PTZ-камеры и прямые трансляции
Прямые трансляции многим могут показаться очень изнуряющей работой, однако они также открывают широкие возможности. «Мы не только ведем трансляцию, но и записываем видео в 4K, — говорит Таня. — Это позволяет транслировать материалы в HD или разрешении ниже, если соединение не обеспечивает нужный битрейт, и вместе с тем сохранять видео в 4K, чтобы после мероприятия создать из них полноценный ролик.
Обычно в образовательной сфере разрешения HD достаточно, и нам крайне редко требуется формат 4K. Однако для создания яркой картинки, например для рекламной брошюры университета или другого образовательного учреждения, можно использовать кадры 4K».
Что касается камер, в первую очередь предназначенных для ведения прямых трансляций, в них используются функции, упрощающие рабочий процесс, такие как разъемы USB-C и запись информации интерфейса. И это лишь малая часть из доступных функций. Принцип простой работы обеспечивается в том числе благодаря поддержке широкого спектра протоколов управления и потоковой передачи, включая RTMP/RTMPS, NDI|HX, RTP/RTSP, SRT, FreeD и протокола Canon XC — все они по умолчанию доступны на камерах Canon. «Все наши протоколы доступны бесплатно, в рамках стандартной комплектации», — отмечает Джек.
Такой набор протоколов — технических алгоритмов для передачи видеофайлов — также влияет на интеграцию камер Canon с другими системами. «Мы предлагаем стандартный протокол, который использует большинство людей, — говорит Джек. — Это означает, что камеры Canon можно использовать с устройствами других брендов, к примеру в университете уже есть камеры других производителей, он может дополнить их устройствами Canon и создать общую систему. Такое построение рабочего процесса очень важно».
Высокое качество изображений, расширенный диапазон зумирования и инновационные протоколы в стандартной комплектации делают камеры Canon для прямых трансляций прекрасным вариантом для тех, кто хочет начать свой путь в мире образовательного контента. Возможно, именно этот вектор станет основой образовательной деятельности в грядущие годы. «Образовательные учреждения, а также преподаватели, должны поскорее внедрить эти технологии в свою работу, — отмечает Таня. — В будущем выживут только те учреждения, где уже сейчас начинают применяться такие технологии».