СТАТЬЯ

«Между женщинами происходит нечто особенное»: Джорджина Гудвин рассказывает о возможностях фотографа-женщины

A woman sleeps on a narrow bench in a wooden hut in the all-female Umoja village in northern Kenya.
Статус женщины позволяет фотографу Джорджине Гудвин из Кении работать там, где ее коллегам-мужчинам были бы не рады, например в женской деревне Умоджа на севере Кении. Это место было основано в 1990 году Ребеккой Лолосоли и стало убежищем для бездомных женщин, переживших насилие. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24mm f/2.8 (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24mm f/2.8 IS USM) и следующими параметрами: 1/40 сек., f/5 и ISO 200. © Джорджина Гудвин

Съемка беспорядков в родной Кении, начиная с мятежей 2007 года, которые случились после окончания выборов, научила документального фотографа и бывшего амбассадора Canon Джорджину Гудвин распознавать опасность. «Если я вижу группу подвыпивших молодых мужчин, я буду держаться от них на расстоянии, — объясняет она. — Иногда я вижу, как развиваются события, но не могу достать камеру; вместо этого я пропускаю момент и просто прохожу мимо. Если вы привлекаете внимание, события перестают идти естественным чередом, и это ведет к ложной фотожурналистике. Так невозможно рассказать историю должным образом».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Женщины остаются меньшинством в сфере фотожурналистики, и Джорджина может на своем примере хотя бы отчасти объяснить, почему так происходит. Однако она также смогла найти аспекты, которые работают даже в пользу женщин-фотографов. Джорджина работает с UNICEF, Всемирной продовольственной программой и Greenpeace, а также новостными агентствами, включая Agence France-Presse. В некоторых условиях, где ей было комфортно, мужчине-фотографу было бы гораздо сложнее работать — это такие места, как центр лечения рака шейки матки в национальной больнице Kenyatta в Найроби и больница Gynocare Women's and Fistula Hospital в Рифтовой долине Кении, а также Умоджа — женская деревня возле поселения Арчерс-пост в кенийском округе Самбуру, также известная как «место, куда мужчинам вход воспрещен».

«Чтобы мужчина мог попасть туда, ему потребовалось бы добиться особого доверия, а это требует времени, — говорит она. — Конечно же, в нашей индустрии хватает вежливых и чутких мужчин, но там между женщинами особые отношения. Я постоянно замечаю это. Африканские женщины признают друг в друге скромность и силу, поэтому ищут ее и во мне».

A woman looks at her mobile phone while sitting in a waiting room at a cancer hospital.
Джорджина использует в работе три основных объектива, обычно переключаясь между ними в одном и том же порядке. Универсальный объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) на этот раз использовался для начала истории — с его помощью Джорджина запечатлела комнату ожидания и коридор в онкологическом центре Фараджа в Найроби. На фотографии Дамарис, 42 года, отправляет своей дочери сообщение, пока ждет начала сеанса радиотерапии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III со следующими параметрами: 24 мм, 1/13 сек., f/5.6 и ISO 2500. © Джорджина Гудвин
Laura Morton and Catalina Martin-Chico look on as Ilvy Njiokiktjien speaks at a panel on stage at the Visa pour l'Image festival.

Что мешает женщинам-фотожурналистам?

На фестивале фотожурналистики Visa pour l'Image три обладательницы премии Canon Female Photojournalist Award обсуждают барьеры, с которыми сталкиваются женщины.

Несмотря на то, что в преимущественно мужской отрасли у Джорджины есть ряд преимуществ, это не обязательно так для всех женщин-фотографов. Именно поэтому в 2017 году была создана организация Women Photograph, которая объединяет женщин-фотографов (Джорджина также входит в ее состав) ради привлечения внимания к женщинам, занимающимся документальной фотосъемкой. Организация насчитывает чуть менее 1000 участниц из более чем 100 стран. Ее миссией является «большее разнообразие в сообществе создателей визуальных историй и его соответствие обществам, которые они представляют».

Каждый день в Twitter организация публикует созданные участниками фотографии, которые попали на первые страницы международных изданий, а также статистические данные о вкладе женщин в фотоиндустрию. К примеру, последняя неделя января 2020 года была ознаменована тем, что 47% изображений в издании Sydney Morning Herald были созданы женщинами. С другой стороны, на той же неделе в Associated Press этот показатель составил 0%. В The Guardian и BBC эти показатели составили 20% и 30% соответственно.

A young woman sits on a bench holding her newborn baby at a clinic in Bujumbura, Burundi.
Джорджина использует модель Canon EF 40mm f/2.8 STM для создания более выразительных снимков, таких как это изображение 21-летней Клодин Ншимириманы с ее вторым ребенком, сделанное в клинике ABUBEF в Бужумбуре, Бурунди. Клиника предлагает консультации по вопросам сексуального здоровья, планирования семьи и жизни с ВИЧ и СПИДом. Снято на камеру Canon EOS 5DS со следующими параметрами: 1/320 сек., f/3.2 и ISO 2000. © Джорджина Гудвин/IPPF

Безопасность превыше всего

Чувствует ли Джорджина, что ее работы не признавались людьми из-за того, что она женщина? По ее словам, это так, но причина довольно неоднозначна. «Я очень долгое время пыталась получить задание в Сомали, — говорит она. — Что касается опасных мест, у редакции всегда возникают сомнения; во многом, это связано с тем, что редакторы действительно заботятся о своих фотографах и не хотят, чтобы те пострадали».

