Interview with World Press Photo Contest judge Adam Pretty

Интервью с членом жюри World Press Photo Адамом Претти

Адам Претти, спортивный и рекламный фотограф, не понаслышке знает, как это тяжело — отдавать свое творчество на суд жюри и самому оценивать чужие работы.

Как шестикратному победителю конкурса, Адаму уже доводилось быть судьей в номинации «Спорт» в 2010 году, и сейчас его вновь пригласили на эту роль. Он охотно поделился с нами впечатлениями от судейства и работ конкурсантов.

— То, что меня снова пригласили в жюри, — это большая честь для меня. А еще — интересная возможность увидеть, с чем вышли на конкурс мои коллеги, и сравнить их взгляд со своим: ведь я весь год снимал те же самые спортивные события. Опыт судейства многое дал мне как профессионалу, особенно в том, что касается умения видеть кадр. Когда смотришь работы, которые другие считают своими лучшими, даже удивляешься, насколько у людей разные представления о том, что такое сильный снимок.

Жюри в этом году сработалось хорошо: в прошлый раз мы чаще спорили, а сейчас наши мнения в основном совпадали. Работы конкурсантов тоже были выполнены на высоком техническом уровне. Многие серии сняты в черно-белом формате, который я до сих пор нежно люблю за ощущение документальности, подлинности. Если вы сделали серию цветных фото при слабом освещении, на нескольких снимках может хромать цветопередача — и все, история «рассыпается».

Что касается победивших работ в подкатегории отдельных снимков, то, на мой взгляд, они действительно все как на подбор великолепны. Работа Тома Дженкинса, победившая в нашей, спортивной, номинации, мне понравилась, но не без оговорок — свет показался бедноватым. Однако поймать необычный момент в конном спорте становится все труднее. Это кадр с удачной композицией и яркой динамикой. А еще здесь мы видим целую историю, и это меня покорило.

При съемке спортивных состязаний кадр может быть не слишком нарочитым или технически безупречным, но он должен сразу приковывать взгляд. В этом смысле снимок Тома — идеальный пример.

Вообще, технические стандарты съемки стали выше, и это напрямую связано с развитием фотокамер. Сделать кристально четкий снимок сегодня может каждый, а вот чтобы назвать себя хорошим фотографом, нужно выдавать стабильно высокое качество. Умение смотреть и видеть тут важнее рефлексов.

Участие в жюри напомнило мне о том, как важно регулярно выставлять свои лучшие работы на суд коллег. Если вы делаете фотоисторию — и особенно если отправляете ее на конкурс, — тщательно подойдите к обработке и никогда не включайте в серию кадры с техническими ошибками. И конечно, стремитесь получать обратную связь от коллег — именно так мы учимся и растем в своей области.