СТАТЬЯ
Первые съемки с камерой Canon EOS C300 Mark III
Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.
СТАТЬЯ
Джонатан Константину оставил работу лоббиста в Вашингтоне и решил исполнить свою давнюю мечту — стать видеографом. Он начал снимать документальные фильмы для самых популярных телеканалов, среди которых британский телеканал BBC, программа Panorama — старейшее хронико-документальное телешоу в мире. Занимаясь корпоративными и коммерческими заказами, Джонатан увлекся съемкой с помощью движущихся камер.
«Какое бы оборудование не использовалось — дрон, управление движением камеры или подвесы-стабилизаторы — ощущение движения позволяет сделать съемку намного эффектнее, — говорит он. — Мне неважен жанр. Я люблю добавлять немного кинематографичного движения».
Любовь к скорости привела Джонатана на съемки гонки Fortitudo Property Poole Bay 100 для благотворительного фильма «Жизнь со скоростью 100 узлов в час» (Life at 100 Knots). В гонке участвовали мощные высокоскоростные моторные катера, которые Джонатан снимал с движущейся лодки.
Заранее подготовиться к шумной и азартной гонке просто невозможно, вспоминает Джонатан. «Для меня лучший момент гонки — это старт, когда моторные катера срываются с места на полном ходу. Я находился на спасательной лодке и мне казалось, что она довольно быстрая, но моторные катера, которые обгоняли и подрезали друг друга, оказались намного быстрее. Шум и скорость просто потрясали. Это был настоящий взрыв адреналина».
Поскольку съемка проходила для благотворительного проекта, не было возможности взять в аренду профессиональную систему с подвесами-стабилизаторами и привлечь большую команду, которая могла бы ей управлять. Джонатан понимал, что съемка фильма будет проходить на высокой скорости и ему придется справляться одному.
Как оказалось, проблема была не только в том, что Джонатан должен был снимать в одиночку; столкновения с волнами, высокая скорость и постоянно меняющееся освещение — все это невероятно сложные условия для любого оператора. Однако Джонатан был уверен, что камера Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) с объективом Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, установленные на моторизованный подвес-стабилизатор, станут универсальным инструментом для плавной съемки динамичных сцен.
«Мне нужна была особая камера, которая бы справлялась со всеми съемочными задачами, над которыми я работаю. Камера Canon EOS C300 Mark II оказалась прекрасным вариантом, — говорит Джонатан. Когда появился широкоформатный объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S я понял, что это то, что нужно. Это очень компактный и доступный по цене зум-объектив с сервоприводом».
Ручка дистанционной регулировки зума Canon ZSG-C10, предназначенная специально для компактных объективов Canon CN-E с сервоприводом, обеспечивает плавную удаленную активацию сервозума и покадровую автофокусировку. Ручка, подключение которой осуществляется с помощью 20-контактного кабеля, может крепиться к оправе объектива, а также использоваться для съемки с рук или при креплении к установке. Благодаря универсальности съемной ручки объектив подходит для широкого спектра условий съемки.
«Иметь возможность управления зумом с помощью ручки с функцией автоматической регулировки фокусировки и диафрагмы — это просто здорово. Использование ручки на моторизованном подвесе-стабилизаторе позволило мне работать над проектами, которые раньше были недоступны из-за дороговизны профессионального оборудования. Сейчас для меня открываются новые возможности», — говорит Джонатан.
Джонатан понимал, что смена объектива или аккумулятора во время гонки может стать проблемой. Поэтому он был уверен, что диапазона зумирования и емкости аккумулятора камеры Canon EOS C300 Mark II будет достаточно для работы всей системы в течение дня. Он использовал среднюю настройку скорости +4 на ручке дистанционной регулировки зума Canon ZSG-C10 для удобного изменения фокусного расстояния. Он также носил разгрузочный пояс, а монитор камеры Canon EOS C300 Mark II установил на верхнее кольцо подвеса-стабилизатора.
«Иногда я снимал в стандартном разрешении 4K, иногда в 1080p в режиме замедленной съемки со скоростью в два раза ниже обычной. Я выбирал нужный параметр в меню в перерывах между заездами катеров, — говорит Джонатан. — При съемке с частотой 50 кадров/сек. вы можете воспользоваться автофокусировкой, а затем преобразовать материал в формат 25 кадров/сек. для создания замедленной съемки. Было здорово иметь возможность управлять всеми функциями камеры с монитора. Это простая и функциональная система: автономная работа камеры и подвеса-стабилизатора — это очень удобно».
Многие видеографы предпочитают ручное управление, однако из-за быстро меняющихся условий съемки Джонатану пришлось положиться на технологию Canon Dual Pixel CMOS AF с охватом экрана 80% по горизонтали и вертикали и на функцию автоэкспозиции для получения четкой и правильно экспонированной картинки. «В режиме автофокуса я выбрал параметр "large box" с медленной скоростью и откликом (параметр 1), — говорит Джонатан. — Фокусировка выполнялась непрерывно, однако если что-то появлялось перед объектом или позади него, фокусировка плавно смещалась в нужное место. Учитывая скорость действия, происходящего в кадре, вы не заметите дисбаланса фокусировки. Видно, как происходит отслеживание объекта, особенно в формате 4K. Моторные катера появляются в кадре, автофокус фокусируется на них, картинка становится чуть более резкой и динамичной».
Джонатан выбрал настройку экспозиции в соответствии с меняющимися условиями съемки и воспользовался фильтрами ND, встроенными в камеру Canon EOS C300 Mark II. «Я задал сдвиг экспозиции +1EV, так как в основном снимал в контровом свете, а также выбрал параметр медленного отклика, чтобы переключение настроек не было слишком резким в случае изменения освещения, — говорит он. — Смена настроек не бросалась в глаза и это здорово. Я использовал две ступени нейтрального фильтра, и хотя день был солнечный и я в основном работал с диафрагмой в диапазоне f/5–f/8, однако при необходимости у меня была возможность открыть диафрагму до f/4 или прикрыть до значения f/22. Это дало мне свободу действий. Настройка настолько деликатная и плавная, что кажется, что смена экспозиции просто отсутствует».
Для более широкого выбора оттенков и съемки самых динамичных сцен Джонатан выбрал на камере Canon EOS C300 Mark II гамму Canon Log 2 — кинематографическую цветовую гамму с нейтральной палитрой. «Обычно это стандартные настройки для Canon Log 2. Я не колорист, но считаю, что хорошо поработал над картинкой. Нам очень помог кодек XF-AVC. Я продолжу снимать с кодеком XF-AVC (кроме случаев, когда у заказчика будут другие требования). Это всегда работает».
Надежная камера Canon EOS C300 Mark II, объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, ручка дистанционной регулировки зума ZSG-C10, а также использование систем автофокусировки и автоэкспозиции позволили Джонатану эффективно справиться с непростой задачей без большой команды помощников. «Мне нравятся компактные интегрированные решения, и в этом проекте у меня появился шанс показать, что современным технологиям можно доверять».
Возможно, самым большим достижением Джонатана, который до этого жаловался, что ему становится плохо даже на больших судах, стала его борьба с морской болезнью во время съемок этого потрясающего фильма. «Ты находишься на открытой воде, тебя качает из стороны в сторону и ты несешься так быстро, что даже не видишь куда, — смеется он. — К счастью, морская болезнь обошла меня стороной».
Автор
СТАТЬЯ
Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.
СТАТЬЯ
Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.
СТАТЬЯ
Фильм Перниллы Розы Гренкьер «Охота за гедонией» (Hunting for Hedonia) посвящен сложной теме глубокой стимуляции мозга. Узнайте, как камеры Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS C200 помогли претворить идею фильма в жизнь.
СТАТЬЯ
Компактный корпус и инновационный датчик изображения большого размера — узнайте об основных особенностях новой камеры Canon Cinema EOS с датчиком Super-35…
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro