Canon EOS-1D X Mark II
Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.
СТАТЬЯ
Чемпионат мира по регби 2019™ стал захватывающим международным мероприятием, которое заставило целую армию любителей спорта по всему миру обратить взгляды на Японию. Фанаты регби из страны, принимавшей турнир, вовсю болели за свою сборную в четвертьфинальном матче Японии и Южной Африки, а фотографы со всех уголков планеты воодушевленно снимали происходящее на поле и за его пределами.
Возможности каждого фотографа ограничены рядом факторов, ключевыми из которых являются их позиция и скорость реакции. В этой статье трое фотографов Getty Images — Ханна Питерс, Кэмерон Спенсер и Ричард Хиткот — рассказывают о своих впечатлениях от матча между командами Японии и Южной Африки. Они говорят о сложностях, приятных эмоциях и разочарованиях того дня, делятся мнением об оборудовании Canon и рассказывают истории создания двух лучших фотографий с матча в своем исполнении.
Ханна Питерс — фотограф из Новой Зеландии, которая с 2010 года является полноправным штатным фотографом спорта в Getty Images. За ее плечами ряд международных мероприятий, включая летние Олимпийские игры и игры Содружества.
«На матче между Японией и Южной Африкой царила потрясающая атмосфера, — говорит она. — Японские фанаты от всего сердца поддерживали своих игроков и надеялись на нечто особенное. На каждое, даже малейшее удачное действие на поле, они реагировали одобрительными криками».
«На этом матче я работала на одной из фиксированных позиций, которые определяются и расписываются еще до начала игры», — в углу в дальнем конце туннеля.
«Я использовала три камеры Canon EOS-1D X Mark II, на которые были установлены разные объективы. Большую часть матча я работала с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM. Модель Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM] подходит для съемки попыток, коридоров и любой активности в 5 метрах от зачетной линии. Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM полезен при съемке моментов перед матчем и после его окончания, например он пригодился мне, когда игроки сборной Японии благодарили фанатов после игры и позировали для командной фотографии. Для таких случаев я и держу его под рукой».
«Тендай Мтаварира из сборной ЮАР в первом тайме получил желтую карточку, и это серьезно поменяло ход игры. К сожалению, я не смогла запечатлеть этот момент. Однако в этом и заключается преимущество работы в команде: мы можем использовать все ресурсы для полноценного освещения матча со всех ракурсов».
«Не могу сказать, что смогла запечатлеть много интересного, но такое бывает — не всегда работа идет как по маслу. Мне очень понравились зрители и то, как они оказывали поддержку своей команде. Перед началом игры я шла возле стадиона, и вдруг японцы начали петь гимн Южной Африки вместе с группой фанатов из ЮАР — это был действительно особенный момент».
Фотограф из Австралии за свою 15-летнюю карьеру в Getty Images уже успел поработать на разнообразных спортивных мероприятиях. Среди них Чемпионат мира по регби™, Чемпионаты мира по футболу FIFA и летние Олимпийские игры.
«На матче Японии и Южной Африки я сидел за рекламными щитами в углу поля, возле зачетной линии у ворот Японии, — говорит Кэмерон. — Я снимал на камеры Canon EOS-1D X Mark II, чаще всего используя с ними объективы Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM».
«На всех матчах сборной Японии атмосфера была потрясающей, и эта игра не была исключением. Это был особый матч, и зрители заряжали свою команду энергией, особенно в первые 10 минут».
«Я находился в хорошей позиции, чтобы запечатлеть первую попытку. Когда Маказоле Мапимпи из сборной ЮАР рванул к углу поля, я достал вторую камеру с установленным на нее объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. На камере был выбран режим AI Servo; я установил одну квадратную центральную точку для фокусировки на игроке и начал снимать с частотой 14 кадров/сек. Снимок с игроком в воздухе [см. выше] оказался наиболее динамичным, и мне нравится, что в кадр попали и другие игроки, которые пытаются остановить нападающего».
«С той обзорной точки я также смог запечатлеть несколько добротных коридоров, а после матча игроки сборной Японии подошли к месту, где я стоял, чтобы поблагодарить местных фанатов».
«К перерыву Япония уступала со счетом 3–5, и я надеялся, что второй тайм получится столь же напряженным, но сборная Южной Африки, что называется, разыгралась — они набирали все больше очков, а мне приходилось стоять на другом конце поля».
«Во втором тайме я был очень расстроен — всегда хочется оказаться там, где происходит самое интересное. Зачастую в напряженных матчах довольно много моментов, когда нападению удается прорваться через первую линию защиты. Защита обеих команд была очень хорошо скоординирована, поэтому опасных моментов было не так много — в таких случаях надо быть готовым к каждому из них».
«В некоторых матчах все главные события происходят прямо перед вами; в иных перед вами не происходит ничего интересного — иногда невезение случается. Но это делает фотосъемку спорта столь захватывающей!»
Ричард работает фотографом в Getty Images уже 13 лет, а в его активе четыре Чемпионата мира по футболу FIFA, пять Олимпийских игр и четыре турнира «мейджор» по гольфу. Это был его второй Чемпионат мира по регби™ в карьере.
«Во время четвертьфинала я получил роль подвижного фотографа — постоянно перемещался по боковой линии, а также снимал возле зачетных линий на обеих половинах поля, — говорит он. — Хозяева отлично проводили турнир, и фанаты со всей страстью болели за них в этом напряженном матче. Каким бы ни был результат, игроки для них уже стали героями — они выдерживали натиск соперника достаточно долгое время».
«Вместе с камерами Canon EOS-1D X Mark II я использовал объективы Canon EF 600mm f/4L IS III USM, Canon 300mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. На матчах международного уровня бывает, что приходится фотографировать издалека, поэтому я стараюсь использовать телеобъектив 600 мм при съемке на больших стадионах, на которых есть, где разбежаться».
«Одним из ключевых моментов игры стал перехват "гарпуном", когда Тендай Мтаварира из сборной ЮАР запрещенным приемом остановил Кейту Инагаки из команды Японии [см. выше]. Я находился возле 22-метровой линии и наблюдал за атакой японцев, когда Мтаварира на скорости снес Инагаки. Этот перехват стал одним из ключевых моментов игры — игрок сборной ЮАР получил желтую карточку и был удален на 10 минут, что позволило японцам завершить первый тайм с достойным счетом».
Автор
• Компания Canon являлась официальным спонсором Чемпионата мира по регби 2019™.
• TM © Rugby World Cup Limited 2015. Все права защищены.
Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта
Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.
Мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования. Он имеет ударопрочную конструкцию, оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, и специальными линзами. «Я обожаю то, насколько универсальным является этот объектив, — с ним я знаю, что не упущу ни единого момента», — говорит Ханна Питерс.
Супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов. «Для съемки регби при f/2.8–3.5 этот объектив подходит лучше всего», — говорит Кэмерон Спенсер.
Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.
СТАТЬЯ
Как инновационная видеосистема Canon Free Viewpoint позволила зрителям погрузиться в игру и рассмотреть лучшие моменты Чемпионата мира по регби™ со всех ракурсов.
Статья
Фотограф из агентства Getty Ханна Питерс рассказывает о том, как сложилась ее карьера в качестве фотографа спортивных мероприятий, и что значит быть женщиной в индустрии спортивной фотографии.
СТАТЬЯ
Уоррен Литтл, фотограф Getty Images, рассказывает о любимой камере, объективах и аксессуарах Canon, которые он использует для съемки спортивных сюжетов на Чемпионате мира по регби.
СТАТЬЯ
Фотосъемка спорта — это не только динамичные сюжеты. Здесь вы узнаете, как создавались пять необычных кадров с Чемпионата мира по регби™.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro