СТАТЬЯ

Съемка природных чудес по всему миру на камеру Canon EOS R6

Будь то морозное ночное небо, пронизанное зеленым свечением северного сияния, или извергающий раскаленную лаву вулкан — когда происходят подобные события, вам требуется надежное оборудование. «Укротитель северного сияния» Тимо Оксанен и фотограф путешествий Дэйв Стивенсон рассказывают, почему они оба выбрали полнокадровую беззеркальную камеру Canon.
Зеленое свечение северного сияния освещает небо над горой, рядом с которой виден Млечный Путь.

Фотограф Тимо Оксанен, член финской группы фотографов северного сияния, каждый год преодолевает сотни километров в поисках потрясающих световых шоу. «Обязательным условием является ясное небо, — рассказывает он. — В октябре прошлого года мы проехали около пяти часов вдоль северной финско-норвежской границы в поисках ясного неба и вернулись только в 4 утра. Всегда можно найти что-то новое — новые места и их посещение в разное время года». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 10 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Тимо Оксанен

Несколько раз в год Тимо Оксанен отправляется в 12-часовую поездку из своего родного города в Финляндии в Лапландию, самый северный регион страны. Он ищет северное сияние, особое атмосферное явление, которое создает световое шоу в небе. «Я восхищаюсь его красотой, — говорит Тимо, в шутку называя себя укротителем северного сияния. — Я люблю фотографировать в ночное время, когда северное сияние действительно танцует, и придумывать что-то новое как фотограф».

Долгие поездки оправдали себя, и финский фотограф создал коллекцию превосходных фотографий и интервальных видеороликов северного сияния, которые были сняты на камеру Canon EOS R6 и пользуются огромной популярностью в социальных сетях.

Профессиональный фотограф путешествий Дэйв Стивенсон разделяет страсть Тимо к зрелищным явлениям природы — ранее он снимал вулкан Бромо в Индонезии на восходе, ураганы в США и делал фотографии горных горилл в Руанде. «Я обожаю проявление энергии в природе и люблю находиться рядом с такими мощными явлениями», — говорит он.

Когда в марте 2021 года началось извержение вулкана Гелдингадалир в Исландии, который спал 800 лет, Дэйв отправился в уникальное путешествие, чтобы посмотреть на это зрелище, взяв с собой камеру Canon EOS R6 и объективы Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и RF 24-105mm F4L IS USM. «Когда я впервые поднялся на холм, чтобы посмотреть извержение и увидеть, как лава температурой 1000 °C выбрасывается в воздух на высоту 15–18 метров, это было действительно потрясающе», — говорит он.

Оба природных явления заставили фотографов снимать в экстремальных условиях — суровый климат и сложные условия ночной съемки — и каждое из них стало тяжелым испытанием для камеры Canon EOS R6. В этой статье Тимо и Дэйв рассказывают, какое оборудование и какие настройки камеры они используют для создания эффектных снимков, а также почему полнокадровая беззеркальная камера EOS R6 так хорошо подходит для съемок в сложных условиях.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Оранжевая лава и дым поднимаются в темно-синее небо над извергающимся вулканом.

В июне в Исландии по ночам темнеет не полностью, поэтому у Дэйва было только два часа, около полуночи, для съемки. «По сути это "синий час", но он позволил создать прекрасный баланс между насыщенным синим цветом неба и оранжевым цветом лавы», — рассказывает он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/640 сек., f/7.1 и ISO 2500. © Дэйв Стивенсон

Как камера Canon EOS R6 справилась с работой в таких экстремальных условиях?

Дэйв: Если вы хотите проверить, насколько ваше фотооборудование защищено от атмосферных воздействий, возьмите его с собой в Исландию. Погода такая переменчивая, и оборудование не просто намокает — оно может находиться под дождем по два часа подряд1! Мое оборудование не раз попало под дождь, к тому же склоны горы были покрыты песком. В любом случае я всегда был уверен в высококлассном профессиональном оборудовании Canon, таком как камера Canon EOS R6, и это к лучшему, потому что у меня нет возможности вернуться назад и воспроизвести эти моменты — это был мой единственный шанс увидеть молодой и активный вулкан.

Тимо: В октябре 2020 года я мог находиться ночью на улице до семи часов при температуре -30 °C1. У меня было две постоянно работающие камеры, которые выполняли интервальную съемку, делая по 10 000 кадров каждую ночь в течение недели. Я использовал обогреватели для рук, чтобы объективы не запотевали на морозе, и разместил камеры на расстоянии 100 метров друг от друга, чтобы ходить между ними и согреваться во время движения. Несмотря на то, что после многих часов пребывания на сильном холоде камеры немного замерзли, я мог без проблем управлять меню и нажимать кнопки. Я взял пару старых совместимых аккумуляторов со своей предыдущей камеры, Canon EOS 5D Mark IV, но поскольку у меня есть два аккумулятора повышенной емкости LP-E6NH для камеры EOS R6, они мне не потребовались даже в самые холодные ночи. Чтобы максимально увеличить время работы от аккумулятора, я включаю режим «В самолете», отключаю видоискатель и снижаю яркость экрана до минимума. При съемке в обычную ночь замена аккумулятора не требуется.

Лава зигзагообразно течет по склону вулкана.

«Объектив 100–500 мм обладает 5-кратным оптическим зумом, и за четыре дня я использовал весь диапазон, — рассказывает Дэйв. — Мой любимый кадр был сделан ближе к фокусному расстоянию 135 мм, но детализированные снимки лавы в долине были созданы с фокусным расстоянием 500 мм». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 1250. © Дэйв Стивенсон

Какой объектив вы обычно используете и почему?

Тимо: Для съемки северного сияния я обычно использую объектив Canon RF 15-35mm f/2.8L IS USM. На севере, подальше, северное сияние заполняет большую часть неба, поэтому я часто устанавливаю широкоугольное значение 15 мм. На юге, ближе к дому, я устанавливаю менее широкоугольное значение 35 мм для съемки северного сияния на горизонте. Камера Canon EOS R6 позволяет увеличить чувствительность до ISO 10 000, чтобы светосилы f/2.8 объектива RF 15-35mm хватило при слабом освещении. Это полезная функция, потому что в идеале я не стал бы менять объективы, находясь на улице.

Дэйв: Мне было совершенно ясно, что широкоугольные пейзажи никогда не станут главными изображениями, и мне понадобится телеобъектив. Возможность передвигаться по склону холма и оставаться там дольше была важнее, чем подойти как можно ближе. Я взял объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, который легче и меньше других супертелеобъективов, не занимает много места и позволяет взять больше припасов — это очень удобно для долгого похода по ветреному склону.

Какие настройки вы использовали для камеры EOS R6, чтобы сделать эти фотографии?

Тимо: Ночью я всегда использую ручной режим (M). Мои стандартные настройки камеры для съемки северного сияния: f/2.8, 1,3 сек. и ISO 8000. Затем я устанавливаю таймер временных интервалов на неограниченное количество кадров с интервалом в три секунды. Если северное сияние движется не очень быстро, я могу выбрать более длительную выдержку и снизить ISO. Интервальная съемка будет выглядеть естественнее при использовании более короткой выдержки. С параметрами 15 мм и f/2.8 гиперфокальное расстояние [ближайшая фокусная точка, когда объектив установлен на бесконечность] составляет всего пару метров, поэтому объекты на переднем плане обычно получаются достаточно резкими, и вам не потребуется использовать технику фокус-стекинга. Я редко включаю что-то в кадр ближе, чем в паре метров, поэтому важно, чтобы объектив был установлен на бесконечность при съемке неба для сохранения резкости звезд. Если я использую фикс-объектив, я обычно устанавливаю фокусировку на бесконечность, но используя объектив Canon RF 15-35mm f/2.8L IS USM, я проверяю фокусировку каждый раз, когда перемещаю камеру.

A meandering river surrounded by forest, shot under an orange and purple sky.

Лучшие беззеркальные камеры для съемки пейзажей

Удостоенный множества наград фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает о своем любимом оборудовании системы Canon EOS R.

Дэйв: Для съемки движущихся объектов я использую выдержку не длиннее 1/640, чтобы сохранить четкость. Учитывая столь частые извержения, я не торопился и мог свободно экспериментировать с более длительными выдержками, чтобы размыть движущиеся объекты или даже намеренное движение камеры. Как правило, я оставлял объектив на максимальной теледиафрагме f/7.1, какое бы фокусное расстояние ни использовал, чтобы сохранить одинаковые значения ручной экспозиции и не тратить время на ее изменение.

Дорожки лавы светятся оранжевым цветом, стекая по склонам вулкана.

«При съемке на расстоянии возникают атмосферные искажения, а когда объект находится на расстоянии 300 м и извергает горячую жидкую лаву, образуется дымный туман, поэтому фокусировка требует особого внимания, — рассказывает Дэйв. — Поток лавы создает дым и туман, которые затмевают кратер. Изображения могут выглядеть мягкими даже при резком фокусе». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/800 сек., f/7.1 и ISO 4000. © Дэйв Стивенсон

Говоря о качестве изображения, как камера Canon EOS R6 с ее полнокадровым датчиком изображения CMOS разрешением 20,1 МП и широким диапазоном ISO улучшила ваши фотографии?

Дэйв: Обычно используя параметры f/7.1 и хотя бы 1/640 сек. для съемки движущихся объектов, на камере требовалось установить значение ISO 3200. Самое приятное, когда снимаешь с использованием новейшего оборудования — это то, что можно устанавливать очень высокие значения ISO. Учитывая динамический диапазон вулкана ночью, — там много черных участков — очевидно, что будет шум, поэтому было очень важно, чтобы камера создавала чистые изображения при высоких значениях ISO. Тени выглядят идеально на фотографиях, снятых со значением ISO 4000.

