ИСТОРИИ
История создания фильма Уэса Андерсона «Остров собак»
Оператор-постановщик Тристан Оливер рассказал нам о том, как проходил процесс создания этого фильма и почему для съемок потребовалось целых 80 мощных цифровых камер Canon.
СТАТЬЯ
«Продюсер, в первую очередь, — это человек, благодаря которому начинается процесс создания фильма, — говорит кинопродюсер и обладатель «Оскара» Майкл Дили. — Он связан с фильмом от начала до конца и участвует в его создании дольше всех». В 70-е годы прошлого века в Голливуде появился звездный образ режиссера, и роль продюсера осталась где-то на втором плане. Но без вклада Майкла на свет не появились бы такие легендарные фильмы, как «Ограбление по-итальянски» (1969 г.), «Охотник на оленей» (1978 г.) и «Бегущий по лезвию» (1982 г.). В этом новом интервью заслуженный голливудский продюсер родом из Лондона поведал нам об индустрии кинематографа и рассказал, каково это — работать с Ридли Скоттом.
Майкл попал в мир кинематографа после окончания воинской службы в Малайзии — случайный разговор с другом его матери позволил ему стать вторым помощником редактора в компании, которой владел Дуглас Фэрбенкс-младший. Майкл прокомментировал эту работу так: «Платили там столько же, сколько в Малайзии только погибшим героям платят, и за несколько месяцев я понял, что это невероятно весело». Его путь начался с монтажных комнат, и уже скоро в свободное время он начал создавать свои короткометражные фильмы, пригласив в 1956 году Питера Селлерса и Спайка Миллигана сыграть в своей первой картине.
В начале 60-х он стал управляющим директором и продюсером в лондонской продюсерской компании Woodfall Films, которая принесла миру удостоенный «Оскара» фильм «Том Джонс» (1963 г.) и фильм «Сноровка» (1965 г.), получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Работая в конце 60-х независимым кинопродюсером, Майкл создал то, что теперь называют классикой — фильм «Ограбление по-итальянски» (1969 г.).
В 1973 году он стал управляющим директором British Lion Films, а затем и вовсе владельцем этой компании, после чего руководил работой над фильмом «А теперь не смотри» (1973 г.) и культовой картиной «Плетеный человек» (1973 г.). Он также был продюсером фильма «Человек, который упал на Землю» (1976 г.) с Дэвидом Боуи в главной роли.
Когда British Lion Films была выкуплена EMI Films, Майкл и его знакомый продюсер Барри Спайкингс заняли управляющие должности и в 70-е годы руководили созданием таких блокбастеров, как «Конвой» (1978 г.), «Смерть на Ниле» (1978 г.), «Вожди Атлантиды» (1978 г.) и «Охотник на оленей» (1978 г.). А в 1982 году он стал продюсером, возможно, своего самого известного фильма, который откровенно провалился в прокате, но затем получил статус классики научной фантастики. Речь идет о «Бегущем по лезвию» с Харрисоном Фордом в главной роли. В этом интервью Майкл рассказал нам о своей успешной карьере и поделился мыслями относительно текущего состояния индустрии кинематографа.
Продюсеры менее известны широкой публике, чем режиссеры. С чем это связано?
«Продюсер, в первую очередь, — это человек, благодаря которому начинается процесс создания фильма. Он с самого начала ищет материал, который впоследствии ляжет в основу фильма. Продюсер решает, что это хорошая история, а затем старается убедить в этом других людей, включая тех, кто будет инвестировать в фильм. Вам нужно привести аргументы, которые убедят таких инвесторов, как Paramount, MGM и другие компании подобного масштаба. Продюсер ищет и нанимает режиссера, собирает бюджет фильма и организует съемочный процесс, а также в некоторых случаях занимается прокатом. Он связан с фильмом от начала до конца и участвует в его создании дольше всех. На этапе съемок продюсер, конечно, подчиняется режиссеру. Если тому нужно, чтобы вы передвинули Тадж-Махал на пару сантиметров, и это возможно сделать — вы должны это сделать. Если это обойдется вам в миллиард долларов, вы не делаете этого — но должны попытаться».
«Поиск идей для будущих фильмов — это очень важная задача для продюсера. Без материала и проекта у продюсера не остается обязанностей. Я читаю все подряд — я читаю сценарии, пока от них не начинает тошнить, и зачастую черпаю идеи оттуда. Один из моих фильмов — "Конвой" 1978 года — был вообще основан на одной песне. Если вы можете создать фильм из одной песни, вы сможете подчерпнуть идеи из театра, книг... да чего угодно. В большинстве случаев я искал оригинальные идеи, а не идеи для ремейков».
«По стилю картины и типу задания. Что касается "Бегущего по лезвию", Ридли стал лучшим вариантом из возможных. Для меня это был идеальный выбор. Он создавал фильмы про космос, про инопланетян, и я думаю, что в этой индустрии он один из тех, у кого действительно наметан глаз. Ридли обращает особое внимание на детали. Он подстраивает кадры под свое художественное видение. Иногда он сидел на операторском кране, и актеры ждали, пока он подвинет пепельницу, которая стоит в самом углу стола, на пару сантиметров в ту или другую сторону. Это удивительное внимание к деталям делает его картины запоминающимися и очень-очень красивыми, и не столь важно, что в них происходит».
«Я не читал оригинальную книгу Филипа Дика, только предварительный сценарий, написанный Хэмптоном Фанчером, и сначала я не увидел в этой истории фильма. Я думаю, что идея научной фантастики как таковой тогда еще не сложилась у меня в голове. Что касается финансирования антиутопии, инвесторы понятия не имели, во что вкладывают деньги. Когда структура и идея фильма стали проявляться все четче, мы столкнулись с недовольством примерно трети инвесторов, которые вдруг увидели, что это вовсе не радостный фильм, каким они его себе представляли».
Как происходило формирование визуальной эстетики «Бегущего по лезвию»?
«Нам предстояло создать картинку, которая выглядела бы как будущее через 40 лет, и очень многие упорно трудились, чтобы представить себе это будущее. Сид Мид, создатель концептуальных дизайнов в стиле футуризма, изначально пришел в команду для разработки новых дизайнов автомобилей, но впоследствии внес гораздо больший вклад в фильм, чем мы ожидали. Ридли Скотт знал, как расширить границы определенности, взять концепт будущего и связать его с тем, что происходит в настоящем. За один из основных концептов Ридли взял полотно Эдварда Хоппера "Полуночники", которое отражает грустную сторону городской жизни, и использовал его для создания атмосферы фильма».
«Да, к примеру, фильм "Ограбление по-итальянски" в итоге вообще не был похож на то, что было в сценарии. Изначально это была довольно серьезная история с достаточно точным сценарием. Paramount хотели заняться созданием картины, и Майкл Кейн тоже был готов сыграть в ней, но с ролью Кейна в самом фильме произошло что-то не то. Все изменилось, когда я начал думать о том, как включить в картину таких персонажей, как Бенни Хилл или Фред Эмни, и прочих людей, которые полностью несопоставимы с понятием "серьезный фильм", и в итоге мы создали веселый и забавный киноопус. Сценарий остался тем же, но актерский состав перевернул все с ног на голову. Писатель терпеть не мог фильм до его выхода в прокат, потому что я изменил его историю».
«Я отклонил предложение о съемках по мотивам первой книги одного молодого автора под названием "День Шакала". Я прочитал книгу и сказал ему: "Извините. Фильма из этого не получится. Мы с вами знаем, что Шарль де Голль жив, так что фильм про его убийство не имеет смысла". Он смог найти, видимо, более дальновидного и опытного продюсера, чем я, который увидел в этом совсем другую концепцию фильма (он был о том, как героям удалось предотвратить убийство), и фильм произвел фурор».
«Я не вижу особой разницы между фильмами 60-х и 70-х годов прошлого века. Сейчас студии делают, в основном, крупные картины наподобие вселенной Marvel. Это вспышки света, много движения и громких звуков, и все это нравится как довольно-таки неискушенным зрителям, так и, без сомнений, некоторым представителям искушенной публики. Это просто яркий пример. Студии никогда не хотели рисковать, но при этом им хочется выпускать что-то особенное — здесь сложно поддерживать баланс».
Проще ли сейчас стать кинематографистом, чем раньше?
«Сейчас у продюсеров больше возможностей. Amazon и Netflix внезапно стали тратить кучу денег, и это является хорошим подспорьем для индустрии и профессионалов, которые в ней работают. Думаю, в этом плане все стало проще, но раньше индустрия более строго регулировалась, и понять ее механизмы было проще. Мне кажется, что сейчас очень сложно понять, где и как добиться финансирования фильма. Что касается независимых кинематографистов, здесь вопрос уже стоит в том, как добиться создания фильма. Вам нужно использовать любые доступные средства, чтобы убедить инвесторов в том, что ваш фильм окупится. Но процессы поиска хорошей идеи, актерского состава и подходящего режиссера остались прежними — не думаю, что это претерпело изменения».
«Не думайте, что вы сразу окажетесь в раю — это не так. Я бы посоветовал начать с самого начала. Вне зависимости от того, кем вы хотите стать, начните с основ — устройтесь помощником редактора, человеком с "хлопушкой", третьим помощником в отделе обработки звука и так далее. У этого есть плюсы: во-первых, вы поймете, как зарабатывать деньги, а во-вторых, когда вы станете режиссером, продюсером или кем-то еще, каждый в вашей съемочной группе будет знать, что вы начинали с основ и прошли долгий путь, а не просто закончили академию киноискусства и решили стать режиссером».
«На самом деле, из моих фильмов я бы посмотрел только одну ленту, и это "Ограбление по-итальянски". Мне нравятся достаточно незатейливые фильмы, например "Моя большая греческая свадьба". В основном это комедийные или романтические фильмы с незамысловатым сюжетом, но кроме "Ограбления" я не создал ничего подобного. Есть фильм, который не похож ни на одну из моих картин, но он мне тоже нравится — это "Mamma Mia!" Я уверен, что продолжение станет по-настоящему успешным. Они сохранили весь актерский состав, и пусть актеры уже не столь молоды, но это точно сработает. Таких фильмов не так много».
«Боже мой. Фильм, который вызывает радостные эмоции, — это, конечно, "Ограбление по-итальянски". "Бегущий по лезвию" дает возможность чувствовать себя успешным. Есть некое раздражение от того, что в "Охотнике на оленей" не все прошло гладко, но "Оскар" перебивает его. Я не считаю ни один из этих фильмов идеальным. Даже в "Ограблении" были моменты, где нам стоило сделать по-другому».
Автор
ИСТОРИИ
Оператор-постановщик Тристан Оливер рассказал нам о том, как проходил процесс создания этого фильма и почему для съемок потребовалось целых 80 мощных цифровых камер Canon.
ИСТОРИИ
Оператор-постановщик Дэнни Этеридж смог успешно провести съемки шоу о выживании в некоторых из самых опасных мест мира благодаря камерам Canon EOS C300 Mark II и XF205.
СТАТЬЯ
Оператор-постановщик сериала в жанре криминальной документалистики рассказывает об интервью с людьми, осужденными за убийство на основе ложных признаний.
ИСТОРИИ
Известный фотограф раскрыл подробности процесса кастинга и рассказал о том, насколько важную роль в нем играет его ассистент и камера Canon EOS 5D.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro