СТАТЬЯ

Лучшие камеры и объективы Canon для предметной фотосъемки

Какое оборудование стоит выбрать для предметной фотосъемки и видеосъемки? Амбассадор Canon Эрик Томашак, а также менеджер по маркетингу продукции Canon Europe Джон Морис помогут сделать правильный выбор.
Чашка эспрессо на белом столе в окружении белого и черного стульев.

Рекламный фотограф и амбассадор Canon Эрик Томашак сделал этот рекламный снимок для недавно открывшегося кафе с помощью объектива Canon RF 50mm F1.2L USM и камеры Canon EOS R5. «Высокое разрешение датчика Canon EOS R5 делает ее идеальным вариантом для предметной съемки, поскольку это позволяет оставлять вокруг объекта так называемую "зону подстраховки", чтобы затем иметь возможность обрезать кадр согласно требованиям к изображению для разных онлайн-платформ», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1,6 сек., f/8 и ISO 500. © Эрик Томашак

На какие особенности стоит обратить внимание при выборе лучшего комплекта фотооборудования для предметной фотосъемки? Высокое разрешение фото- и видеоматериалов, а также точная цветопередача позволят потенциальным клиентам получить достоверное представление о дизайне и текстуре товаров. Если вам ежедневно приходится создавать множество фотографий различных предметов, то важно, чтобы оборудование было надежным.
Предметная фотосъемка включает в себя множество направлений: от создания фотографий для торговых онлайн-площадок до «домашнего» бизнеса, кафе и ресторанов, которые хотят продемонстрировать свою продукцию, а также рекламы крупных брендов и больших интернет-магазинов.

«У каждой компании или индивидуального предпринимателя есть собственная продукция, и вам придется вести съемку в разных условиях: на локации или в студии, чтобы создать наиболее привлекательный образ этой продукции, — говорит Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe. — Возможно вы занимаетесь предметной лайфстайл-съемкой или определенной детальной предметной съемкой. Все эти факторы влияют на выбор подходящего оборудования».

Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, Джон и Эрик Томашак — амбассадор Canon и сооснователь Visual Gang — компании, которая специализируется на создании рекламных фотографий и видео, составили список лучших камер и объективов для создания эффектных фотографий и видео предметов.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Круассан и два стаканчика с кофе на стойке в кафе. На заднем плане можно увидеть кофемашину.

Камера EOS R5 обеспечивает наиболее высокое разрешение фотографий среди всех беззеркальных камер EOS R. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1,6 сек., f/4.5 и ISO 100. © Эрик Томашак

Лучшая беззеркальная камера для предметной фото- и видеосъемки: Canon EOS R5

Благодаря возможности создания фотографий с разрешением 45 МП и кинематографичных 12-битных видео 8K RAW полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R5 обеспечивает исключительное качество изображения, которое можно ожидать от флагманской модели. «Высокое разрешение камеры EOS R5 позволяет мне получать максимальное качество изображения с помощью объектива», — объясняет Эрик.

«EOS R5 также открывает широкие возможности для кадрирования и ретуши», — добавляет Джон. Благодаря крупному размеру файлов клиенты могут приближать товары во время их просмотра в Интернете, чтобы рассмотреть мельчайшие детали товаров и текстуру ткани — а это очень важно, когда нет возможности рассмотреть вещь в магазине или прикоснуться к ней.
Камера Canon EOS R5.

Canon EOS R5

Флагманская беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения.
«Для фокусировки EOS R5 использует Dual Pixel CMOS AF — технологию автофокусировки на датчике изображения, которая обеспечивает невероятную точность и четкость. Однако вы можете с легкостью перепроверить точку фокусировки, увеличив изображение на экране, — продолжает Джон. — В этой камере также доступна функция усиления контуров фокусировки. Это очень полезная функция, поскольку она позволяет точно увидеть расположение плоскости фокусировки на продукте. Более того, вы можете назначить функцию предварительного просмотра глубины резкости на любую из кнопок камеры EOS R5 — это отличная возможность пользовательской настройки, поскольку данная функция позволяет показать, что самые важные части продукта останутся четкими на конечном изображении».
Модель с вьющимися волосами в узких джинсах и джинсовой куртке позирует в фотоавтомате StyleShoots.