В таких ситуациях фотографу нужно не только оставаться полностью сосредоточенным на задаче, но и наилучшим образом рассказать историю; это требует полной технической осведомленности, и в этом Джорджина превосходит многих. Она всегда берет с собой камеру Canon EOS 5D Mark III, а ее методичный стиль съемки подразумевает один и тот же порядок использования трех объективов.

A young woman in a hospital bed is comforted by an anaesthetist.
Джорджина часто фотографирует женщин, когда они находятся в наиболее уязвимом положении, поэтому ей необходимо завоевать их доверие перед началом работы. На этой фотографии анестезиолог Марк утешает 25-летнюю Филлис во время реконструктивной операции в больнице Gynocare Women's and Fistula Hospital, находящейся в Рифтовой долине в Кении. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 29 мм, 1/30 сек., f/4 и ISO 3200. © Джорджина Гудвин/Fistula Foundation

«Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM — это моя рабочая лошадка, — объясняет она. — Он позволяет мне всего за 30 секунд создать кадры издалека, со средней дистанции и крупным планом, и с ним я могу быть уверена, что не упущу ни единой детали».

После того как основная история уже сохранена, она переключается на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и использует его для создания портретов и сцен, требующих более сжатой перспективы. И только затем она достает из сумки главный для себя объектив — Canon EF 40mm f/2.8 STM.

«Он обеспечивает высочайшую четкость и достойную глубину резкости, — отмечает она. — С ним я могу создавать самые выразительные кадры и не вторгаться в зону комфорта людей, которых снимаю. Я устанавливаю его после создания всех необходимых кадров; он позволяет мне погрузиться в творческий процесс».

Rows of houses in the Mahama Refugee Camp in Rwanda.
Лагерь беженцев Махама в районе Кирехе, Руанда, стал домом для 54 000 беженцев, покинувших Бурунди после начала конфликтов 2015 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/200 сек., f/9 и ISO 200. © UNHCR/Джорджина Гудвин

Что важно, в самых сложных ситуациях она никогда не скрывает того, что является фотографом. «Когда я посещаю онкологический центр, то всегда держу камеру на виду, — говорит она. — Я встаю в дверном проеме, представляюсь на языке суахили и объясняю, зачем пришла туда».

Она обязательно общается с каждой из женщин: иногда на одной кровати спит по 2–3 пациентки, но она проводит время с каждой из них, прежде чем начать съемку. Такой подход практически всегда означает, что Джорджина упустит тот или иной момент, однако она принимает это как должное. «Зачастую я вижу, как развиваются события, но не могу их запечатлеть. Однако завоевать доверие и сохранить уверенность женщины важнее, поскольку это позволяет им вести себя естественно в дальнейшем. Только после этого я могу проводить с ними столько времени, сколько необходимо».

A young girl in a red dress sits on the floor next to a boy sleeping in a bed covered with a mosquito net.
Малярия по-прежнему остается серьезной проблемой в области здравоохранения и социально-экономического развития Кении. В деревне Милалани на южном побережье Кении населению предоставляются москитные сетки, которые призваны предотвратить распространение заболевания. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/400 сек., f/2.8 и ISO 2500. © Джорджина Гудвин/TanaNetting

Несмотря на множество позитивных историй, которые приключились с Джорджиной за ее 13-летнюю карьеру, она признает, что совершенству нет предела. По ее словам, она работает в небольшом сегменте индустрии, но видит прирост числа женщин-фотографов и отмечает значительную заслугу организации Women Photograph. Но все не так просто. «Есть множество менее требовательных с физической и моральной точки зрения профессий, — говорит она, — где не нужно тратить столько времени, чтобы завоевать признание. Неважно, какого вы пола и цвета кожи, здесь очень трудно оставаться на плаву».

Автор Ailsa McWhinnie


Оборудование Джорджины Гудвин

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Georgina Goodwin's kitbag containing Canon cameras and lenses.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Новое поколение камеры Canon EOS 5D Mark III, с которой предпочитает работать Джорджина. Эта замечательная универсальная камера создана для достижения профессиональных результатов в любых ситуациях. Откройте в себе талант видеографа и пополните портфолио креативными EOS-видео в формате 4K.

Объективы

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Универсальный стандартный зум-объектив даст вам немного больше свободы вне зависимости от того, что вы снимаете, — фото или видео. «Это моя рабочая лошадка… Он позволяет мне всего за 30 секунд создать кадры издалека, со средней дистанции и крупным планом, и с ним я могу быть уверена, что не упущу ни единой детали», — говорит Джорджина.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра. Теперь он еще лучше работает при ярком освещении, а также способен показывать отличный результат даже в самых трудных условиях съемки.

Объективы

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Универсальный компактный объектив-"блинчик". Большая светосила позволяет снимать при низкой освещенности и контролировать глубину резкости. «Он обеспечивает высочайшую четкость и достойную глубину резкости», — говорит Джорджина.

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

Производительный объектив со стабилизатором изображения и диафрагмой f/2.8 идеален для путешествий и съемки в условиях слабого освещения.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас