СТАТЬЯ
Есть ли у фотожурналистики будущее в информационной эре?
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
СТАТЬЯ
«В каждой ситуации есть своя изюминка, поэтому оставайтесь бдительными и внимательными, — говорит фотограф-документалист Элизабет Бланшет. — Фотография — это последовательность уникальных определяющих моментов».
Фотограф из Франции известна своими долгосрочными проектами, в частности, архивом домов Великобритании, сооруженных после войны из готовых деталей, а также документальными сюжетами о жизни в поселениях ирландских и румынских цыган на территории Великобритании.
Способность создать хороший рассказ требует времени и терпения — за хорошим изображением зачастую стоит долгая история.
«Время — деньги, но я не рассматриваю фотографию с этой точки зрения. Для меня фотография подразумевает рассказывание историй посредством изображений. Каждое изображение в рамках истории имеет свое место и свое значение. Некоторые изображения настолько сильны, что сами становятся историями. Способность создать хороший рассказ требует времени и терпения. Для меня за хорошим изображением зачастую стоит долгая история.
К примеру, вы работаете над своими долгосрочными проектами, но как вы получите хороший результат, если вы не провели время с теми, о ком собрались рассказывать? А если вы не нашли время на то, чтобы сфотографировать их в разных местах или ситуациях? Или если вы не выслушали их точку зрения, их идеи и вообще не принимаете их во внимание?»
«Даже если проект или история, над которыми вы работаете, не являются долгосрочными — к примеру, это репортаж или портретная съемка — вам необходимо найти время и познакомиться с участниками, найти способ установить с ними контакт и завоевать их доверие. Никогда не забывайте, что фотографируя кого-либо, вы "забираете" их образ. Они отдают его вам, и, если вы хотите, чтобы все получилось хорошо, вам нужно их доверие».
«Будьте терпеливы. Иногда бывают ситуации, когда у людей плохое настроение, и они не хотят позировать, причиной тому могут быть личные причины или незапланированные события. В этом случае не настаивайте. Уберите камеру в сумку и, если того требует ситуация, побудьте просто человеком, слушателем или советчиком, а не фотографом. Если вам предложат еду или напитки, сядьте за стол и выслушайте собеседника, ведь теперь вы находитесь в статусе гостя. Это отличный способ наладить более близкие отношения с человеком. Не стоит приравнивать отсутствие фотографий к пустой трате времени. Напротив, рассматривайте это как необходимый шаг на пути к более успешным изображениям».
Вы найдете еще больше советов от профессиональных фотографов
в разделе историй.
Автор
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
СТАТЬЯ
Традиционная фотожурналистика терпит крах по причине сокращения бюджета изданий, но Ларс Беринг из World Press Photo и Стивен Мейс, бывший управляющий директор фотоагентства VII, говорят, что не все потеряно...
СТАТЬЯ
Мы пообщались с тремя членами совета жюри конкурса World Press Photo и обсудили с ними процесс выбора победителей, а также поговорили о влиянии фотожурналистики на общество.
ИСТОРИИ
Джумана Джоли, фотожурналист из Эмиратов, раскрывает свои секреты съемки городов, в особенности родного Дубая.