СТАТЬЯ

Момент дня: 1 матч Чемпионата мира по регби 2019™ с 3 ракурсов

Japanese rugby players celebrate after being awarded a penalty against South Africa in their Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
Фотографы спорта всегда надеются собрать целую коллекцию памятных кадров с матчей, на которых работают. Ханна Питерс, фотограф из Getty Images, запечатлела Джи-вона Ку из сборной Японии (по центру), празднующего назначение пенальти в ворота соперника в матче четвертьфинала Чемпионата мира по регби 2019™ против сборной Южной Африки. «Фанаты сборной очень обрадовались, как и сами игроки — этот момент стал одним из самых запоминающихся в той игре», — говорит Ханна. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/2700 сек., f/2.8 и ISO 2500. © Ханна Питерс/Getty Images

Чемпионат мира по регби 2019™ стал захватывающим международным мероприятием, которое заставило целую армию любителей спорта по всему миру обратить взгляды на Японию. Фанаты регби из страны, принимавшей турнир, вовсю болели за свою сборную в четвертьфинальном матче Японии и Южной Африки, а фотографы со всех уголков планеты воодушевленно снимали происходящее на поле и за его пределами.

Возможности каждого фотографа ограничены рядом факторов, ключевыми из которых являются их позиция и скорость реакции. В этой статье трое фотографов Getty Images — Ханна Питерс, Кэмерон Спенсер и Ричард Хиткот — рассказывают о своих впечатлениях от матча между командами Японии и Южной Африки. Они говорят о сложностях, приятных эмоциях и разочарованиях того дня, делятся мнением об оборудовании Canon и рассказывают истории создания двух лучших фотографий с матча в своем исполнении.

Japan break through the South African defence in the Japan v South Africa Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
«Японцы много атаковали после того, как игрок из сборной ЮАР получил желтую карточку, — говорит Ханна. — Они пытались прорваться по центру и вскрыть защиту южноафриканцев». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/2700 сек., f/2.8 и ISO 2500. © Ханна Питерс/Getty Images
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Ханна Питерс — в конце туннеля

Ханна Питерс — фотограф из Новой Зеландии, которая с 2010 года является полноправным штатным фотографом спорта в Getty Images. За ее плечами ряд международных мероприятий, включая летние Олимпийские игры и игры Содружества.

«На матче между Японией и Южной Африкой царила потрясающая атмосфера, — говорит она. — Японские фанаты от всего сердца поддерживали своих игроков и надеялись на нечто особенное. На каждое, даже малейшее удачное действие на поле, они реагировали одобрительными криками».

«На этом матче я работала на одной из фиксированных позиций, которые определяются и расписываются еще до начала игры», — в углу в дальнем конце туннеля.

«Я использовала три камеры Canon EOS-1D X Mark II, на которые были установлены разные объективы. Большую часть матча я работала с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM. Модель Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM] подходит для съемки попыток, коридоров и любой активности в 5 метрах от зачетной линии. Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM полезен при съемке моментов перед матчем и после его окончания, например он пригодился мне, когда игроки сборной Японии благодарили фанатов после игры и позировали для командной фотографии. Для таких случаев я и держу его под рукой».

«Тендай Мтаварира из сборной ЮАР в первом тайме получил желтую карточку, и это серьезно поменяло ход игры. К сожалению, я не смогла запечатлеть этот момент. Однако в этом и заключается преимущество работы в команде: мы можем использовать все ресурсы для полноценного освещения матча со всех ракурсов».

«Не могу сказать, что смогла запечатлеть много интересного, но такое бывает — не всегда работа идет как по маслу. Мне очень понравились зрители и то, как они оказывали поддержку своей команде. Перед началом игры я шла возле стадиона, и вдруг японцы начали петь гимн Южной Африки вместе с группой фанатов из ЮАР — это был действительно особенный момент».

South Africa score their first try of the match against Japan during their Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
Всем фотографам регби хочется запечатлеть удивительную попытку в прыжке, и наблюдательный пункт Кэмерона Спенсера позволил ему с нужного угла запечатлеть то, как Маказоле Мапимпи из сборной ЮАР занес первую попытку в четвертьфинальном матче против Японии на Чемпионате мира по регби 2019™. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/3.5 и ISO 2500. © Кэмерон Спенсер/Getty Images

Кэмерон Спенсер — за рекламными щитами

Фотограф из Австралии за свою 15-летнюю карьеру в Getty Images уже успел поработать на разнообразных спортивных мероприятиях. Среди них Чемпионат мира по регби™, Чемпионаты мира по футболу FIFA и летние Олимпийские игры.

England win a lineout against Tonga, by Getty Images photographer Dave Rogers.

Один день из жизни фотографа Чемпионата мира по регби™

Дейв Роджерс, фотограф спорта Getty Images с 40-летней карьерой в этой сфере, делится дневником с обычного рабочего дня на Чемпионате мира по регби 2019™ — он рассказывает о подготовке, оборудовании и фотографиях, которые создает.

«На матче Японии и Южной Африки я сидел за рекламными щитами в углу поля, возле зачетной линии у ворот Японии, — говорит Кэмерон. — Я снимал на камеры Canon EOS-1D X Mark II, чаще всего используя с ними объективы Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM».

«На всех матчах сборной Японии атмосфера была потрясающей, и эта игра не была исключением. Это был особый матч, и зрители заряжали свою команду энергией, особенно в первые 10 минут».

«Я находился в хорошей позиции, чтобы запечатлеть первую попытку. Когда Маказоле Мапимпи из сборной ЮАР рванул к углу поля, я достал вторую камеру с установленным на нее объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. На камере был выбран режим AI Servo; я установил одну квадратную центральную точку для фокусировки на игроке и начал снимать с частотой 14 кадров/сек. Снимок с игроком в воздухе [см. выше] оказался наиболее динамичным, и мне нравится, что в кадр попали и другие игроки, которые пытаются остановить нападающего».

«С той обзорной точки я также смог запечатлеть несколько добротных коридоров, а после матча игроки сборной Японии подошли к месту, где я стоял, чтобы поблагодарить местных фанатов».

South African and Japanese players grapple as tensions come to a head during the Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
Кэмерон выбрал идеальную композицию в момент стычки на поле: «Страсти накалились, и между игроками команд произошла небольшая перепалка, — говорит он. — Мне нравится выражение лиц игроков — можно заметить, что они в некотором роде возмущены ситуацией, но в то же время не стремятся демонстрировать грубость или неприязнь к сопернику». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 2000. © Кэмерон Спенсер/Getty Images

«К перерыву Япония уступала со счетом 3–5, и я надеялся, что второй тайм получится столь же напряженным, но сборная Южной Африки, что называется, разыгралась — они набирали все больше очков, а мне приходилось стоять на другом конце поля».

«Во втором тайме я был очень расстроен — всегда хочется оказаться там, где происходит самое интересное. Зачастую в напряженных матчах довольно много моментов, когда нападению удается прорваться через первую линию защиты. Защита обеих команд была очень хорошо скоординирована, поэтому опасных моментов было не так много — в таких случаях надо быть готовым к каждому из них».

«В некоторых матчах все главные события происходят прямо перед вами; в иных перед вами не происходит ничего интересного — иногда невезение случается. Но это делает фотосъемку спорта столь захватывающей!»

A South African player spear tackles a Japanese player during the Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
Ричард Хиткот фотографирует один из ключевых моментов матча между Японией и Южной Африкой на Чемпионате мира по регби 2019™, когда Тендай Мтаварира из сборной Южной Африки запрещенным перехватом «гарпуном» сбил с ног Кейту Инагаки из команды Японии, за что получил желтую карточку. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/4 и ISO 3200. © Ричард Хиткот — World Rugby/World Rugby™ при помощи Getty Images

Ричард Хиткот — на боковой линии поля

Ричард работает фотографом в Getty Images уже 13 лет, а в его активе четыре Чемпионата мира по футболу FIFA, пять Олимпийских игр и четыре турнира «мейджор» по гольфу. Это был его второй Чемпионат мира по регби™ в карьере.

«Во время четвертьфинала я получил роль подвижного фотографа — постоянно перемещался по боковой линии, а также снимал возле зачетных линий на обеих половинах поля, — говорит он. — Хозяева отлично проводили турнир, и фанаты со всей страстью болели за них в этом напряженном матче. Каким бы ни был результат, игроки для них уже стали героями — они выдерживали натиск соперника достаточно долгое время».

Players lifted in a lineout battle for the ball during the Japan v South Africa Rugby World Cup 2019™ quarter-final.
«Фотографируя коридор, важно запечатлеть борьбу между игроками, которые стремятся выиграть мяч для своей команды»,— говорит Ричард. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 3200. © Ричард Хиткот — World Rugby/World Rugby™ при помощи Getty Images

«Вместе с камерами Canon EOS-1D X Mark II я использовал объективы Canon EF 600mm f/4L IS III USM, Canon 300mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. На матчах международного уровня бывает, что приходится фотографировать издалека, поэтому я стараюсь использовать телеобъектив 600 мм при съемке на больших стадионах, на которых есть, где разбежаться».

«Одним из ключевых моментов игры стал перехват "гарпуном", когда Тендай Мтаварира из сборной ЮАР запрещенным приемом остановил Кейту Инагаки из команды Японии [см. выше]. Я находился возле 22-метровой линии и наблюдал за атакой японцев, когда Мтаварира на скорости снес Инагаки. Этот перехват стал одним из ключевых моментов игры — игрок сборной ЮАР получил желтую карточку и был удален на 10 минут, что позволило японцам завершить первый тайм с достойным счетом».

Автор David Clark


• Компания Canon являлась официальным спонсором Чемпионата мира по регби 2019™.

• TM © Rugby World Cup Limited 2015. Все права защищены.

Оборудование фотографа спорта

Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта

The Canon EOS-1D X Mark II.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.

Объективы

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Мощный зум-телеобъектив, созданный для профессионального использования. Он имеет ударопрочную конструкцию, оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, и специальными линзами. «Я обожаю то, насколько универсальным является этот объектив, — с ним я знаю, что не упущу ни единого момента», — говорит Ханна Питерс.

Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM

Супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов. «Для съемки регби при f/2.8–3.5 этот объектив подходит лучше всего», — говорит Кэмерон Спенсер.

Canon EF 600mm f/4L IS III USM

Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4, который идеально подходит для профессиональной съемки дикой природы, спортивных мероприятий и новостных сюжетов.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас