СТАТЬЯ

На полной скорости: съемка моторных катеров с помощью объектива CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S

Powerboats race, filmed by Jonathan Constantinou.
Трудность представляло не только балансирование на лодке, ударяющейся о волны. В Англии, в Пул Бей оператор Джонатан Константину также столкнулся с резкой сменой погоды, непредсказуемостью гонки и риском морской болезни. «Это был настоящий взрыв адреналина», — говорит он. © Джонатан Константину

Джонатан Константину оставил работу лоббиста в Вашингтоне и решил исполнить свою давнюю мечту — стать видеографом. Он начал снимать документальные фильмы для самых популярных телеканалов, среди которых британский телеканал BBC, программа Panorama — старейшее хронико-документальное телешоу в мире. Занимаясь корпоративными и коммерческими заказами, Джонатан увлекся съемкой с помощью движущихся камер.

«Какое бы оборудование не использовалось — дрон, управление движением камеры или подвесы-стабилизаторы — ощущение движения позволяет сделать съемку намного эффектнее, — говорит он. — Мне неважен жанр. Я люблю добавлять немного кинематографичного движения».

Любовь к скорости привела Джонатана на съемки гонки Fortitudo Property Poole Bay 100 для благотворительного фильма «Жизнь со скоростью 100 узлов в час» (Life at 100 Knots). В гонке участвовали мощные высокоскоростные моторные катера, которые Джонатан снимал с движущейся лодки.

Заранее подготовиться к шумной и азартной гонке просто невозможно, вспоминает Джонатан. «Для меня лучший момент гонки — это старт, когда моторные катера срываются с места на полном ходу. Я находился на спасательной лодке и мне казалось, что она довольно быстрая, но моторные катера, которые обгоняли и подрезали друг друга, оказались намного быстрее. Шум и скорость просто потрясали. Это был настоящий взрыв адреналина».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Съемка на полной скорости без помощников

Поскольку съемка проходила для благотворительного проекта, не было возможности взять в аренду профессиональную систему с подвесами-стабилизаторами и привлечь большую команду, которая могла бы ей управлять. Джонатан понимал, что съемка фильма будет проходить на высокой скорости и ему придется справляться одному.

Как оказалось, проблема была не только в том, что Джонатан должен был снимать в одиночку; столкновения с волнами, высокая скорость и постоянно меняющееся освещение — все это невероятно сложные условия для любого оператора. Однако Джонатан был уверен, что камера Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) с объективом Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, установленные на моторизованный подвес-стабилизатор, станут универсальным инструментом для плавной съемки динамичных сцен.

Jonathan Constantinou demonstrates his shooting rig to the camera.
Съемка на воде на большой скорости обычно требует наличия профессиональной системы с подвесом-стабилизатором, которой управляют как минимум три оператора. Использование камеры Canon EOS C300 Mark II с объективом Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S позволило Джонатану создавать потрясающие кадры без помощников. «Такой набор позволяет вести качественную съемку на проектах, которые ранее не могли себе этого позволить», — говорит он. © Джонатан Константину
Camera poised and ready, Jonathan Constantinou watches the water.
Кроме камеры Canon EOS C300 Mark II и объектива Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S Джонатан использовал съемную ручку-держатель Canon ZSG-C10 для объективов с сервоприводом и специальный разгрузочный пояс для комфортной съемки. «Такая конструкция позволила мне снимать так, как раньше было просто невозможно», — объясняет он. © Джонатан Константину

«Мне нужна была особая камера, которая бы справлялась со всеми съемочными задачами, над которыми я работаю. Камера Canon EOS C300 Mark II оказалась прекрасным вариантом, — говорит Джонатан. Когда появился широкоформатный объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S я понял, что это то, что нужно. Это очень компактный и доступный по цене зум-объектив с сервоприводом».

Ручка дистанционной регулировки зума Canon ZSG-C10, предназначенная специально для компактных объективов Canon CN-E с сервоприводом, обеспечивает плавную удаленную активацию сервозума и покадровую автофокусировку. Ручка, подключение которой осуществляется с помощью 20-контактного кабеля, может крепиться к оправе объектива, а также использоваться для съемки с рук или при креплении к установке. Благодаря универсальности съемной ручки объектив подходит для широкого спектра условий съемки.

«Иметь возможность управления зумом с помощью ручки с функцией автоматической регулировки фокусировки и диафрагмы — это просто здорово. Использование ручки на моторизованном подвесе-стабилизаторе позволило мне работать над проектами, которые раньше были недоступны из-за дороговизны профессионального оборудования. Сейчас для меня открываются новые возможности», — говорит Джонатан.

A Canon EOS C200 video camera at Mount Everest's South Base Camp in Nepal.

Съемки побившего мировой рекорд матча по регби на Эвересте на EOS C200

Режиссер Сэм Тонг рассказывает о съемках установившей рекорд игры в регби в Гималаях — на огромной высоте, среди снега и льда.

Простая система, полный контроль над камерой

Джонатан понимал, что смена объектива или аккумулятора во время гонки может стать проблемой. Поэтому он был уверен, что диапазона зумирования и емкости аккумулятора камеры Canon EOS C300 Mark II будет достаточно для работы всей системы в течение дня. Он использовал среднюю настройку скорости +4 на ручке дистанционной регулировки зума Canon ZSG-C10 для удобного изменения фокусного расстояния. Он также носил разгрузочный пояс, а монитор камеры Canon EOS C300 Mark II установил на верхнее кольцо подвеса-стабилизатора.

«Иногда я снимал в стандартном разрешении 4K, иногда в 1080p в режиме замедленной съемки со скоростью в два раза ниже обычной. Я выбирал нужный параметр в меню в перерывах между заездами катеров, — говорит Джонатан. — При съемке с частотой 50 кадров/сек. вы можете воспользоваться автофокусировкой, а затем преобразовать материал в формат 25 кадров/сек. для создания замедленной съемки. Было здорово иметь возможность управлять всеми функциями камеры с монитора. Это простая и функциональная система: автономная работа камеры и подвеса-стабилизатора — это очень удобно».

Conscious of the choppy water, a camera-ready Jonathan Constantinou kneels on the floor of a boat to protect his balance.
Для съемок в движении на воде Джонатану требовалась легкая и в то же время прочная конструкция, которая позволила бы ему в одиночку создавать кинематографичные кадры. Камера Canon EOS C300 Mark II и объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S отлично подошли для этой цели. © Джонатан Константину

Точная настройка автофокусировки Dual Pixel CMOS AF и экспозиции

Многие видеографы предпочитают ручное управление, однако из-за быстро меняющихся условий съемки Джонатану пришлось положиться на технологию Canon Dual Pixel CMOS AF с охватом экрана 80% по горизонтали и вертикали и на функцию автоэкспозиции для получения четкой и правильно экспонированной картинки. «В режиме автофокуса я выбрал параметр "large box" с медленной скоростью и откликом (параметр 1), — говорит Джонатан. — Фокусировка выполнялась непрерывно, однако если что-то появлялось перед объектом или позади него, фокусировка плавно смещалась в нужное место. Учитывая скорость действия, происходящего в кадре, вы не заметите дисбаланса фокусировки. Видно, как происходит отслеживание объекта, особенно в формате 4K. Моторные катера появляются в кадре, автофокус фокусируется на них, картинка становится чуть более резкой и динамичной».

Джонатан выбрал настройку экспозиции в соответствии с меняющимися условиями съемки и воспользовался фильтрами ND, встроенными в камеру Canon EOS C300 Mark II. «Я задал сдвиг экспозиции +1EV, так как в основном снимал в контровом свете, а также выбрал параметр медленного отклика, чтобы переключение настроек не было слишком резким в случае изменения освещения, — говорит он. — Смена настроек не бросалась в глаза и это здорово. Я использовал две ступени нейтрального фильтра, и хотя день был солнечный и я в основном работал с диафрагмой в диапазоне f/5–f/8, однако при необходимости у меня была возможность открыть диафрагму до f/4 или прикрыть до значения f/22. Это дало мне свободу действий. Настройка настолько деликатная и плавная, что кажется, что смена экспозиции просто отсутствует».

A powerboat kicks up spray as Jonathan Constantinou films it speeding by.
Снимая на катере, Джонатан использовал простую схему управления. «Что касается кнопочного управления, я перемещал рамку фокусировки с помощью большого пальца, приближая и удаляя объект съемки и управляя запуском и остановкой записи». © Джонатан Константину

Для более широкого выбора оттенков и съемки самых динамичных сцен Джонатан выбрал на камере Canon EOS C300 Mark II гамму Canon Log 2 — кинематографическую цветовую гамму с нейтральной палитрой. «Обычно это стандартные настройки для Canon Log 2. Я не колорист, но считаю, что хорошо поработал над картинкой. Нам очень помог кодек XF-AVC. Я продолжу снимать с кодеком XF-AVC (кроме случаев, когда у заказчика будут другие требования). Это всегда работает».

Надежная камера Canon EOS C300 Mark II, объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, ручка дистанционной регулировки зума ZSG-C10, а также использование систем автофокусировки и автоэкспозиции позволили Джонатану эффективно справиться с непростой задачей без большой команды помощников. «Мне нравятся компактные интегрированные решения, и в этом проекте у меня появился шанс показать, что современным технологиям можно доверять».

Возможно, самым большим достижением Джонатана, который до этого жаловался, что ему становится плохо даже на больших судах, стала его борьба с морской болезнью во время съемок этого потрясающего фильма. «Ты находишься на открытой воде, тебя качает из стороны в сторону и ты несешься так быстро, что даже не видишь куда, — смеется он. — К счастью, морская болезнь обошла меня стороной».

Автор Adam Duckworth


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас