НОВОСТИ

Новые горизонты: встречайте революционный объектив виртуальной реальности

С объективом Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye создание высококачественного трехмерного VR-контента с эффектом погружения стало еще проще.
Камера Canon EOS R5 с объективом Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, размещенная на мшистой поверхности рядом с опавшей осенней листвой.

Объектив L-серии Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye является частью инновационной системы, которая предназначена для того, чтобы упростить процедуру создания стереоскопических видеоматериалов 180° VR. «Система Canon EOS VR позволит большему числу людей создавать контент быстрее и с меньшими усилиями, в то же время обеспечивая профессиональный уровень качества в рамках простого и надежного рабочего процесса», — поясняет Марк Фенсом, специалист по продукции Canon Europe.

Хотите прогуляться по ледяным пещерам Исландии? Или посмотреть концерт и получить яркие эмоции, будто побывали на нем? Виртуальная реальность может создать чрезвычайно реалистичный эффект объемного погружения. Однако для создателей контента производство стереоскопических материалов 180° VR профессионального уровня может казаться чрезвычайно сложной областью, где требуются сложные конфигурации оборудования и запутанные процедуры постобработки. Так было до настоящего момента.

«Я очень рад тому, насколько простым создание материалов 180° VR стало благодаря Canon — мы открыли двери в эту сферу многим людям и компаниям, позволяя создавать больше контента, — говорит Марк Фенсом, специалист по продукции Canon Europe. — Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye упрощает как процедуру съемки, так и процессы постобработки. Это позволяет без лишних усилий создавать VR-материалы, и это означает, что больше людей станут заниматься этим».

САПР-чертеж, на котором показано, как лучи света проникают через двойной объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye и попадают на одиночный датчик изображения.

Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye — это два объектива «рыбий глаз» в одном устройстве. Центры двух передних элементов объектива расположены на расстоянии приблизительно 60 мм друг от друга — это среднее расстояние между центром зрачков человека — для обеспечения естественного эффекта от стереоскопического просмотра.

Программа Canon EOS VR Utility.

Программа Canon EOS VR Utility упрощает процедуру совмещения, синхронизации и монтажа видеоматериалов.

Благодаря трехмерному стереоскопическому изображению с углом обзора 180°, где зритель может смотреть вверх, вниз, влево и вправо при просмотре через совместимый шлем или устройство для воспроизведения, объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye создает невероятный эффект погружения, особенно если сравнить такие видео с двухмерными моноскопическими видеоматериалами. Такой угол обзора также идеально подходит для разных сфер применения, включая образование, создание документальных сюжетов, путешествия, розничную торговлю и развлечения.

Но как именно работает этот объектив? Как следует из названия, объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye проецирует стереоскопическое изображение для левого и правого глаза на один датчик изображения. Он устанавливается так же, как и другие объективы, совместимые с байонетом RF, и использует возможности записи видео 8K для создания качественных стереоскопических видео VR в высоком разрешении, которые затем легко можно обработать с помощью программы Canon EOS VR Utility1. Камера Canon EOS R5 станет идеальным решением для работы с Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, поскольку поддерживает новое встроенное ПО Canon, дающее возможность работы с функциями виртуальной реальности.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Эта инновационная технология имеет ряд преимуществ по сравнению с доступными альтернативами, позволяя без лишних усилий создавать материалы 180° VR более высокого качества в рамках простого рабочего процесса. Мы пообщались с Марком Фенсомом и инженерами продукции Canon Inc., чтобы узнать об этом больше.

Узнайте больше о работе фотографов и видеографов в этом эпизоде подкаста Canon Shutter Stories:

Мужчина снимает обучение боевым искусствам, используя камеру Canon EOS R5 и объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, установленные на выносную штангу штатива.

Инженеры Canon рекомендуют устанавливать объектив на штатив, используя выносное крепление-штангу — так можно обеспечить съемку с высоты человеческого роста, как сделали режиссер Мэри Матесон и оператор-постановщик Ричард Стегманн на съемке чемпиона по тайскому боксу Великого Мастера Скена. Для создания оптимального эффекта глубины сцены объекты должны находиться на расстоянии от 0,5 до 2 метров от объектива — чем дальше, тем менее заметным будет эффект.

Мужчина снимает тренировку по боевым искусствам на ринге, используя камеру Canon EOS R5 и объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye. Женщина у него за спиной просматривает видеоматериалы на ноутбуке.

Также управление камерой и просмотр материалов доступны дистанционно, через приложения Canon EOS Utility и Camera Connect, включая отображение двух изображений в формате «рыбий глаз» и предварительный просмотр прямоугольной проекции.

На задней панели камеры Canon EOS R5 отображаются изображения с обоих объективов «рыбий глаз» Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye.

«Байонет Canon RF заложил фундамент для создания этого превосходного компактного объектива Dual Fisheye с инновационной оптической конструкцией без ущерба для качества изображения, что казалось невозможным ранее», — поясняет Марк.

Удобство использования: универсальный формат 180° VR

«До настоящего времени для создания видео 180° VR использовалась специальная камера, совместимая с этим форматом, и специальная конфигурация, включающая в себя несколько таких камер, — говорят инженеры оптических систем Canon. — Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye представляет совершенно новую, уникальную концепцию».

Фотографы, работающие с совместимой камерой, такой как Canon EOS R52, могут приобрести этот компактный объектив и использовать его так же, как и другие модели, — для создания портретов или VR-материалов без потребности в приобретении специализированной VR-камеры. Это позволяет им предлагать заказчикам материалы 180° VR в рамках обычной фотосессии.

Эта более универсальная концепция от Canon также не требует дополнительных усилий, поскольку работает на базе байонета RF. «Пользователям просто нужно установить объектив RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye на камеру и выбрать параметры съемки — никаких специальных креплений, синхронизации параметров и совмещения изображений», — говорит Марк. Без этих трудоемких аспектов создатели VR-материалов смогут свободно заниматься творчеством.

Эффективный угол обзора объектива Dual Fisheye соответствует примерно 190°, что позволяет оператору стоять за камерой и следить за композицией, оставаясь за кадром. То же самое актуально и для прочего оборудования на съемочной площадке, например источников света. Выбор композиции и подготовка света значительно проще, чем при создании 360° VR, где все остается в кадре.

И хотя 360° VR имеет ряд преимуществ в некоторых ситуациях, зрителю будет проще сосредоточиться на основном событии с материалами 180° VR — он сможет смотреть вверх, вниз, влево и вправо при просмотре через совместимый шлем или другое устройство, в то время как при просмотре материалов 360° VR можно упустить интересный момент, повернувшись в другую сторону.

Качество изображения: качество L-серии в абсолютно новой концепции объектива

Как и все прочие объективы Canon RF L-серии, модель RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye отличается высокой детализацией по всему кадру. С объективом типа «рыбий глаз» такого эффекта добиться гораздо сложнее, поскольку для круглого изображения происходит выпрямление в прямоугольный формат.

«Для того, чтобы изображение оставалось максимально четким даже после преобразования, очень важно обеспечить высокую детализацию по всему кадру, поскольку именно края изображения преобразуются сильнее всего, — говорят инженеры по продукции Canon Inc.

— Благодаря использованию конфигурации объектива, оптимальной для работы с коротким задним отрезком и размытием светового потока, и эффективному использованию двух UD-линз в конструкции крайней группы элементов высокое качество сохраняется по всему изображению и достигается угол обзора 190°».

Высокое качество изображения зависит не только от объектива и байонета RF, поскольку возможность создания высококачественных материалов VR также зависит от поддержки камерой функции записи видео 8K. Создатели материалов виртуальной реальности могут использовать гамма-кривые Canon Log и Canon Log 3 для максимального динамического диапазона и свободной постобработки файлов — все эти функции поддерживаются полнокадровыми камерами с креплением RF, такими как Canon EOS R52. Кроме того, объектив Dual Fisheye использует высокое 45-мегапиксельное разрешение датчика изображения CMOS в камере EOS R5 для создания максимально реалистичного и детализированного изображения. Левый и правый объективы одновременно проецируют круглое изображение на датчик изображения EOS R5 с разрешением 8K. Лучи света, проникающие в каждый из объективов, затем сходятся на одном полнокадровом датчике изображения благодаря двум прямоугольным призмам — столь эффективная и компактная конструкция стала возможной благодаря широкому диаметру и короткому заднему отрезку байонета RF», — говорит Марк.

A mountain biker performs a mid-air stunt against the sun. The image is shot from below and framed by red poppies and grasses on the hillside.

Съемки 8K и 4K с супердискретизацией на камеру Canon EOS R5

Мартин Биссиг и Иван д'Антонио рассказывают о творческих возможностях, которые открывает функция съемки в 8K на камеру Canon EOS R5.

Правое и левое изображение последовательно проецируются на датчик изображения в обратном порядке и требуют обратного преобразования на стадии постобработки — эта процедура автоматически выполняется специальной программой Canon EOS VR Utility или плагином EOS VR для Adobe Premiere Pro1.

Экран компьютера, на котором отображаются два круговых изображения, созданных с помощью объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye.

На этом изображении можно увидеть два изображения в формате «рыбий глаз», открытые в программе Canon EOS VR Utility для управления и преобразования материалов VR. Флажок позволяет переключаться между этим видом и отображением прямоугольной проекции.

Мужчина смотрит на экран компьютера, на котором отображаются два изображения с объектива, открытые в программе для редактирования.

Кроме того, файлы также можно автоматически импортировать через плагин Canon EOS VR для Adobe Premiere Pro — ПО для редактирования с расширенными возможностями цветокоррекции и редактирования, а также возможностью добавления музыки и звуковых эффектов.

Рабочий процесс: система Canon EOS VR

Поскольку правое и левое изображения одновременно записываются в общий файл изображения, процесс работы с VR-материалами становится значительно эффективнее. Два изображения идеально совмещаются с самого начала, и вам не потребуется тратить много сил и времени на пространственное или временное совмещение изображений, как это потребовалось бы при работе с несколькими камерами.

«Редакторы материалов VR точно полюбят столь простое преобразование оригинальных файлов с камеры в прямоугольную проекцию — теперь не нужно совмещать, синхронизировать и монтировать файлы, что экономит значительное количество времени и сил на стадии постобработки», — говорит Марк.

Это также устраняет риск человеческих ошибок, например несоответствия параметров экспозиции на всех камерах в многокамерной конфигурации. Такая конфигурация связана и с некоторыми другими трудностями. «В системе, которая записывает левое и правое изображения на разные датчики изображения, между ними обязательно будут различия в цветопередаче и уровне яркости в зависимости от индивидуальных особенностей датчиков изображения. Эти различия требуют дополнительной корректировки на стадии постобработки, — говорят инженеры продукции Canon Inc. — В конфигурации с одиночным датчиком изображения вам не потребуется нивелировать различия между двумя датчиками».

В итоге использование системы EOS VR — совместимой камеры, объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, программы EOS VR Utility и плагина EOS VR для Adobe Premiere Pro — делает процесс создания материалов 180° VR более простым.

Перспективы: станет ли объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye революцией в индустрии VR?

«Это очень полезный объектив, если учесть удобство работы с системой, его возможности и аудиторию, то есть профессиональных создателей материалов виртуальной реальности, — говорит Марк. — Я надеюсь, что это значительно упростит им работу, чтобы они могли свободно заниматься творчеством, не беспокоясь о технических аспектах».

Конфигурация для создания столь высококачественных изображений 180° VR стала достаточно недорогой и удобной в использовании, что позволит менее подкованным в техническом плане пользователям эффективно работать с этими устройствами для создания контента. Мы увидели, как в продаже появляются все более простые в управлении дроны для создателей контента, однако нам только предстоит узнать, сможет ли этот новый объектив столь серьезно преобразить развивающуюся индустрию VR.



1 EOS VR Utility и плагин EOS VR для Adobe Premiere Pro необходимы для преобразования в двухмерный прямоугольный формат записанных изображений 180° VR с совместимой камеры Canon. Для преобразования видеофайлов длительностью свыше 2 минут может потребоваться платная подписка.

2 Для поддержки объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye камерой Canon EOS R5 требуется обновление встроенного ПО.

* Adobe и Premiere являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Автор Tim Coleman


Статьи по теме

  • Технический специалист на лестнице настраивает один из источников света, установленный рядом с многокамерной конфигурацией, окружающей ножничный подъемник.

    СТАТЬЯ

    3D-фотограмметрия: превращая фотографии в 3D-модели

    Узнайте, как конфигурации с несколькими камерами Canon EOS используются для создания реалистичных 3D-моделей для видеоигр, фильмов, производственных нужд и искусства.

  • Тренировка двух фехтовальщиков в темном помещении с флуоресцентными лампами. Один из них в черной маске, другой — в серебристой.

    ВИДЕО

    Творческая цветокоррекция: как режим Canon Log помогает создавать лучшие видео

    Кинематографист Иван Д'Антонио рассказывает, как он работает с режимом Canon Log для максимально эффективного использования камер, совершенствования отснятого материала и реализации своих творческих идей.

  • 12 Canon EOS R System FAQs answered

    СТАТЬЯ

    12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R

    Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.

  • Мартин Биссиг в пальто и шерстяной шапке в горах с камерой Canon EOS R5 в руках.

    СТАТЬЯ

    Обновление EOS R6, EOS R5 и EOS-1D X Mark III

    Благодаря обновлению встроенного ПО на лучших камерах Canon стали доступны новые функции. Рихард Вальх, Мартин Биссиг и Эдди Кио проверили их в деле.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro