным лектором в Лондонском колледже коммуникаций и Международном центре фотографии и кино EFTI в Мадриде, а совсем недавно завершила преподавание в Академии VII в Арле, Франция.

Моника Альенде

Моника Альенде

Художественный руководитель, куратор и педагог.

«Работа в качестве жюри на фотоконкурсах — это одно из моих любимых занятий, — говорит Моника. — Я считаю, что это отличный способ выявить новые тенденции, а работа жюри на конкурсах в разных странах помогает увидеть, как фотография и визуальные истории развиваются в разных уголках планеты».

Моника имеет значительный опыт в оценке фотографий — она четыре раза входила в совет жюри World Press Photo, а также работала на фестивале Visa pour l'Image, конкурсе Taylor Wessing Photographic Portrait Prize от Национальной портретной галереи и нескольких других международных фотоконкурсах. «Мне нравится видеть разные работы, например в стиле фотожурналистики и фотоискусства, — говорит она. — Я работаю сразу с несколькими категориями и могу оценить попытки создать смежные проекты.

Будет интересно увидеть, как фотографы справятся с заданием "Свет в темноте", поскольку я считаю, что это очень серьезный вызов. Свет в фотографии часто становится предметом обсуждения, однако иногда он считается удачным стечением обстоятельств. Для идеального изображения нужно найти лучшее сочетание света, композиции и содержимого кадра, и я думаю, что это достаточно трудно».

Мужчина сидит на кованом железном балконе и смотрит в телефон. Его фигуру освещает теплый свет лампы, которая находится в комнате позади него.

Контраст между светом и тенью задает атмосферу этого изображения, созданного амбассадором Canon Алин Дешам. Габриэлла Фонсека Джонсон хочет увидеть изображения, которые позволят взглянуть на мир, каким его видит фотограф, и вместе с тем рассказывают целую историю. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 26 мм, 1/4 сек., f/4.5 и ISO 800. © Алин Дешам

За свою карьеру Габриэлла Фонсека Джонсон успела поработать в галерее Тейт и газете The Times, после чего обосновалась в лондонском офисе новостного агентства Reuters, где провела 10 лет, работая вместе с одними из лучших в мире фотожурналистами. Сейчас она работает редактором в The Wider Image — мультимедийном издании, которое создает качественные мультимедийные сюжеты для клиентов и читателей Reuters, а также отвечает за коммуникацию с фотографами со всего мира, освещающими наиболее интересные сюжеты дня.

По словам Габриэллы, одним из преимуществ такой работы является общение с фотографами и другими журналистами — это позволяет им находить, развивать и рассказывать истории, которые позволяют миллионам людей по всему миру узнавать о глобальных и региональных проблемах. Она также обучает молодых фотографов, получивших грант имени Янниса Бехракиса, который направлен на повышение инклюзивности в индустрии.

Габриэлла Фонсека Джонсон

Редактор, The Wider Image.

Габриэлла имеет большой опыт работы в новостном агентстве и привнесет уникальное видение фотожурналиста в работу совета жюри Redline Challenge. «Фотожурналисту нужно запечатлеть момент, который рассказывает историю наиболее эстетичным и выразительным способом», — говорит она.

Хотя ее роль в The Wider Image по большей части заключается в создании проектов, в которых более подробно демонстрируются проблемы современности, Габриэлла подчеркивает, насколько сильное воздействие может оказать всего одно изображение. «Наиболее запоминающиеся и легендарные новостные фотографии рассказывают всю историю всего одним кадром. Это квинтэссенция фотожурналистики».

Она рассчитывает увидеть на Redline Challenge работы, которые позволят понять, как фотографы видят мир, а также необычные и удивительные изображения. Конечно же, к этому добавляется и качественное техническое исполнение. «Чтобы изображение эффективно выполнило свою роль, оно должно быть достойным технически, даже если тот или иной технический прием съемки используется для создания художественного эффекта».

Габриэлла не в первый раз участвует в работе совета жюри и готова аргументировать, почему ей нравятся те или иные изображения. «Я уверена, что все в совете жюри смогут обосновать свои решения; на это указывает мой опыт. Нужно не просто увидеть эффектную работу, но и уметь обосновать свой выбор».

Покрытые снегом хвойные деревья в ночное время — направленная на них внешняя вспышка создает длинные тени на снегу.

Сьюзи Дональдсон рассчитывает увидеть изображения, которые демонстрируют баланс между воображением и техническими способностями, такие как это изображение снежной ночи, созданное Вальтери Хирвоненом. «Участникам нужно будет бросить себе и своему оборудованию вызов, чтобы достичь наилучшего результата», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 24 мм, 0,3 сек., f/2.8 и ISO 3200. © Вальтери Хирвонен

Сьюзи Дональдсон работает в Canon уже 14 лет, и за это время она уже много раз оказывалась в кресле жюри. По ее словам, для первого конкурса Redline Challenge «Свет в темноте» была намеренно выбрана более широкая тема, которая позволит всем фотографам — независимо от их жанра или квалификации — найти мотивацию для участия и преодоления личных пределов.

«Будь то полный деталей снимок в стиле макро или величественный пейзаж, быстрое движение или выразительный портрет — он может подойти под задание, — говорит она.

Сьюзи Дональдсон, директор по маркетингу Canon в Европе.

Сьюзи Дональдсон

Директор по маркетингу в Европе, Canon EMEA.

— Многие годы мы обсуждаем работы фотографов, которым удалось добиться высот, работая при слабом освещении. Однако это задание подразумевает активную работу со светом — не просто подсвечивание сцены или объекта фонарем, а создание особой атмосферы, необычной перспективы или акцента на неожиданном, что дает желающим поучаствовать полную свободу творчества».

«Для Canon термин Redline (с англ. "красная линия") означает связь между превосходными камерами, объективами и принтерами, однако для фотографов это означает принадлежность к сообществу творческих людей. Этот конкурс поможет нам отметить достижения тысяч людей в регионе EMEA.

Воображение станет основой выдающихся и выразительных изображений, и я надеюсь увидеть уникальные кадры, которые наверняка имеются у фотографов, участвующих в конкурсе».

Marcus Hawkins

Похожие статьи

Пейзажи с адреналином

Узнайте, как амбассадор Canon и наставник конкурса Redline Challenge Лоренц Холдер объединяет пейзажи и активные виды спорта для создания ярких и оригинальных изображений.

Профессионалы делятся секретами о том, как можно превратить темноту в преимущество

Четыре амбассадора Canon объясняют, почему съемка при слабом освещении — это идеальная возможность для расширения творческих горизонтов.

Советы профессионала по съемке с идеальной экспозицией при слабом освещении

Лоренц Холдер, наставник Redline Challenge, рассказывает о трех любимых приемах съемки со вспышкой на закате и в ночное время.

Лора эль-Тантави о закрепившемся значении площади Тахрир

Лора эль-Тантави беседует со Скоттом Андерсоном перед публикацией новой версии своей книги 2015 года «В тени пирамид» (Shadow of the Pyramids).

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro