СТАТЬЯ

Из моря в рестораны: съемка арктического вылова трески на камеру Canon EOS C500 Mark II

Roberto Palozzi, lit by a spotlight, films in the twilight inside a huge wooden frame covered in air-drying fish.
После того как пандемия коронавируса заставила итальянского создателя документальных фильмов Роберто Палоцци отложить запланированный проект по съемке в Антарктике, в феврале он отправился на север Норвегии, чтобы продемонстрировать вылов и производство вяленой трески, одного из самых популярных в Италии блюд. Свои приключения он снимал на камеру Canon EOS C500 Mark II.

От холодного Норвежского моря, омывающего Лофотенские острова, до ресторанов Италии — производство и потребление вяленой трески связано с интересным путешествием. Этот путь решил повторить итальянский ученый, создатель документальных сюжетов и телеведущий Роберто Палоцци — он отправился в Арктику, чтобы в условиях полярного холода и снежных бурь запечатлеть производственный процесс.

Некоторое время поработав фотографом и писателем статей для одного из итальянских изданий о фотографии, Роберто вдохновился документальными фильмами Дэвида Аттенборо и решил, что хочет снимать видео. 15 лет назад, когда он отправился в Антарктику для изучения тюленей — именно о них он писал докторскую диссертацию по эволюционной биологии и зооэкологии — он взял с собой видеокамеру и таким образом начал свою карьеру кинематографиста.

Теперь Роберто руководит работой производственной компании Erebus Productions и создает программы для итальянского телевидения, демонстрируя свою увлеченность наукой и природным миром. Его прошлогодние планы по съемке крупномасштабного проекта в Антарктике не удалось претворить в жизнь из-за пандемии коронавируса, поэтому он начал поиск интересных историй поближе к родному дому.

«Я хотел найти камеру, которую смогу использовать в Антарктике в следующем году, — говорит Роберто. — Мне требовалась камера, позволяющая создавать видеоматериалы высокого качества в не самых благоприятных условиях съемки. Я вернулся из Арктики с уверенностью в том, что на данный момент для документальных сюжетов нет камеры лучше, чем Canon EOS C500 Mark II».

В этой статье Роберто рассказывает о том, как эта полнокадровая камера Cinema EOS помогла ему рассказать историю о норвежских рыболовецких сообществах, которые занимаются выловом трески на Лофотенских островах.

Надежный спутник в приключениях

Около 85% вяленой рыбы с Лофотенских островов — зачастую это треска, высушенная без соли — экспортируется в Италию, где она уже долгое время очень популярна среди местных жителей. Роберто хотел рассказать о месте, где ловится эта рыба, и продемонстрировать ее путь из моря в рестораны.

Отправившись за полярный круг в феврале, он и его съемочная группа столкнулись с экстремальными условиями съемки — от чрезвычайно низких температур до короткого светового дня. Роберто требовалась камера, которая справилась бы с задачей в столь неблагоприятных условиях съемки.

«Мне нравится, какие материалы нам удалось создать с помощью Canon EOS C500 Mark II, однако это не стало для меня каким-то потрясением, — говорит он. — Я был уверен, что изображения будут качественными, ведь это полный кадр, RAW 5.9K 60p. В чем я не был уверен, так это в возможности камеры справиться с требованиями к съемке динамичных документальных сюжетов в экстремальных условиях».

Roberto Palozzi kneels by an EOS C500 Mark II on a tripod in a snowstorm.
Погодные условия во время съемок оставляли желать лучшего — зачастую шел сильный дождь или снег. Для Роберто было очень важно, чтобы выбранная камера продолжала работать даже в самых экстремальных условиях.
A fishing boat moored next to a row of wooden buildings in a snowstorm.
Съемочной группе также приходилось учитывать короткий световой день и нехватку света, однако EOS C500 Mark II помогла справиться и с этими трудностями.
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Мы на протяжении целой недели с утра до ночи снимали на эту камеру в условиях сильного снегопада, льда, дождя и температуры до -7 °C. Это будто гоночный болид с характеристиками на уровне "Формулы-1", но с комфортом и надежностью городского автомобиля. Это камера для создания кинематографичных фильмов, которая справится с работой в сложных условиях. Даже покрытая влагой и льдом, она продолжала работать, и в итоге нам удалось добиться желаемого результата».

Роберто также был впечатлен эргономичностью Canon EOS C500 Mark II, и он говорит, что это причина столь высокой эффективности камеры при съемках на локации и создании документальных сюжетов о дикой природе. «Устройства Cinema EOS имеют невероятную модульную конструкцию, и в EOS C500 Mark II она настолько выверена, что еще несколько лет назад о столь эффективной камере никто даже и не мечтал».

Я семь лет использовал камеры Canon EOS C300 [в продаже доступно новое поколение: EOS C300 Mark III] и по настоящему любил эту модель. Я не был уверен в том, что работать с EOS C500 Mark II будет столь же комфортно. Конечно, модель EOS C500 Mark II немного крупнее и тяжелее, однако с ней было удобно работать даже по 12 часов в день».

Roberto Palozzi with an EOS C500 Mark II and EOS C200 on tripods inside a huge wooden frame covered in fish.
Роберто запечатлел, как рыба вялится на открытом воздухе, подвешенная к огромным деревянным конструкциям, которые по размеру превышают даже местные жилые дома и производственные помещения.

Встроенная система стабилизации по 5 осям

Ключевой момент истории о рыбаках — это их возвращение в деревню и ночная швартовка в доке в условиях кромешной темноты. Коробки с пойманной треской с судна уезжают прямо на производство, где рыбу очищают, режут и упаковывают на льду перед продажей. Для съемки происходящего оператору необходимо было быстро следовать за рыбой из темного дока до производственных помещений.

A drone hoding a Canon EOS C500 Mark II hovers over a bend in a mountain road.

Съемка рекламы автомобиля на камеру Canon EOS C500 Mark II

Режиссер Бретт Дэнтон рассказывает о том, как камера Canon EOS C500 Mark II стала основной в создании рекламного ролика о Jaguar F-PACE.

«Для камеры это были далеко не самые благоприятные условия, — говорит Роберто, который использовал камеру EOS C500 Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM. — Это лучший портретный объектив, который, однако, не так часто используется в видеографии. Но в той ситуации я работал с ним примерно 85% от общего времени съемок. Мне буквально приходилось бегать от производственных помещений до пристани и обратно. Я следовал за рыбой на протяжении всей процедуры — от прибытия судна до создания конечного продукта. Я выбрал объектив без оптической стабилизации, поэтому за этот аспект отвечала встроенная стабилизация камеры».

Canon EOS C500 Mark II — это первая цифровая кинокамера Cinema EOS со встроенной электронной стабилизацией изображения (E IS). Система коррекции сотрясения камеры по 5 осям также применяется при работе с объективами без электронного взаимодействия с камерой посредством ручного ввода фокусного расстояния.

Высококачественный датчик изображения камеры позволил Роберто даже в самых сложных условиях съемки работать с чувствительностью не выше ISO 2000 и диафрагмой f/1.8 – f/2.0, не привязывая себя к максимальной диафрагме f/1.2. «В той ситуации я прочувствовал, насколько эффективен полнокадровый датчик изображения, — говорит он. — Полнокадровые материалы выглядят совсем иначе по сравнению с форматом Super-35. В лице EOS C500 Mark II мы получили не только полнокадровый формат, но и прекрасные видеоматериалы. На мой взгляд, эти видео выглядят лучше, чем все иное, что я видел за свою карьеру».

Roberto Palozzi films with an EOS C500 Mark II on a tripod looking out over a frozen landscape.
Роберто был приятно удивлен тому, насколько универсальной, надежной и простой в использовании оказалась Canon EOS C500 Mark II даже в самых сложных условиях съемки.
A fishing boat on the glistening water at dusk, with mountains silhouetted behind.
Роберто говорит: «В нашей работе крайне важно продолжать пользоваться ручной фокусировкой, однако есть ситуации, где достойная автофокусировка, например система на камерах Canon EOS C500 Mark II и Canon EOS C300 Mark III, позволит добиться лучших результатов».

Надежная автофокусировка и технологии цветопередачи

Роберто довелось испытать в деле технологию Dual Pixel CMOS AF во время съемки рыболовецких судов в море. «Мы находились на побережье и снимали, как рыболовецкие суда возвращаются из моря и швартуются в доках. Соответственно, положение фокуса менялось каждую секунду. Я привычен к ручной фокусировке, но на этот раз автофокусировка показала идеальный результат».

«Мы снимали с длиннофокусным объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM [в продаже доступно новое поколение: EF 600mm f/4L IS III USM]. Мы начинали снимать, еще когда судно едва виднелось на горизонте, и завершали запись, когда в кадре можно было различить лица рыбаков — фокусировка оставалась идеальной все это время, даже когда мы снимали в сильную метель. Автофокусировка — это потрясающее средство, которое позволяет достичь наилучших результатов».

Для этих съемок в экстремальных условиях Роберто выбрал ряд различных объективов L-серии, покрывающих широкий диапазон фокусных расстояний. Он предпочитает работать с зум-объективами, поскольку они более практичны при съемке на локации, поэтому в список объективов попали следующие модели: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, а также фикс-объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Roberto Palozzi films low to the snowy ground inside a huge wooden frame covered in air-drying fish.
Роберто использует камеры Canon EOS C300 на протяжении 7 лет и очень любит их, однако говорит, что с камерой Canon EOS C500 Mark II ему было удобно работать по 12 часов в день даже с учетом ее более крупного форм-фактора.
Roberto Palozzi filming with a Canon EOS C500 Mark II, with air-drying fish in the background.
Canon EOS C500 Mark II — это первая камера в линейке Cinema EOS с поддержкой записи файлов Cinema RAW Light 5.9K на карты памяти CFexpress. Это позволило Роберто использовать минимум оборудования, вместе с тем не нарушая свой привычный рабочий процесс.

В качестве резервной камеры съемочная группа выбрала модель Canon EOS C200, что обеспечило доступ к формату Cinema RAW Light на обоих устройствах для съемки. Для конечных материалов требовался HD-формат, однако Роберто отснял равное количество материалов с разрешением 5.9K и 4K, после чего редактировал все ролики в формате 4K. Он обнаружил, что файлы 5.9K с камеры EOS C500 Mark II достаточно легко редактировать, и поэтому решил ориентироваться на работу с видео высочайшего качества.

«Теперь я всегда буду работать с Cinema RAW Light, — говорит он. — Этот формат открывает целый ряд новых возможностей. Я выбрал его вовсе не для того, чтобы быть ограниченным при постобработке; мне нужна полная свобода действий. Иной подход к созданию видео не имеет смысла. Cinema RAW Light — это особый формат, поэтому теперь я подумаю о том, как применить его для эффективной постобработки».

От громадных ледяных шельфов до процедуры сушки огромного количества рыбы — документальный сюжет о Лофотенских островах во всех деталях демонстрирует красоту этого уголка планеты. «От всех других камер в мире модель Canon EOS C500 Mark II отличает возможность без труда добиться таких результатов, — говорит Роберто. — С ней можно легко создать потрясающие кинематографические эффекты. Просто откройте упаковку и вставьте карту памяти — можно отправляться на съемки».

«Тем из нас, кто создает динамичные документальные фильмы, в том числе о дикой природе, очень пригодится компактная камера, поддерживающая весь спектр необходимых для такой съемки функций. На данный момент это лучшая камера для съемки документальных сюжетов».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Роберто Палоцци

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки документальных фильмов

Roberto Palozzi with an EOS C500 Mark II and EOS C200 on tripods in a snowy landscape.

Видеокамеры

Canon EOS C500 Mark II

Полнокадровый датчик изображения 5.9K, используемый в обновленной компактной и надежной камере Cinema EOS, открывает новые возможности для кинематографистов. «На данный момент это лучшая камера для съемки документальных сюжетов», — говорит Роберто.

Canon EOS C200

Камера EOS C200 — это компактная, универсальная и мощная камера для различных операторов, которая записывает видео в формате 4K 50P.

Объективы

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Профессиональный небольшой телеобъектив идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения, а также когда требуется максимально малая глубина резкости. Идеально подходит для художественной портретной съемки.

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной диафрагмой f/4.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Универсальный объектив 24-70 мм f/4 серии L с режимом макро, обеспечивающим увеличение до 0.7x. Ультразвуковой мотор обеспечивает быструю и почти бесшумную автофокусировку. UD-линзы и асферические линзы обеспечивают великолепное качество изображения.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра. Теперь он еще лучше работает при ярком освещении, а также способен показывать отличный результат даже в самых трудных условиях съемки.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Этот универсальный объектив обеспечивает отличные результаты при портретной съемке и видеосъемке с рук благодаря возможности создания малой глубины резкости с красивым боке, а также встроенному гибридному режиму стабилизации изображения Hybrid IS и легкой конструкции.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас