СТАТЬЯ
Какие сюжеты позволяют фотожурналистам побеждать в конкурсах?
Мы пообщались с тремя членами совета жюри конкурса World Press Photo и обсудили с ними процесс выбора победителей, а также поговорили о влиянии фотожурналистики на общество.
СТАТЬЯ
Пламя охватило протестующего в маске, который убегает от взрыва топливного бака мотоцикла. Это шокирующее изображение было признано «Фотографией года» по версии World Press Photo 2018. Венесуэльский фотограф Роналдо Шемидт создал эту фотографию под названием «Венесуэльский кризис» в Каракасе в мае 2017 года. 28-летний герой фотографии смог выжить в этом инциденте, получив ожоги первой и второй степени.
Судьи оценили эмоциональность снимка, который также принес Роналдо (штатному фотографу Agence France-Presse) первый приз в категории «Главные новости: одиночные фотографии».
«Эта фотография наполнена энергией момента. Цвета, движение… Композиция также очень хороша, в ней чувствуется сила», — говорит председатель совета жюри конкурса World Press Photo 2018 и директор отдела фотографии журнала Geo France Магдалена Эррера.
Член совета жюри и заместитель директора отдела фотографии в National Geographic Уитни С. Джонсон назвала изображение «символичным» и добавила: «Лицо мужчины закрыто маской. Не только он сам находится в огне, вся Венесуэла сейчас полыхает».
Победители спонсируемого Canon конкурса были объявлены на церемонии, прошедшей в Амстердаме, Нидерланды. Обладатель главного приза получил денежный приз в размере 10 000 евро и оборудование Canon, включая камеру Canon EOS 5D Mark IV.
В этом году на конкурс было отправлено более 73 000 работ от 4548 фотографов со всего мира. Из 307 фотографий, попавших в шорт-лист, 42 фотографа поделили между собой 45 наград в 8 категориях.
Победители спонсируемого Canon конкурса были объявлены на церемонии в Амстердаме, Нидерланды. Обладатель главного приза получил денежный приз в размере 10 000 евро и оборудование Canon.
Номинированные изображения отражают важнейшие события общемирового масштаба, произошедшие в прошлом году, — от миграционного кризиса в Европе и освобождения Мосула, Ирак, до роста спроса на полуфабрикаты в Китае и использования японских макак в индустрии развлечений. 17 фотографам Canon удалось стать обладателями призов в различных категориях, а пятеро из них стали обладателями первого приза в соответствующих категориях.
Пыль, разрушение и опустошенные лица — все это олицетворяет серию фотографий «Битва за Мосул», созданную фотографом Canon Ивором Прикеттом. Судьи отдали фотографу первый приз в категории «Общие новости: истории». На этих изображениях Ивор запечатлел тяжелую участь 4194 мирных жителей (по оценкам США), ставших жертвами конфликта в рамках освобождения Мосула, находившегося под властью ИГ с ноября 2016 года по июль 2017. На фотографии выше, также номинированной на звание «Фотография года», запечатлен мальчик, которого использовали в качестве живого щита, что, по отчетам Верховного комиссариата ООН по правам человека, во время конфликта было частым явлением.
На другом изображении Ивора, номинированном на получение престижной премии, лицо девочки, обращенное к миру, отражает состояние людей, живущих в западной части Мосула и нуждающихся в воде и пище. Люди, оставшиеся в городе после того, как правительство Ирака объявило его освобожденным, изначально выживали благодаря гуманитарной помощи, а остальные отправились в лагеря для внутренне перемещенных лиц.
Трагичный снимок, на котором запечатлен этнический кризис народа Рохинджа, помог Патрику Брауну из UNICEF стать обладателем первого приза в категории «Общие новости: одиночные фотографии». Этот снимок также был номинирован на получение премии «Фотография года». На фотографии тела беженцев, которые утонули при попытке покинуть Мьянму, покрыты тонкой мокрой тканью — из 100 человек, которые находились на судне, выжило только 17.
Фотографы Canon завоевали все три приза в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». Обладателем первого приза стал немецкий фотограф Женко Дензель благодаря изображению, проливающему свет на трудности сообщества жителей рыболовецкой деревни в Нигерии.
Фотография «Больше, чем женщина», на которой изображено обсуждение результатов операции по смене пола в Таиланде, принесла итальянскому фотографу и амбассадору Canon Джулио ди Стурко второй приз в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». На изображении доктор Супорн Ватаньюсакул общается с пациенткой Оливией Томас о ее новом теле после успешной операции по смене пола, проведенной в госпитале в Чонбури, недалеко от Бангкока.
Третий приз в этой категории получила фотография Роджера Тюрессона, представляющая жизнь в Северной Корее: служащий охраняет выход со стадиона имени Ким Ир Сена в Пхеньяне перед началом марафона.
В категории «Проблемы современности: истории» первое место заняла Хеба Хамис, а обладателем второго приза стал Джордж Стайнметц из США. Серия изображений Джорджа под названием «Еда Китая», созданная по заказу National Geographic, рассказывает о быстром увеличении доходов в Китае и связанных с ним растущим спросом на мясо, молочную продукцию и технологически обработанные продукты, а также освещает старые фермерские земельные сообщества, которые попали под влияние индустрии.
Норвежский фотограф Эспен Расмуссен проехал по штатам Вирджиния, Западная Вирджиния и Мэриленд, встречаясь с разными людьми — от ультраправых активистов до патриотов и недовольных проводимой в США политикой, пытаясь понять причины возникновения такого понятия как «белая ярость». Благодаря серии фотографий под названием «Белая ярость», созданной по заказу Panos Pictures, он стал обладателем третьего приза в категории «Проблемы современности: истории».
Фотограф дикой природы Нил Олдридж завоевал главный приз в категории «Окружающий мир: одиночные фотографии», впервые представленной в 2018 году. На фотографии «В ожидании свободы» изображен белый носорог с красной повязкой на глазах, лежащий возле стены незадолго до высвобождения на новой безопасной территории — в дельте Окаванго в Ботсване. Представителя этого находящегося под угрозой исчезновения вида перевезли из ЮАР в рамках проекта, направленного на защиту животных от браконьеров.
Среди других вопросов, к которым фотографы окружающей среды обратились в этом году, можно отметить: интересный феномен нападения мышей на молодых альбатросов на Марион-Айленде (Антарктическая территория ЮАР), сокращение популяции пингвинов на острове Галифакс в Намибии, а также исследование различных процессов управления отходами, которые используются для управления 3,5 миллионами тонн твердых отходов в день, что в 10 раз превышает показатели 100-летней давности.
Хавьер Аркенильяс из Испании был удостоен третьего приза в категории «Долгосрочные проекты» за свою историю «Сердцебиение Латинской Америки», созданную по заказу издания Luz. Хавьер работал над серией с 2010 года по январь 2016 и отразил в рамках этого проекта вооруженные конфликты и социоэкономический коллапс во многих странах Латинской Америки.
Этот проект обращается к страху, негодованию и беспомощности жертв, живущих посреди ежедневного террора и неконтролируемой жестокости, а также к социальным и политическим факторам, в результате которых эта жестокость достигла столь высокого уровня.
Голландский фотограф Джаспер Дост был удостоен второго приза в категории «Природа: истории» с серией фотографий «Больше не священные». Когда-то давно японские макаки считались посредниками между богами и людьми, но с недавнего времени они стали нападать на посевы местных жителей, и их стали чаще приручать. Джаспер рассказывает историю индустрии развлечений, в которой используют макак. В Японии эта отрасль существует уже более 1000 лет.
Шведский фотожурналист и амбассадор Canon Магнус Веннман был удостоен первого приза в категории «Люди: одиночные фотографии» за изображение, на котором показана жизнь двух прикованных к постели и не реагирующих на окружающий мир сестер, являющихся румынскими беженцами из Косово и проживающих в Хордале, Швеция. Им был поставлен диагноз «синдром уппгивенхетс», или синдром отстраненности.
Второй приз в категории «Люди: одиночные фотографии» ушел к Алессио Мамо за портрет 11-летней Манал, вынужденной закрывать лицо маской после пластической операции, целью которой было спасти ребенка от серьезных ожогов, полученных в результате взрыва снаряда в Киркуке, Ирак.
Проект «Девочки» Татьяны Виноградовой принес ей третий приз в категории «Люди: истории». Автор проекта творчески подошла к отражению жизни работниц секс-индустрии в Санкт-Петербурге — согласно статистике, на территории страны в этой сфере (которая является нелегальной) работает один миллион человек.
С помощью этих чувственных портретов Татьяна повествует о кризисе российской экономики, в результате которого все большее число женщин теряет основное место работы и вынуждено работать в секс-индустрии.
Третье место в категории «Спорт: одиночные фотографии» заняло изображение, сделанное Эриком Самперсом с воздуха во время «Песчаного марафона», 250-километрового забега, который проходит посреди пустыни Сахары в южной части Марокко. На гонку участники привозят свою еду, спальные мешки и другие необходимые средства. На этом изображении бегуны выглядят маленькими фигурками посреди огромной пустыни.
Второй приз в категории «Спорт: истории» завоевал Хуан. Д. Арредондо с серией «Футбольный клуб мира», которая была создана при помощи оборудования Canon. В этой серии фотографий продемонстрировано, как бойцы Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК) сложили оружие после конфликта, длившегося более 50 лет, чтобы вернуться к обычной мирной жизни… и играть в футбол. Бойцы колумбийской армии играют товарищеские матчи в одной команде с жертвами конфликтов.
В категории «Главные новости: одиночные фотографии», в которой с «Фотографией года» по версии World Press Photo победил Роналдо Шемидт, второе и третье место заняли Райан Келли с фотографией «Атака автомобилем», созданной по заказу The Daily Progress, и Горан Томашевич с изображением «Мосул, Ирак, кризис на Ближнем Востоке», созданным для Reuters.
Фотографии-победители будут представлены по всему миру в рамках выставки World Press Photo, которая изначально будет открыта для посещения в церкви Ньиве керк в Амстердаме, начиная с 13 апреля 2018 года.
Автор
СТАТЬЯ
Мы пообщались с тремя членами совета жюри конкурса World Press Photo и обсудили с ними процесс выбора победителей, а также поговорили о влиянии фотожурналистики на общество.
СТАТЬЯ
Традиционная фотожурналистика терпит крах по причине сокращения бюджета изданий, но Ларс Беринг из World Press Photo и Стивен Мейс, бывший управляющий директор фотоагентства VII, говорят, что не все потеряно...
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
Фотожурналистика — одна из наиболее честных форм коммуникации. Canon и WPP награждают лучших в этой сфере на протяжении уже 25 лет.