Комплект разработчика программного обеспечения Canon (SDK) позволяет интегрировать такие камеры, как Canon EOS R5 и EOS R6, в конфигурации, используемые для коммерческих фотосъемок для онлайн-платформ, например фотоавтоматов StyleShoots. «SDK автоматизирует некоторые этапы фотосъемки, — рассказывает Джон. — Его можно подключить к ПО, которое компания использует для работы с камерой, загрузки изображения и настройки параметров камеры». © StyleShoots

Возможность записи видео в высоком разрешении также является преимуществом этой камеры. «Если вы ведете съемку в 8K или 4K, то можете предоставить клиентам возможность одновременно и зумировать, и вращать материалы с их продуктами в зависимости от программной платформы, которую они используют для предоставления возможности взаимодействия с продуктами на своем веб-сайте. Разумеется, вы также можете использовать запись в формате RAW для последующей постобработки видео. Также поддерживается режим 4K HQ, в котором материалы создаются с помощью супердискретизации 8K, что обеспечивает высочайший уровень детализации».

Если у вас нет необходимости в создании видео 8K и фотографий с высоким разрешением, которые обеспечивает камера Canon EOS R5, тогда вам подойдет 20-мегапиксельная камера EOS R6, которая имеет практически идентичный набор преимуществ. «Хотя EOS R6 поддерживает меньший диапазон разрешений, чем EOS R5, она соответствует многим требованиям для впечатляющей предметной фотосъемки», — утверждает Джон.
Фотография в профиль мужчины с Canon EOS 5D Mark IV, фотографирующего модель в белом платье.

Высокая четкость и точная цветопередача, которые обеспечивает камера Canon EOS 5D Mark IV, помогут покупателям увидеть продукт без неестественных эффектов, что обеспечит меньшее число возвратов товара.

Лучшая цифровая зеркальная камера для предметной фотосъемки: Canon EOS 5D Mark IV

Полнокадровая камера Canon EOS 5D Mark IV — это универсальная камера с надежной и крепкой конструкцией и интуитивно понятным интерфейсом, который делает ее удобной в использовании. Датчик CMOS 30,4 МП, поддержка видео 4K и встроенный Wi-Fi превращают эту камеру в мощный инструмент для предметной фотосъемки. «Это любимая камера многих экспертов в данной индустрии, — заявляет Джон. — Многие коммерческие фотографы продолжают использовать ее в работе, хотя некоторые постепенно переходят на Canon EOS R5».

Значительным преимуществом системы Canon EOS является то, что все датчики и камеры обеспечивают схожую схему цветопередачи. Если во время работы вы переключаетесь с камеры Canon EOS 5D Mark IV на Canon EOS R5 и обратно, вы можете быть уверены, что цвета останутся реалистичными. «Крупные коммерческие компании хотят обеспечить реальное визуальное отображение своих продуктов, поскольку для них важно сократить количество возвратов, — отмечает Джон. — Им нужна максимально точная цветопередача. Поэтому цветовая гамма Canon так важна, как и возможность отображения тонов и цветов в том виде, в каком они присутствуют на товаре».
Камера Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS 5D Mark IV

30,4-мегапиксельный датчик изображения камеры EOS 5D Mark IV позволяет получать снимки с высокой детализацией даже в ярко освещенных и сильно затененных участках кадра.
Хотя Canon EOS-1D X Mark III больше всего подходит для профессиональной съемки спорта и дикой природы, эта флагманская цифровая зеркальная камера EOS будет также полезна и для предметной фотосъемки. «Ее отличает корпус профессиональной камеры и долговечный затвор, что отражается в ее превосходной и качественной конструкции, — говорит Джон. — Она выдерживает работу при экстремальной температуре в сложных условиях, поэтому идеально подходит для выездной предметной фотосъемки. Кроме того, это очень быстрая камера, которая поддерживает съемку со скоростью до 20 кадров/сек. Она поддерживает чуть менее высокое разрешение, чем EOS R5, однако иногда это не единственный фактор, который учитывается при выборе камеры для коммерческой съемки».

Лучший стандартный зум-объектив для предметной фотосъемки: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Будучи одним из трех профессиональных объективов RF, этот высококачественный стандартный зум-объектив поддерживает постоянную максимальную диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. Кроме стабилизатора изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, и мотора Nano USM для быстрой фокусировки и четких фотографий даже при съемке с рук камера также оснащена усовершенствованной оптической конструкцией, которая обеспечивает максимальный уровень резкости изображений.

«Canon RF 24-70MM F2.8L IS USM — это универсальный объектив, который поддерживает средний теледиапазон фокусных расстояний, используемый для предметной фотосъемки, — говорит Джон. — Для предметной съемки фотографы никогда не используют большие фокусные расстояния, поскольку они приводят к искажению объекта. Мы создавали предметные фотографии своих камер, и когда мы снимали их с фокусным расстоянием 35 мм или еще более близким к широкоугольному, пропорции камеры или объектива искажались — передняя часть казалась слишком большой. Изменить это практически невозможно, а зрителям снимок покажется просто неестественным. Вместо этого чаще используют расстояние 50 мм или чуть больше для более реалистичной передачи объекта».
Объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

Профессиональный полнокадровый зум-объектив 24–70 мм для беззеркальных камер, обеспечивающий высокую светосилу и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции.
Стандартный зум-объектив, например Canon RF 24-105mm F4L IS USM, благодаря дополнительному фокусному расстоянию теледиапазона станет отличным альтернативным вариантом для RF 24-70mm F2.8L IS USM. «Объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM предлагает более высокую светосилу, а RF 24-105mm F4L IS USM — больший диапазон фокусных расстояний, — объясняет Джон. — Это объектив общего назначения, который идеально подходит для съемки одежды и обуви».

Объективы с механизмом наклона и сдвига предлагают фотографам больше возможностей управления плоскостью фокусировки (благодаря механизму наклона), а также эффект коррекции сходящихся вертикальных линий (благодаря механизму сдвига). Возможность точной настройки глубины резкости и коррекции искажений объекта позволяет создавать изображения более высокой четкости. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro и следующими параметрами: 1/10 сек., f/5.6 и ISO 100.

Лучший объектив для предметной фотосъемки крупным планом: Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

Профессиональные фотографы, занимающиеся пейзажной и архитектурной фотографией, уже давно полюбили объективы с наклоном и сдвигом оптической оси, однако возможность фокусировки на малые расстояния объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro также делает его отличным точным объективом для предметной фотосъемки.

«Объективы TS-E открывают возможности управления перспективой и позволяют настраивать плоскость фокусировки. Это особенно полезно при работе с логотипами, — отмечает Джон. — Даже в компании Canon, когда мы создаем предметные фотографии, мы стараемся сделать так, чтобы передняя часть объектива была такой же четкой, как и передняя часть самой камеры. Для этого обычно приходится прикрывать диафрагму. Однако с помощью объектива со сдвигом оптической оси вы можете решить данную проблему, сместив плоскость фокусировки».
Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro.

Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

Управление перспективой и глубиной резкости в портретной и предметной съемке благодаря тщательной ступенчатой калибровке, превосходной оптической конструкции и точной оптике GMo.
Также вы можете использовать объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro, чтобы привлечь внимание к определенным особенностям продукта. «Например. если вы фотографируете часы, у которых по центру циферблата расположено название бренда, вы можете использовать такой наклон объектива, чтобы плоскость фокусировки проходила только по центру под нужным углом, — объясняет Джон. Рекомендуем спросить у клиента, что должно больше всего привлекать внимание в объекте, и выбрать соответствующий прием».

Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro разработан специально для зеркальных камер Canon EOS, однако его можно использовать с камерами EOS R с помощью адаптера EF-EOS R, такого как адаптера крепления EF-EOS R с настраиваемым кольцом управления.
Крупный план сухих цветов в стеклянной вазе на размытом фоне.

Широкая диафрагма f/1.2 также позволяет создавать красивый мягкий фон. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/8 сек., f/2 и ISO 100.

Крупный план ювелирного изделия с жемчугом и стразами.

Функция макросъемки на объективе Canon RF 85mm F2 Macro IS STM позволяет создавать крупные планы с максимальной детализацией. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/6 сек., f/2 и ISO 100.

Лучший объектив для предметной фэшн-фотографии: Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM имеет диапазон фокусных расстояний классического портретного объектива, что делает его отличным решением для предметной фэшн-съемки, когда композицию кадра составляют голова и плечи модели. Это компактный объектив, который легко подойдет к любому комплекту оборудования. Он также располагает функцией макросъемки, что позволяет фокусироваться на объектах с расстояния от 35 см. Также этот объектив обеспечивает высокую четкость изображений.

«Стандартные зум-объективы не располагают специальными функциями контроля или дополнительного увеличения, которые часто бывают необходимы, — объясняет Джон. — В таких случаях объективы TS-E и макрообъективы бывают очень полезны, поскольку они имеют меньшее расстояние фокусировки».

Объективы TS-E 90mm f/2.8L Macro и RF 85mm F2 Macro IS STM поддерживают функцию макросъемки с увеличением 1:2, позволяя запечатлеть все детали украшений и других небольших изделий.
Объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.

Canon RF 85mm F2 Macro IS STM

Объектив RF 85mm F2 Macro IS STM обеспечивает универсальность съемки на малом расстоянии благодаря небольшому сжатию перспективы в стиле телеобъектива и стабилизации изображения, эквивалентной 5 ступеням экспозиции, в компактном и легком корпусе.
Рекламное изображение стеклянного кувшина с чаем и небольшой черной чашки на маленьком поддоне, стоящем на столике из мрамора.

Объектив Canon RF 50mm F1.2L USM сочетает в себе высокую светосилу и сверхточную оптику Canon. «RF 50mm F1.2L USM предлагает превосходную четкость и перспективу, схожую с тем, что видит человеческий глаз», — поясняет Эрик. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/8 сек., f/2.8 и ISO 100. © Эрик Томашак

Лучший объектив для творческой предметной фотосъемки: Canon RF 50mm F1.2L USM

При использовании с полнокадровой камерой 50-мм объектив позволяет получить перспективу, близкую к восприятию человеческим глазом, а значит, и предметы на фотографиях будут выглядеть естественно. Canon RF 50mm F1.2L USM предлагает светосилу, равную показателю для классического объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM, позволяя привлечь внимание зрителя к продукту в кадре и отвлечь его от остальной части изображения.

Чтобы создать рекламные фотографии для этой статьи, Эрик выбрал объектив Canon RF 50mm f/1.2L USM и камеру Canon EOS R5. «Задание от клиента было достаточно простым, — делится он. — Создать самые сочные фотографии для нового кафе. Необходимо было запечатлеть атмосферу заведения — однако не каждого его уголка, поскольку ремонт еще не был закончен на 100%. Сочетание светосильного объектива 50 мм и полнокадровой камеры позволило передать естественную перспективу и выдержать соотношение 50:50 между продукцией и самим местом в композиции кадров».
Объектив Canon RF 50mm F1.2L USM.

Canon RF 50mm F1.2L USM

Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
«Обычно для предметной фотосъемки я не использую открытую диафрагму f/1.2, поскольку для сохранения всех необходимых деталей, как правило, требуется большая глубина резкости. Однако если продукт расположен в некотором отдалении от камеры, а также находится в естественной обстановке, в которой важна создаваемая светом атмосфера, — это отличный выбор», — добавляет он.
Мужчина фотографирует модель на маунтинбайке на темной парковке, используя вспышку Canon Speedlite EL-1.

Вспышка Canon Speedlite EL-1 помогает как работать с моделями на локации, так и фотографировать разные продукты на поверхности стола, благодаря множеству функций для упрощения съемочного процесса. «Если вы занимаетесь предметной фотографией, где фигурирует движение, вам потребуется мощная вспышка и беспроводное управление», — говорит Джон.

Лучшая профессиональная вспышка для предметной фотосъемки: Canon Speedlite EL-1

Если вам необходим мощный, но максимально портативный источник света для предметной фотосъемки, присмотритесь к профессиональной вспышке Canon Speedlite EL-1. Она обеспечивает до 335 срабатываний на полной мощности, а также оснащена активной системой охлаждения для предотвращения перегрева. Литий-ионный аккумулятор и точный индикатор уровня заряда аккумулятора позволяют с легкостью отслеживать уровень питания.

«Благодаря ведущему числу 60 эта вспышка Speedlite является очень мощной, — говорит Джон. — При этом она дает широкие возможности управления мощностью. Иногда для предметной фотосъемки достаточно лишь небольшой подсветки, особенно при съемке оптических изделий или объектов, которые отражают свет».

Speedlite EL-1 предлагает мощность в диапазоне от 1/8192 до максимальной, а также встроенный моделирующий свет с настройками яркости и цветовой температуры.
Вспышка Canon Speedlite EL-1.

Canon Speedlite EL-1

Быстрая, точная и максимально надежная — вспышка EL-1 обеспечивает производительность, которая необходима профессиональным фотографам в экстремальных ситуациях.

Автор Marcus Hawkins


Статьи по теме

  • Модель в солнцезащитных очках и синем пальто в фотоавтомате StyleShoots.

    СТАТЬЯ

    Удовлетворение спроса в индустрии фэшн-фотографии

    Эксперты обсуждают существующие на данный момент трудности предметной фотосъемки в фэшн-индустрии и то, как технологии помогают их преодолевать.

  • СТАТЬЯ

    10 быстрых вопросов Эберхарду Шуи

    Предметный фотограф Эберхард Шуи делится советами по фотосъемке предметов — от использования объективов с механизмом наклона и сдвига до списка вопросов, которые он задает заказчикам.

  • Мужчина устанавливает несколько ног манекена в вертикальный фотоавтомат StyleShoots Vertical.

    СТАТЬЯ

    Новый взгляд на фотосъемку продукции операторов индустрии моды

    Узнайте, как фотоавтоматы с камерами Canon дают интернет-магазинам индустрии моды возможность фотографировать до нескольких тысяч продуктов каждый день.

  • СТАТЬЯ

    3 интересных способа использования объективов Canon с механизмом наклона и сдвига

    Объективы с функцией наклона и сдвига подходят не только для архитектурной или портретной съемки. Три фотографа рассказывают о том, как эти объективы можно использовать для творчества в других жанрах.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro