A BMX rider performs a stunt in a giant rust-coloured tube, casting a shadow against the side. Photo by Jaime de Diego.
Амбассадор Canon и фотограф спорта Хайме де Диего любит создавать контрастные изображения с ярким светом и глубокими тенями; для этого он использует до семи внешних вспышек. «Я создаю фотографии в очень агрессивном и контрастном стиле, — говорит он. — Я стремлюсь к максимальной насыщенности цветов, будто бы фотографирую против солнца». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 105 мм, 1/2000 сек., f/5 и ISO 400. © Хайме де Диего

BMX-райдер взмывает в воздух и будто бы становится марионеткой, играющей со своей тенью внутри гигантской трубы. Снимок выглядит как не требующий особой подготовки, но в действительности фотограф активных видов спорта Хайме де Диего тратит уйму времени на планирование, и подобные творческие результаты являются закономерным результатом совместной работы умелых и опытных фотографа и райдера. Чтобы запечатлеть трюки с высокой детализацией, Хайме использует до семи вспышек — они помогают создать эффект остановки времени и делают цвета более насыщенными.

«Прежде чем фотографировать какой-либо вид спорта, важно многое узнать о нем — это поможет понять, в каком исполнении и в какой момент трюк будет выглядеть лучше всего», — говорит Хайме, фотограф из Испании, в портфолио которого можно найти работы с соревнований по бегу и маунтинбайку, а также автогонок. С начала своей карьеры в 2003 году он работает в своем современном и технологичном стиле, выполняя заказы таких грандов, как Adidas, Nike, Red Bull, BMW и Ford.

Учитывая большое количество переменных, Хайме нужно оборудование, на которое можно положиться, и на протяжении всей карьеры он доверяет надежности, скорости и оптическому качеству Canon. «Мне нужна крайне быстрая автофокусировка, а также объективы с максимальной четкостью изображения, — говорит он. — Для меня идеальным выбором являются объективы Canon L-серии». Зачастую Хайме выбирает телеобъективы с большим фокусным расстоянием, например Canon EF 100-400mm f/4.6-5.6L IS II USM, или сверхширокоугольную модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM за перспективу с большим охватом. Но главной «рабочей лошадкой» для него, как и для многих других профессиональных фотографов спорта, является объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

A BMX rider rides up the inside of a giant tube.
Хайме выбирает объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 3,5 ступеням выдержки, снижает риск размытия изображения из-за сотрясения камеры, а открытая диафрагма f/2.8 пропускает в два раза больше света, чем диафрагма объектива f/4, что делает ее идеальным выбором для съемки в условиях слабого освещения. «В кадр попадает много деталей, но глазами вы всегда следите за спортсменом, — говорит Хайме. — Я подумал, что лучший способ создать прекрасную композицию — это следовать правилу третей». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 130 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 200. © Хайме де Диего
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Объектив на каждый день

«Я бы порекомендовал Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM всем фотографам, кому необходима малая глубина резкости или более изолирующая композиция при съемке издалека, а также быстрая автофокусировка и резкость, — говорит он.

— Мне нравится эффект, который создается при работе с телеобъективом: малая глубина резкости изолирует нужный объект на фоне, при этом объектив не искажает линии и обеспечивает идеальную перспективу. Он также обеспечивает качественный и приятный глазу эффект боке. Эта модель будет стабильно работать именно так, как вам нужно».

A BMX rider jumping off the inside of a large tube.
В камере Canon EOS-1D X Mark II предусмотрено шесть примеров режимов автофокусировки, которые помогают Хайме выбирать наиболее подходящий вариант для выбранного объекта съемки. Если он снимает быстро движущиеся объекты, такие как этот, режим AI Servo III+ обеспечивает точную и быструю автофокусировку. «Это странное изображение, потому что на нем очень много объектов, достойных внимания: растения, бетонная труба и сам райдер», — говорит Хайме. — С помощью освещения я создал драматический эффект, чтобы привлечь внимание зрителей». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/3200 сек., f/9 и ISO 1250. © Хайме де Диего
A man in an empty industrial space balances on the back wheel of the BMX he is riding.
Хайме зачастую работает в далеко не самых стерильных условиях, например на этом заброшенном промышленном объекте. В таких ситуациях на первый план выходит герметичная, защищенная от влаги и пыли конструкция объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM. «Для создания этого изображения я выбрал короткую выдержку, поскольку хотел создать эффект остановки времени, — говорит Хайме. «Можно даже увидеть шнурки на его кофте». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/2500 сек., f/2.8 и ISO 400. © Хайме де Диего
A close-up of a skier preparing to launch himself down a slope.

Алессандро Тровати: самый важный объектив для съемки спорта

Узнайте, почему фотограф спортивных мероприятий Алессандро Тровати использует всего один легкий и универсальный зум-объектив — Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Хайме обычно полагается на автофокусировку, настраивая ее параметры в зависимости от объекта съемки. «Настройки автофокусировки зависят от вида спорта, — говорит он. — Когда я хочу снимать активные виды спорта, я использую непрерывную автофокусировку AI Servo III+ для слежения за любыми движущимися объектами, но иногда я предпочитаю чуть более или чуть менее чувствительную автофокусировку».

Использование зум-объектива с диапазоном 70–200 мм и постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний обеспечивает гибкость при выборе композиции без ущерба для экспозиции — это особенно полезно в сложных условиях съемки на улице, когда объекты движутся очень быстро.

«Главное преимущество зум-объектива — это возможность быстро изменить композицию без потребности в смене позиции, — говорит Хайме, который, по его словам, работает не только с крайними фокусными расстояниями диапазона — 70 мм и 200 мм — но также и с расстоянием 135 мм, поскольку каждое из них обеспечивает уникальный внешний вид изображения.

— Я также работаю с моделью Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, и 70–200 мм объектив ощущается как гораздо более легкий. Для фотографов, которые работают на улице, очень важно иметь объективы, которые устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM очень качественно собран, поэтому он идеален. Это действительно идеальный объектив».

A man balances on the back wheel of the BMX he is riding. The dark clouds in the background are streaked with orange.
Хайме использует современные техники освещения, чтобы сделать акцент на происходящем в центре кадра. «Для этого изображения я использовал вспышки Canon Speedlite 600EX-RT, которые активировал с помощью передатчика для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT, — говорит он. — Это позволило мне синхронизировать все вспышки при работе с высокой частотой кадров». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2500 сек., f/3.2 и ISO 640. © Хайме де Диего

Освещая спортивные события

Фотографии Хайме — это не только выбор объектива, но и тонкая настройка освещения сцены. «Я создаю фотографии в очень агрессивном и контрастном стиле, — говорит он. — Чтобы подчеркнуть динамику экстремальных видов спорта, мне нравится создавать контраст между светом и тенью и стремиться к максимальной насыщенности цветов, будто бы я фотографирую против солнца».

Для этого Хайме использует несколько вспышек, активируя их в удаленном режиме. «Вспышка дает мне возможность творческого самовыражения, — говорит он. — В "золотой час" я иногда снимаю со вспышками Canon Speedlite 600EX-RT [в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT]. Они эффективны при расположении вне камеры, а с передатчиком Canon Speedlite ST-E3-RT рабочий процесс становится проще».

Если свет очень яркий, вспышки нужно расположить подальше от спортсмена, а если Хайме хочет воспользоваться модификатором света, например софтбоксом, обычно он выбирает большие внешние вспышки. «Если мне нужна действительно мощная вспышка, я беру комплект Elinchrom ELB 1200, поскольку эти вспышки позволяют работать с закрытой диафрагмой до f/5.6, и располагаю их не менее чем в 4 метрах от объекта в целях безопасности».

Независимо от того, какую вспышку использует Хайме, он не нарушает свой обычный рабочий процесс и поэтому с завидной стабильностью создает фотографии с идеальной экспозицией. «Мне нужно, чтобы все было под контролем, поэтому единственный вариант для меня — это управлять всем вручную, — говорит он. — Сначала я думаю о значении выдержки, поскольку мне нужно запечатлеть движение без размытия. Все эти фотографии с BMX созданы с выдержкой короче 1/640 с».

Следующим шагом является выбор более открытой диафрагмы, если это необходимо для обеспечения правильной экспозиции. Но если открытая диафрагма, например f/2.8 на объективе Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, не обеспечивает требуемой глубины резкости, он повышает значение ISO камеры. В случае с Canon EOS-1D X Mark II, по словам Хайме, шумоподавление работает настолько эффективно, что ему не нужно подстраивать другие параметры ради низкого значения ISO — он может настраивать ISO в последнюю очередь.

Это последняя часть головоломки, в которую входит освещение, кадрирование, спортсмен и локация — все это нужно собрать воедино, чтобы сделать великолепный динамичный снимок. Камера Canon EOS-1D X Mark II наряду с максимальной диафрагмой f/2.8 объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM дает Хайме необходимую свободу для создания драматичных и привлекательных изображений, которые так нравятся его заказчикам.

Автор Adam Duckworth


Оборудование Хайме де Диего

Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта

A selection of Canon cameras, lenses and accessories.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 мегапикселя и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600. «Для проектов, над которыми я работаю, мне нужны мощные камеры с быстрой автофокусировкой и высокой частотой кадров», — говорит Хайме.

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Я использую его, когда мне требуется более высокое разрешение и меньший вес», — говорит Хайме.

Canon EOS RP

Компактная, легкая и простая в управлении полнокадровая беззеркальная камера для творческих личностей, которые всегда в движении.

Объективы

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Любимый объектив профессиональных фотографов: быстрый, универсальный и способный справиться с любой задачей. «Малая глубина резкости изолирует нужный объект на фоне, при этом объектив не искажает линии и обеспечивает идеальную перспективу, — говорит Хайме. — Эта модель будет стабильно работать именно так, как вам нужно».

Canon EF 100-400mm f/4.6-5.6L IS II USM

Компактный, высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм, который идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. Система стабилизации изображения, эквивалентная 4 ступеням выдержки, и оптические компоненты высокого качества обеспечивают превосходную четкость.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования. «Я использую этот объектив для съемки с перспективой с большим охватом», — говорит Хайме.

Аксессуары

Canon Speedlite 600EX II-RT

Эта вспышка, созданная для серийной съемки с высокой частотой кадров, работает даже в самых сложных условиях съемки. Вспышка обеспечивает полный контроль над освещением, ее можно использовать отдельно от камеры или установить на «горячий башмак» камеры.

Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT

Управление совместимыми вспышками Speedlite на расстоянии до 30 м. Управление по радиоканалу обеспечивает надежную работу даже за пределами прямой видимости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас