СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

Советы для начинающих фотографов дикой природы: однодневная съемка с профессиональным фотографом Дани Коннор

Фотограф дикой природы и звезда YouTube Дани Коннор делится советами о том, как добиться успеха в этой сфере, в ходе захватывающей совместной съемки хищных птиц со студентом-фотографом Джонти Кларком.
Молодая пустельга, сидящая на деревянном столбе с приподнятыми крыльями, пронзительно кричит.

Молодой британский фотограф Дани Коннор стала известной во время пандемии Covid-19, когда ей пришлось надолго задержаться в шведской Лапландии. Дани работала волонтером в заповеднике этой провинции, и как раз тогда в большинстве стран объявили локдаун. Она решила провести время с пользой, наблюдая за местной дикой природой, а именно за небольшой группой рыжих белок.

«Я увидела в этой ситуации отличную возможность начать карьеру, — говорит она. — Я решила, что, если за шесть месяцев у меня не получится добиться какого-то успеха, я вернусь к своей работе в Музее естественной истории в Лондоне». И вот всего через полгода упорного труда Дани удалось привлечь 60 000 подписчиков в Instagram, на YouTube и в Twitter. Кроме того, у нее появились спонсоры на сайте Patreon.

Мы попросили Дани поделиться советами с начинающим фотографом Джонти Кларком, который хотел бы узнать больше о съемке животных в дикой природе. Мы предоставили Джонти камеру Canon EOS R7 (как раз ее Дани использовала для съемки дикой природы в Испании) и помогли им расположиться в укрытии, из которого можно было точно увидеть хищных птиц в быстром полете.

Ниже вы найдете несколько советов, которые Джонти услышал от Дани в этот день, а также их лучшие снимки.

Совет 1. Погрузитесь в атмосферу объекта съемки

Девушка и молодой человек в укрытии смотрят на сенсорный экран камеры, где видно изображение пустельги, сидящей на деревянном столбе.

В ходе съемки из укрытия Дани и Джонти могли сидеть рядом, сосредоточив внимание на одном и том же действии. Дани, снимавшая на камеру Canon EOS R5, параллельно комментировала снимки Джонти, и, когда в кадр попадала следующая пустельга, он мог учитывать ее советы.

Две пустельги ссорятся из-за еды. Одна из них сидит на деревянном столбе, а вторая зависла в воздухе с поднятыми лапками.

Дани и Джонти смогли запечатлеть из своего укрытия эту сцену ссоры между членами семейства пустельг. На этом снимке молодая особь требует еду у матери. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 150 мм, 1/6400 сек., f/6.3 и ISO 2500. © Джонти Кларк

Съемка из укрытия означает возможность контролировать ситуацию в окружающей среде. Чтобы заманить птиц в зону съемки, на объектах напротив укрытия помещается еда. Вблизи места, где Дани и Джонти приготовились фотографировать, птицы точно должны были появиться. Именно поэтому оно и было выбрано.

В начале своей карьеры Дани провела много времени в подобных укрытиях в Швеции и до сих пор пользуется этим приемом. «Когда вы ведете съемку из укрытия, вам нужно проявить творческий подход, чтобы ваши фотографии выделялись на фоне других, сделанных в том же месте. Это отличный способ попрактиковаться в технике фотографии, и он идеально подходит для совместной съемки», — поделилась Дани.

Джонти до этого снимал в основном в студиях, фотографируя экзотических домашних животных в рамках курсовых работ для университета. Вот что он рассказал о своих впечатлениях от этого дня: «Я много узнал от Дани о поведении пустельг, а также провел несколько часов, наблюдая за ними из укрытия. К концу съемки я уже мог предугадать, когда они собирались спускаться с близлежащих деревьев, и у меня было больше времени на подготовку. Знакомая мне студийная съемка всегда тщательно спланирована, и было удивительно понаблюдать за естественным поведением в дикой природе. Мы стали свидетелями ссоры молодых особей со старыми, и у нас была потрясающая возможность сделать интересные кадры».

Совет 2. Выбирайте универсальную камеру

Мужчина в лесу с направленной в небо камерой с объективом Canon делает снимок, а женщина рядом также смотрит вверх.

Камера Canon EOS R7 в сочетании с объективом Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM — это идеальное универсальное оборудование с достаточным диапазоном приближения к происходящему. Универсальный и компактный объектив Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM — еще один отличный вариант, если вы хотите приблизиться к объекту съемки и вывести свою технику фотографии дикой природы на новый уровень.

Камера и объектив Canon, снятые снизу. Девушка и молодой человек на немного размытом заднем плане смотрят на сенсорный экран и улыбаются.

Благодаря нескольким подсказкам Дани Джонти, который обычно снимает на камеру Canon EOS 90D, быстро приспособился к работе с EOS R7. «Я очень быстро привык к этой камере», — признался он.

Дани — в первую очередь фотограф, но потенциальных клиентов она привлекает с помощью видеороликов, которые загружает на YouTube. Если вы только начинаете работать фотографом, будет не лишним также получить базовые навыки съемки видео — хотя бы для продвижения своей деятельности в социальных сетях. А для этого вам нужно будет выбрать подходящее оборудование.

«Canon EOS R7 — это превосходная универсальная камера для тех, кто только начинает создавать контент, — говорит Дани. — Она отличается встроенной функцией стабилизации изображения (IBIS), которая полезна не только при съемке быстро движущихся объектов, но и когда вы снимаете себя для видеоблога, гуляя в условиях дикой природы».

Джонти решил использовать камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM, который оснащен встроенным оптическим стабилизатором изображения, дополняющим возможности функции IBIS. «Стабилизация изображения была заметно лучше, чем у моей камеры Canon EOS 90D, — признался Джонти. — Да и в принципе мне показалось, что у этой камеры больше преимуществ во всех отношениях: более быстрый режим непрерывной съемки, больший диапазон ISO, автоматическое выравнивание. Это просто удивительная камера. Без сомнения, она — именно то, что мне нужно для начала профессиональной деятельности».

Более подробную информацию о том, какие есть варианты объективов для создания потрясающих фотографий диких животных и птиц, вы можете получить из нашего руководства по лучшим объективам для съемки дикой природы.

Совет 3. Фокусируйтесь на глазах объекта съемки

Пустельга сидит на деревянном столбе спиной к камере. Голова птицы повернута почти на 180°, так что можно видеть ее глаза и клюв.

Функция камеры EOS R5 «Автофокусировка с распознаванием глаз животных» позволяет получить четкое изображение желаемого объекта в нужный момент. Пустельга повернулась к объективу Дани буквально на долю секунды и сразу же улетела, но этого времени было достаточно для создания прекрасного снимка. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, экстендером Canon Extender EF 1.4X III и следующими параметрами: 420 мм, 1/8000 сек., f/4 и ISO 1000. © Дани Коннор

На этом снимке, сделанном сверху, девушка и молодой человек регулируют настройки камеры Canon.

Камера Canon EOS R7 способна различать людей, животных и транспортные средства с невероятной точностью. Если вы собираетесь весь день снимать животных, заранее выберите в меню пункт «Животные».

Автофокусировка с распознаванием глаз животных — это функция Canon EOS R7, которая также присутствовала в более ранних моделях профессиональных камер, например Canon EOS R5 и EOS R6. Она позволяет автоматически фокусироваться на быстро движущихся объектах. «Мне нравится режим распознавания глаз животных на камере EOS R5, поскольку благодаря ему она не только непрерывно отслеживает объекты во время движения, но и автоматически фокусируется на глазах, что значительно упрощает мою работу. Камера EOS R7 также оснащена такой функцией, и это очень поможет фотографу, который только начинает снимать птиц и дикую природу», — говорит Дани.

Разобраться во всех функциях камеры вам поможет приложение Canon Photo Companion. В нем есть специальные упражнения, видеоуроки и советы по работе с вашей моделью камеры для конкретного уровня навыков. «Я сам настроил кнопки на камере EOS R7, — рассказал Джонти, который с легкостью освоил новую камеру. — Я установил кнопку фиксации экспозиции для выбора фокусировки на животных, а затем наполовину нажимал кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться на глазах. Теперь, когда я познакомился с этими функциями, мне кажется, без них не обойтись при съемке дикой природы».

Помимо перечисленных достоинств камеры Canon EOS R7, у нее есть еще ряд преимуществ, так как это камера с кроп-датчиком (APS-C). «Камеры с датчиком изображения APS-C позволяют приблизиться к объекту съемки, — говорит Дани. — Я снимала с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и экстендером Canon Extender EF 1.4X III на камеру Canon EOS R5, что дало мне эквивалентное фокусное расстояние 420 мм, но благодаря кроп-фактору 1,6x максимальный диапазон 150 мм на камере Джонти увеличился до 240 мм. Такое приближение было достаточным, чтобы получить потрясающие результаты с учетом того, что мы снимали из укрытия. Это отличный вариант, если вам нужно сфотографировать объект более крупным планом в ходе прогулки по городу или парку».

Совет 4. Используйте режим серийной съемки в формате RAW, чтобы не пропустить ни одного кадра

Пустельга с полностью расправленными крыльями готовится приземлиться на деревянном столбе в поле.

Используя режим серийной съемки в формате RAW, Дани и Джонти смогли последовательно запечатлеть полет всех пустельг с дерева поблизости на расположенные перед фотографами столбы. Вернувшись на базу, они выбрали наиболее понравившиеся им фото, например это, на котором пустельга заснята в месте, где утреннее солнце идеально освещало ее крылья. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 150 мм, 1/6400 сек., f/6.3 и ISO 2500. © Джонти Кларк

Девушка и молодой человек в затемненном укрытии смотрят на изображение пустельги в полете на сенсорном экране камеры.

Джонти сделал в этот день несколько замечательных снимков, чем вызвал у Дани уважение.

В процессе съемки пустельг из укрытия Дани и Джонти экспериментировали с режимом серийной съемки в формате RAW. Камера Canon EOS R7 позволяет снимать со скоростью 15 кадров/сек. с механическим затвором и 30 кадров/сек. — с электронным затвором (это то же количество кадров в секунду, что и при видеосъемке). «Это очень большая скорость, что особенно хорошо подходит для съемки птиц во время полета. Потом вы можете выбрать из серии фотографий лучшие», — считает Дани.

В этом режиме можно также включить предварительную съемку, в ходе которой изображения фиксируются за полсекунды до нажатия кнопки спуска затвора и сохраняются в виде отдельных файлов RAW. «Это просто потрясающая функция: она позволила мне как бы вернуться назад во времени. Пустельги были непредсказуемы, но благодаря этой функции у меня было значительно больше возможностей вовремя среагировать и сделать снимок», — говорит Джонти.

Совет 5. Создавайте для себя новые возможности

Девушка и молодой человек идут друг за другом по полю с длинной травой. На заднем плане можно увидеть небольшое укрытие для съемки птиц.

Дани рекомендует всем молодым фотографам обращаться к более опытным коллегам с просьбой сопровождать их в процессе работы. Это один из самых быстрых способов обучения и отличная возможность заявить о себе в профессии.

Девушка и молодой человек, сидящие на бревне в лесу, смотрят на сенсорный экран камеры и весело улыбаются.

В этот день Дани и Джонти научились новому друг у друга и сделали несколько потрясающих снимков, используя все функции камеры Canon EOS R7 для съемки в дикой природе.

«Мой самый главный совет для Джонти и для всех, кто хочет снимать дикую природу, заключается в том, что нужно создавать возможности. В этой нише уже работают многие фотографы, но возможность выделиться все же есть», — утверждает Дани. Она посоветовала Джонти договориться с другими профессиональными фотографами, чтобы посмотреть, как они работают. Просто спросите их: «Могу ли я сопровождать вас в течение дня, чтобы посмотреть, как вы снимаете?» Также она помнила о том, как важно подчеркивать свою индивидуальность в социальных сетях.

«Люди подписываются на меня не из-за моих фотографий и не потому, что они хотят увидеть дикую природу, — считает Дани. — Хороших снимков от фотографов дикой природы ждут в любом случае, но подписчики появились у меня потому, что людям стала интересна я сама. В роликах на YouTube я всегда представляюсь, потому что знаю: когда люди видят личность автора, они больше заинтересованы в его контенте».

«Было очень здорово узнать больше от Дани о маркетинговой стороне фотографии, — говорит Джонти. — Когда смотришь портфолио опытных фотографов, которые совершенствовали свое мастерство в течение десятилетий, становится как-то невесело. А история Дани, добившейся многого за такое короткое время благодаря съемке рыжих белок и социальным сетям, действительно вдохновляет».

Вот чем еще запомнился Джонти этот день: «Благодаря Дани и тому, что камера позволила мне так легко фокусироваться на объектах, я быстро научился адаптироваться к меняющейся среде».

К концу дня Джонти был очень вдохновлен, и теперь у него было множество впечатляющих снимков для портфолио. Для Дани этот день также не прошел даром. В частности, она поняла, что нужно использовать все возможности доступного оборудования. «Сегодня благодаря Джонти я тоже кое-то узнала», — призналась она. — Вне зависимости от того, учите ли вы кого-то или учитесь сами, всегда происходит обмен информацией».

Автор: Мэтью Боуэн

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R7

    Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями.
  • Беззеркальные камеры

    EOS R5

    Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.
  • Объективы RF-S

    RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM

    Зум-объектив APS-C с большим диапазоном фокусных расстояний для камер линейки EOS R, который идеально подходит для съемки путешествий, дикой природы, спорта и повседневных моментов.
  • Похожие статьи

  • СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Лучшие объективы для съемки дикой природы

    Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.

  • Леопард отдыхает в тени.

    СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Из лауреатов в профессионалы

    Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.

  • Белка смотрит прямо в камеру, пробегая по ковру из сухих листьев и упавших лепестков.

    СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Советы по съемке дикой природы

    Советы и технические приемы, которые помогут создавать более качественные фотографии дикой природы и максимально эффективно использовать доступные камеры и объективы Canon.

  • Дикая природа при слабом освещении

    СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Дикая природа при слабом освещении

    Откройте для себя скрытую жизнь животных с нашими лучшими советами по ночной фотосъемке.