Тимо: Возможность съемки в условиях слабого освещения является самым большим плюсом камеры EOS R6 — создается впечатление, что при высоких значениях ISO она работает лучше, чем другие камеры с более высоким разрешением, что делает ее лучшим выбором для съемки в ночное время. Используя очень светосильный фикс-объектив с диафрагмой f/1.4, я могу снимать видео северного сияния в реальном времени со скоростью 25 кадров/сек. (1/25 сек.). При значении ISO 51 200 качество вполне приемлемое, если применить шумоподавление на этапе постобработки.

The skies above a mountain peak lit with green light trails from an aurora.

Расскажите нам о ваших видео…

Тимо: Для интервальной съемки я использую интервалометр и создаю отдельные изображения RAW, затем их обрабатываю, чтобы убедиться, что яркость на всех кадрах неизменна, так как это гарантирует, что самые яркие участки северного сияния останутся выразительными. Я стараюсь ограничить выдержку одной секундой с минимальным временным интервалом, чтобы в конечном итоге интервальное видео было размеренным, а движение было плавным. Интервальная серия включает примерно 150–300 фотографий, из которых создается итоговое видео продолжительностью около 15 секунд. Мне нравится снимать с разных ракурсов и объединять их в серию.

Я сохраняю видео самой яркой и активной части северного сияния в формате 4K, поскольку значение ISO должно быть не меньше 51 200 с учетом выдержки 1/25 сек. Поэкспериментировав с профилем Canon Log, я предпочитаю цветокоррекцию C-Log, особенно теперь, когда C-Log 3 доступен на камере Canon EOS R6 [после обновления встроенного ПО]. Панорамирование при создании серии также позволяет охватить больше пространства и полностью охватить северное сияние.

Деревянная лодка стоит среди заснеженных скал на краю озера, на заднем плане виднеется гора, сцена освещена голубым, розовым и зеленым свечением северного сияния на небе.

«Я всегда стараюсь найти интересный передний план для нижней трети и заполняю северным сиянием оставшуюся часть кадра, — говорит Тимо. — Это могут быть деревья или горы вдалеке». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 15 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Тимо Оксанен

Река течет по заснеженным скалам — вся сцена освещена зеленым свечением северного сияния в небе.

«Мои фотографии также являются частью интервальной съемки, где северное сияние может начинаться ниже и подниматься выше по мере того, как оно становится более активным, — рассказывает Тимо. — Северное сияние может выйти за пределы экрана камеры, и в этот момент вам нужно бежать, чтобы найти новое место и начать съемку заново. Но это и не проблема вовсе!» Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 8 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Тимо Оксанен

Какие были ощущения при переходе от цифровых зеркальных камер Canon к камере Canon EOS R6?

Тимо: Камера EOS R6 очень удобно лежит в руках, что особенно важно при работе в темноте. Заметным изменениям подверглись предварительный просмотр изображений и работа видоискателя. Даже в ночное время вы увидите то, что в итоге получится на фотографии, и самым ярким на снимке будет зеленое свечение северного сияния.

Дэйв: Очень удобно, что в камере EOS R6 те же аккумуляторы, что и в моей камере Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) и такие же элементы управления, которые эргономично расположены на корпусе меньшего размера.

Вы можете поделиться какими-нибудь практическими или техническими советами с теми, кто хочет снимать чудеса природы?

Дэйв: Вы сами создаете себе возможности. Будьте смелыми — отправляйтесь в путешествие и делайте снимки. Если вы попробуете, то даже не получив ожидаемого результата, сможете сказать, что вы сделали все возможное, садясь в самолет с промокшей одеждой в ручной клади.

Тимо: Просто отправляйтесь навстречу приключениям и экспериментируйте! Поиск собственного стиля, выбор камеры, настройка объектива и определение с цветовыми предпочтениями займут некоторое время. Снимайте снова и снова и ищите то, что приносит вам удовлетворение.

Еще больше от фотографов, снимающих в экстремальных погодных условиях:

Tim Coleman

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении

    Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.

  • ПЕЙЗАЖИ

    Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

    Фотографы-натуралисты Вальтери Хирвонен и Радомир Якубовски рассказывают о любимых объективах Canon для создания потрясающих пейзажей.

  • СТАТЬЯ

    Танцуя в сторону света: съемки с камерой Canon EOS R6

    Амбассадор Canon Ванда Мартин рассказывает о своей фэшн-фотосессии, вдохновленной искусством, которая стала первой фотосъемкой с камерой Canon EOS R6.

  • СТАТЬЯ

    Мнение эксперта: переход к полнокадровому формату

    Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции, рассказывает об анализе, который стоит провести перед покупкой полнокадровой камеры.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro