Марсель Меттельзифен провел несколько лет с Зарифой Гафари, снимая посвященный ей документальный сюжет для Netflix, который впоследствии стал фильмом «В ее руках», — он считает, что важнейшей составляющей документальной съемки является доверие к вам основных героев выбранной истории. «Главное — заслужить их доверие, — говорит он. — Я хотел, чтобы они буквально забыли о моем существовании, и тогда я смог бы намного лучше понять их». © Марсель Меттельзифен
Режиссер документальных фильмов и амбассадор Canon Марсель Меттельзифен имеет за плечами огромный опыт съемки в опасных условиях. Немецкий видеограф-самоучка начал карьеру независимого фотожурналиста чуть менее 20 лет назад и освещает зоны боевых действий по всему земному шару. После того как он решил создавать и видео, ему удалось отснять ряд удостоенных наград документальных фильмов в некоторых из наиболее опасных локаций на планете.
На документальный фильм «В ее руках» (In Her Hands) Марсель и второй режиссер Тамана Аязи потратили более двух лет, в течение которых снимали жизненный путь Зарифы Гафари, самой молодой женщины-мэра в Афганистане. «Каждый документальный проект требует от меня очень интенсивной связи с демонстрируемыми персонажами, — рассказывает он. — Для документальных фильмов необходимо не просто вклиниться в жизнь другого человека, но и завоевать его доверие, полностью отдавая себя истории — съемки составляют лишь 5% времени, а все остальное время мы исполняем роли друзей и тех, с кем делятся переживаниями».
В этой статье он рассказывает о своем подходе к проекту, о трудностях, с которыми столкнулся во время съемки картины «В ее руках», и о том, как этот проект набрал обороты и стал гораздо масштабнее, чем он с Зарифой могли себе представить.