СТАТЬЯ

Холод, тьма и восторг: съемка приключения на мысе Нордкап с камерой Canon EOS C200

Professional kite surfer Kevin Langeree with his board in front of an Aurora Borealis-filled sky. Photo by Humberto Tan.
Пока режиссер Михаэль Зомер вместе с участниками экспедиции Noordkaap Challenge ехал на машине по снежным просторам, небо осветило Северное сияние, и фотограф Умберто Тан смог быстро создать то, что профессиональный кайтсерфер Кевин Ланжери затем назвал «лучшей фотографией дня». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 11 мм, 30 сек., f/4.5 и ISO 1250. © Умберто Тан

Лед, опасность, температура около -20 °C, минимум оборудования и световой день длительностью всего два часа — съемка зимнего кайтсерфинга в Норвегии совсем не похожа на то, как обычно выглядит создание фильмов.

Михаэль Зомер, опытный оператор и любитель приключений, создает видео об экстремальных видах спорта в разных уголках мира, но на этот раз его мастерство подверглось настоящей проверке, когда профессиональный кайтсерфер Кевин Ланжери рассекал волны Баренцева моря возле самой северной точки Европы — мыса Нордкап, Норвегия. Кевин отправился на мыс Нордкап в рамках благотворительного мероприятия Noordkaap Challenge. Съемка этого события стала настоящим испытанием как для Михаэля, так и для его камеры Canon EOS C200.

«Сложнее всего было найти нужный момент, особенно с такой погодой, поскольку мы всегда искали хоть немного света, — говорит Михаэль. — На съемки нам отвели всего два–три дня. Нет ветра? Никакого кайтсерфинга. Ветер слишком сильный? Тоже никакого кайтсерфинга. Все должно было быть идеально».

«Мы прибыли на Нордкап посреди шторма, и никто не хотел отправляться с нами на съемки. Было действительно сложно. У нас было мало времени, поскольку нам не хватало дневного света. Мне также приходилось делать все самому и лично носить все оборудование».

Основное оборудование для съемки приключений

Выбор правильного оборудования стал для Михаэля важной частью планирования экспедиции. Он выбрал два зум-объектива — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM — чтобы запечатлеть кайтсерфинг в водах океана. Таким образом он освободил себя от постоянного переключения между объективами и смог использовать широкий диапазон фокусных расстояний, не жертвуя качеством. «Я хотел взять с собой 400-мм объектив, — добавляет он, — но не мог, поскольку снимал в одиночку. Мне нужно было записывать звук, руководить процессом и одновременно с этим снимать видео. Я не мог просто взять и попросить серфера подождать, пока я меняю объектив».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Важно было выбрать надежную камеру — она должна была быть портативной, легкой и простой в использовании, а также обеспечивать высокую частоту кадров, достойный результат при высоких значениях ISO и, что наиболее важно, поддерживать длительную работу от аккумулятора.

— При столь низких температурах аккумуляторы быстро теряют заряд, даже если хранить их в теплом кармане куртки. Поэтому я искал камеру с длительным временем автономной работы, чтобы не носить с собой запасные аккумуляторы и не тратить время на их замену, — говорит Михаэль. — Очевидным выбором стала Canon EOS C200, поскольку с ней я мог целый день работать без замены аккумулятора». А датчик изображения Super-35 не только здорово компенсирует шумы, но и увеличивает диапазон фокусных расстояний объективов.

«Вокруг происходило много интересного, и я мог рассчитывать на свое оборудование и не задумываться о возможных проблемах. Я просто брал камеру и приступал к работе. Быстрое время запуска позволило мне не упустить ни единого момента. Когда я видел что-нибудь интересное, то включал камеру и начинал снимать. Мне не приходилось задумываться о заряде аккумулятора или освещении. Я мог снимать все, что мне нравится. Это значительное преимущество».

Filmmaker Michael Zomer, holding a Canon EOS C200, stands with his back to the viewer on a grassy field. Photo by Andrew Walkinshaw.
Михаэль всегда снимает с рук, поэтому ему нужна была легкая и портативная камера, располагающая всеми необходимыми функциями. Canon EOS C200 стала для него идеальным выбором. © Эндрю Уокиншоу

Съемка с рук

Даже если посмотреть лишь отрывки из фильмов Михаэля, то вы прочувствуете его уникальный стиль, который подразумевает частое использование свободного ракурса и съемки с рук для аутентичной передачи происходящего.

«Я создаю фильмы в своем стиле; именно поэтому я всегда снимаю с рук и не использую подвесы и штативы, — говорит он. — Что касается съемки с рук, я стараюсь добавить небольшой эффект "дыхания фокуса", чтобы у зрителя появилось ощущение участия в происходящем».

A skier flies into the air off the edge of a mountain. Photo by Martin Bissig.

Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов

Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.

«Кроме того, эту камеру очень удобно использовать. Ее можно держать на уровне груди или на уровне бедра, поскольку положение экрана легко настраивать. Ее можно поставить на плечо или держать прямо перед лицом. Она может все».

«Мне нравится снимать, прижимая ее к боку рукой — я просто поворачиваю экран, чтобы сверху вниз наблюдать за тем, что происходит в кадре».

«Когда я хочу получить материалы, будто созданные с помощью подвеса, я снимаю в режиме 60 кадров/сек. и делаю соответствующие движения телом. Затем я использую замедленное воспроизведение и использую эффект стабилизации изображения во время постобработки, чтобы сделать материалы более плавными». Canon EOS C200 предлагает съемку до 120 кадров/сек. в формате HD, а также съемку 4K 50p, что делает ее идеальной камерой для съемки динамичных сюжетов.

Даже без внешнего устройства записи, внешнего монитора, оборудования для следящей съемки, компендиума и подвеса Михаэль поддерживает оптимальный съемочный процесс. «Я не хочу, чтобы камера выглядела как новогодняя елка. Думаю, я достаточно хорош для того, чтобы создавать красивые видео с базовым оборудованием. Чем проще, тем больше возможностей для творчества».

Two cars drive at night with the sky above them illuminated by the green Northern Lights. Photo by Humberto Tan.
Помимо съемки кайтсерфинга в ледяных водах Баренцева моря Михаэль и его съемочная группа не смогли удержаться от создания нескольких кадров с волшебным Северным сиянием. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 18 мм, 15 сек., f/4 и ISO 1250. © Умберто Тан

Работа с Cinema RAW Light

Одной из уникальных функций Canon EOS C200, учитывая ее компактный размер, является то, что она создает файлы формата Cinema RAW Light и сохраняет их на карты памяти CFast 2.0, обеспечивая оптимальное качество и свободу при постобработке. Поэтому Михаэль ожидаемо решил отказаться от RAW в пользу кодека XF-AVC — он почувствовал, что ему не нужен формат, данные которого занимают слишком много места.

«Я снимал в 1080p, поскольку конечное видео необходимо было создать в 1080p, а также использовал замедленную съемку с частотой 120 кадров/сек., — говорит он. — Я вижу преимущества 4K, но мы находились в поездке, и я хотел ограничить количество данных. Это помогало мне тратить меньше времени на выгрузку материалов в конце каждого дня».

Несмотря на меньшую скорость потока данных камера Canon EOS C200 может снимать в WideDR и Canon Log с максимально широким динамическим диапазоном; такие материалы имеют очень высокую детализацию, насыщенные цвета, плавную градацию тонов и очень низкий уровень шума даже при слабом освещении.

Filmmaker Michael Zomer and professional kite surfer Kevin Langeree standing on the side of the road in front of a snow bank laughing. Photo by Humberto Tan.
Михаэля впечатлили возможности Canon EOS C200 по съемке при слабом освещении. Иногда он снимал, используя экран смартфона в качестве единственного источника света. © Умберто Тан

Трудности съемки при слабом освещении

«Большую часть времени я снимал при слабом освещении, поскольку солнце здесь буквально на пару часов поднимается над горизонтом, а затем снова заходит за него. Так что это даже нельзя назвать полноценным дневным светом, — говорит Михаэль. — Это очень странное и загадочное, но тем не менее красивое освещение. И я был удивлен тому, насколько здорово камера Canon EOS C200 справляется с ним».

В итоге Михаэль повысил чувствительность ISO, а в некоторых случаях даже снимал, используя исключительно свет с экрана смартфона. «Я сказал Кевину посмотреть прогноз погоды на смартфоне, и этого освещения мне хватило для съемки. Если не брать этот источник света, там было абсолютно темно».

Если снимать при слабом освещении, то бывает сложно выполнить фокусировку на нужном объекте. Уже через некоторое время Михаэль научился пользоваться системой автофокусировки Dual Pixel CMOS, а также функцией автофокусировки с распознаванием лиц.

«Автофокусировка очень помогает при съемке. Конечно, поначалу мне было нелегко отказаться от ручной фокусировки, но я был приятно удивлен автофокусировкой на Canon EOS C200. Меня также впечатлила функция распознавания лиц, — говорит он. — Это позволило мне сфокусироваться на стабилизации камеры, а не на технических нюансах перевода фокуса».

Естественная запись звука

Современная система записи звука на Canon EOS C200 также помогла Михаэлю при записи звука CD-качества. «Камера оснащена двумя разъемами XLR; я подключил к ним два беспроводных микрофона, которые разделил на разные каналы. На камере также имеется небольшой направленный микрофон, который можно легко подключить и использовать. Но были ситуации, когда, к примеру, нам нужно было пообщаться с рыбаком, и я хотел сохранить аутентичное звучание, а не крепить микрофоны-петлички».

С настолько компактным оборудованием Михаэль позволил себе немного роскоши — он взял с собой проверенную цифровую зеркальную камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III), которая оснащена тем же разъемом для объективов EF, что и Canon EOS C200. Он использовал ее для съемки интервальных видео, демонстрирующих великолепие Северного сияния.

Эти материалы обеспечивают яркий контраст с динамичными сценами кайтсерфинга и демонстрируют фантастическую красоту этого места. Участники экспедиции даже на некоторое время забыли, насколько там холодно.

Автор Adam Duckworth


Оборудование Михаэля Зомера

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки документальных видео

The Canon EOS C200 Cinema Camera.

Камера

Canon EOS C200

Откройте для себя мир кинопроизводства с камерой из линейки Cinema EOS с поддержкой разрешения 4K, отличающейся адаптивностью и простотой использования.

Canon EOS-1D X Mark III

Новая флагманская камера Canon для съемки динамичных сюжетов в любых условиях. Снимайте полнокадровые видео 4K 60p или 5.5K RAW для реализации любых творческих идей.

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас